Презентация по теме сказкотерапия.
презентация
Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ
«Лечение сказкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelnikova_1.pdf | 2.86 МБ |
ozvuchka.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Лечение сказкой». Мой выбор данной темы обусловлен с одной стороны тем, что я сама была воспитана на сказках и до сих пор благодарна родителям за это. А с другой – моим тесным знакомством со сказкотерапией во время, когда я получала второе образование психолога.
Синтез полученных знаний, жизненного опыта, воспитание моих двух детей и личных взглядов позволили мне успешно применять потенциал сказок с первого дня моей педагогической работы в детском саду, а значит более 5 лет.
Слайд 2
Одна из главных проблем современной педагогики – необходимость взращивания всесторонне развитой личности ребенка, что обусловлено ежегодно повышающимися требованиями социума к знаниям, умениям, навыкам и личностным характеристикам человека как субъекта общества.
Это привело к тому, что малыша буквально с рождения начинают всячески развивать и обучать. С одной стороны ничего плохого в этом нет, но с другой – нервная система ребенка часто не справляется с предоставляемым ей объемом информации. В итоге процесс обучения становится малоэффективным, и при этом провоцирует ряд психологических и функциональных проблем в психике ребенка.
К сожалению, я часто наблюдаю это в своей педагогической практике.
Слайд 3
Чтобы избежать подобных негативных тенденций в развитии ребенка я опираюсь на естественные для него виды деятельности – это, прежде всего, игра, общение, изобразительная деятельность и театрализация.
Базисом, скрепляющим все эти виды деятельности, на мой взгляд, является сказка.
Новизна темы заключается в том, что использование сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи и дает возможность интегрировать образовательные области.
Слайд 4
Раскрывая мою тему, могу сказать, что сказкотерапия способствуют:
- сохранению и укреплению психического здоровья,
- профилактике тревожности, агрессивности,
- развитию положительных эмоций, добрых чувств.
- формированию жизненной компетентности,
- реализации собственного личностного потенциала.
Актуальность метода следует из моих наблюдений за детьми. У большинства детей зарегистрирован низкий уровень самооценки, около 40% детей - отмечается высокий уровень тревожности, 25% детей высокий уровень агрессивности.
В этой связи возникла потребность в коррекции эмоционально-поведенческих проблем, в развитии духовно-нравственных качеств детей. И в этом мне помогает сказкотерапия.
Почему я выбрала именно сказку?
Слайд 5
Сказки обладают рядом достоинств, благодаря которым так легко воспринимаются психикой детей.
Воспитание детей через сказку используется очень давно, но сам термин «лечение сказкой» появился сравнительно недавно в книге «Практикум по сказкотерапии», автора Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой. Она Президент Международного союза сказкотерапевтов. Рекомендую, книг этого автора более ста и они очень интересны и полезны.
Коллеги, опираясь на эти достоинства и используя материал замечательных книг, можно получить максимум воспитательно-образовательного результата при минимальных ресурсных затратах со стороны педагога, при этом решить и дополнительные задачи.
Слайд 6
Моя практика использования сказкотерапии.
Чтение – основа использования дидактического потенциала сказок. Как правило, я читаю детям несколько раз в день: утром, перед обедом или сном и вечером. Обязательно использую чтение длинного произведения в течение нескольких недель, чтобы развивать у детей память и внимание. Мы прочитали «Волшебник изумрудного города», «Незнайка в Солнечном городе», «Необыкновенное путешествие Нильса с дикими гусями».
Если после первого чтения сказка уже понята детьми, использую ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементов инсценирования, движения пальцами, руками.
Слайд 7
Сказки мы не только слушаем, но и анализируем. Не просто отвечаем на вопросы, но отыскиваем и разрешаем проблемные ситуации. Чаще всего дети затрудняются сами выделить проблему, но с моей минимальной помощью легко справляются с этой задачей. Так мы развиваем аналитические способности моих воспитанников.
А вот поднять настроение ребенку помогают подвижные игры - «У медведя во бору», «Кот и мыши» и др..У меня собрана большая картотека таких игр.
Слайд 8
Для закрепления знаний использую дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины, игры –головоломки,
угадай из какой сказки предмет, один начинает – другой продолжает, кто я? ( описание героев сказки), отгадай мою сказку и другие
Слайд 9
Сказку легко связать с любым видом изобразительной деятельности, но я предпочитаю рисование. Использую рисование по мотивам сказки, часто создаем с детьми к ней иллюстрации. Дети любят рисовать то, что остается в сказке «за кадром» или же изображать ее продолжение.
Рисование, лепка это способы:
- постижения своих возможностей и окружающей действительности;
- моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных
Слайд 10
Сами создаем куклы, маски, атрибуты и декорации , тем самым раскрываем творческий потенциал, личностные возможности,
улучшаем настроение, повышаем жизненный тонус,
вдохновляем и приводим к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения.
Слайд 11
Используем разные техники изготовления: оригами, бросовый материал, вырезание шаблонов для теневого театра, аппликация
Используем предметы- заместители. На фото пример изготовления кукол из деревянных ложек. Нам помогают родители, изготавливают атрибуты персонажей по русским народным сказкам .
Слайд 12
Как может проходить терапия сказкой ?
Я подбираю сказочные истории на разные темы. Например, о страхе и смелости, о добрых и злых поступках, о жадности и т.д. Сказки просто рассказываю и обсуждаю с детьми, придумываю свои.
Особое внимание уделяю самостоятельному сочинению детьми сказочных сюжетов. Я обратила внимание на то, что большинство детей после 5 лет, не в состоянии самостоятельно придумать сюжетную историю. Основная причина заключается в том, что дети уже в состоянии оценить собственные силы и посмотреть на продукт своей деятельности со стороны. Чтобы снять страх неудачи и подарить детям удовольствие от процесса сочинения я плавно включаю их в работу, обучая при этом и направляя, подключаю к этому родителей.
Сочинительство благоприятно отражается на эмоциональном состоянии детей – они становятся уравновешеннее, приобретают способность видеть хорошее в любой ситуации.
Слайд 13
Разумеется, сказки мы и пересказываем, и рассказываем, привнося в них творческий элемент. Любим ставить рассказчику дополнительное условие, например, рассказать сказку от лица одного из героев.
Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей - персонажей . Практически ни одна прочитанная нами сказка не обходится без театрализации различными видами театра. Но я предпочитаю спонтанные театрализации, поскольку они в большей мере способны развивать воображение и стимулировать творческие порывы детей. Чаще всего мои дети с помощью мимики и пантомимы обыгрывают сюжет. А игра в «превращалки» вообще одна из наших любимых.
Слайд 14
В своей работе системно использую :
- Интэрактивную доску
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Музыкальный центр
- Магнитофон
- Фотоаппарат
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии, DVD – диски, Презентации, Слайды
Активный пользователь образовательных порталов, платформ, групп в мессенджерах сети Интернет
Слайд 15
Анализируя результативность моей работы с использованием данной технологии, могу утверждать, что, сказкотерапия – дает положительный результат, пусть даже за такой короткий срок. Это один из самых нестандартных и наиболее эффективных способов взаимодействия с ребенком дошкольником, и его необходимо включать в работу с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения.
Комбинируя различные приемы сказкотерапии решаю и другие образовательные задачи.
На будущее планирую продолжать изучать научную литературу, знакомится с опытом и трудами других авторов по использованию сказкотерапии .
Использовать сказкотерапию при решении всех задач образовательной программы детского сада.
А так же активнее подключать родителей, убедить их в значимости элементов сказкотерапии , показать, какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в развитии ребёнка..
Создать библиотеку психотерапевтических и психокоррекционных сказок , которые помогали бы детям избавляться от агрессивности, драчливости, от страхов, от боязни темноты, от жадности.
Именно «Лечение сказкой» останется актуальной технологией здоровьесбережения и получит свое развитие.
СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему" Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников"
презентация на тему "сказкотерапия в развитии речи дошкольников"...
Презентация на тему:"Сказкотерапия"
Сказкотерапия-эффективное средство для развиии речи детей среднего возраста....
Презентация на тему:"Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Сказкотерапия -это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни....
Консультация- презентация на тему: "Сказкотерапия-эффективное средство речевого развития детей"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Презентация на тему "Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО"
Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО...
Презентация на тему "«Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"
В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образоват...