Протокол выступления на Педагогическом совете
материал
Развитие двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук (привлечение родительского сообщества к данной проблеме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2.docx | 21.54 КБ |
protokol_no2.pdf | 913.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
«Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
от 22 ноября 2022 года
Присутствовало: 15 человек
Отсутствовало: 3 человека
Тема: «Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Вступительное слово
Заведующий
Корнилова Я.Н.
- Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Ст. воспитатель
Грязнова О.В.
- Развитие двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук (привлечение родительского сообщества к данной проблеме)
Воспитатель
Шпенглер И.В.
- Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука
Педагог-психолог
Янченкова О.А.
По первому вопросу выступила заведующий Вербицкая Я.Н., Янина Николаевна познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педагогического совета от 30.08.2022 г.
Решили: информацию о ходе выполнения решения педагогического совета от 30.08.2022 г. принять к сведению.
По второму вопросу выступила старший воспитатель Грязнова О.В., она отметила важную роль взаимодействия педагогических работников в сотрудничестве между педагогами с семьями воспитанников.
По третьему вопросу Шпенглер И.В. познакомила педагогов с ролью педколлектива в создании условий, способствующих успешному обучению детей математике посредством включения родителей в образовательную деятельность.
Работа организуется с учетом основных принципов
1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается (в контексте решаемых задач) его ребенок);
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании «математикой» детей;
3. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к математическому развитию личности в семье и детском коллективе;
4. диагностика общих и частных проблем в развитии (в том числе и математическом) и воспитании ребенка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «жизненных» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и др.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его математического развития.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы.
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается (в контексте решаемых задач) его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании «математикой» детей;
• создание активной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к математическому развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии (в том числе и математическом) и воспитании ребенка.
По четвертому вопросу выступила Янченкова О.А. по теме «Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука».
«Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
В связи с этим моё взаимодействие с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи. Планируя и назначая встречи с родителями, моя работа была направлена на решение следующих психолого-педагогических задач:
– формирование интереса у родителей к детскому саду;
– показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
– предупредить родителей о вероятности передачи тревоги и нервного возбуждения от семьи к ребенку;
– создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
– продумать алгоритм совместных действий с родителями.
Чтобы лучше узнать семьи моих будущих воспитанников, родителям было предложено: ответить на вопросы анкет; обозначить проблемы, которые они испытывают в воспитании детей, обсудить волнующие их вопросы. В приемной для самостоятельного ознакомления родителей с возможными проблемами адаптационного периода и путями их решения мною был представлен лэпбук «Адаптация детей к детскому саду». Это такая небольшая папка, которую я ширмочкой ставила в приёмной, а некоторые родители присаживались, удобно раскладывали ее у себя на коленях, просматривали все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы. В лэпбуке я выделила 8 пунктов, 8 кармашков:
1. «Специалисты ДОУ». В этом разделе родители могли заблаговременно ознакомиться с педагогами, которые будут работать с ними и их детьми.
2. «Внимание. Правила нашего детского сада». По моему мнению, это немаловажная информация, которой должны владеть родители для благоприятного взаимодействия с детским садом.
3. «Рекомендации специалистов». Здесь с целью повышения педагогической компетентности в вопросах успешного сопровождения своих малышей в адаптационный период для родителей размещаются советы, рекомендации, консультации от специалистов детского сада.
4. «Брошюры» по адаптации ребенка к условиям детского сада. Их родители могли брать с собой для ознакомления с информацией в удобное для них время.
5. «Это поможет Вам и ребёнку успешно подготовиться к детскому саду». В этом кармашке я размещала алгоритмы умывания, раздевания. Список литературы, адреса интернет-ресурсов для самостоятельной работы родителей по поиску ответов на волнующие их вопросы в адаптационный период.
6 и 7-й кармашки называются «Остались вопросы? Напишите сюда!» Этот кармашек для обратной связи родителей со специалистами детского сада, если они так и не смогли найти ответы на волнующие их вопросы по адаптации.
8. «Ваши отзывы и предложения». Этот кармашек для взаимодействия застенчивых родителей с педагогом. Для родителей, которые стесняются или хотят узнать какую-либо информацию анонимно».
В ходе работы участниками педагогического совета путем голосования единогласно («за» - 15 человек, «против» - 0 нет, «воздержались» - 0 нет) было принято
РЕШЕНИЕ:
В адрес коллектива
1. Сотрудничать с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
2. Привлекать родительское сообщество к развитию двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
3. Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука.
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
Председатель педагогического совета Я.Н. Корнилова
Секретарь педагогического совета ст. воспитатель
О.В. Грязнова
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
протоколы выступлений на пед.советах
протоколы выступлений на пед.советах...