План работы с родителями в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
-информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
-обеспечить открытость дошкольного образования;
-создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Задачи:
-формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;
-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);
-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;
-участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;
-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта.
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.
Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.
Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в старшей группе на год
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. |
Как приучать ребёнка к труду | ||
Осень | ||
Консультации | Причины конфликтов у детей и выходы из них | |
Родителям о речи ребенка | ||
Игра, как средство воспитания дошкольников | ||
Анкетирование | Какой вы родитель? | |
Знаете ли вы своего ребенка? | ||
Буклет | Если ваш ребенок агрессивный | |
Родительское собрание | Что должен знать ребёнок в 5 – 6 лет | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Воспитание у детей культуры поведения за столом |
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев | ||
Консультации | 7 полезных привычек для красивой осанки | |
Всё о детском питании | ||
Воспитание аккуратности | ||
Чем занять ребенка дома | ||
Поливитамины для детей | ||
Один дома | ||
Памятка | Пожар в квартире | |
Как не заболеть гриппом | ||
Как отвечать на детские вопросы? | ||
Беседа | Одежда для прогулок осенью | |
Выставка | Осенние чудеса в лукошке | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | День народного единства |
Правила дорожные детям знать положено | ||
Консультации | Как воспитывать у детей чувство патриотизма | |
Дружеские отношения родителей и детей в семье | ||
Воспитание ответственности у детей | ||
Как провести выходные с ребёнком | ||
Помогите ребенку научиться дружить | ||
Пушистые воспитатели | ||
Памятка | Основные правила семейного воспитания | |
Буклет | Трудовое воспитание | |
Анкетирование | Условия здорового образа жизни в семье | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Зима |
Наша родина Россия | ||
Что такое государственная символика? | ||
Интересные факты про Новый год | ||
Консультации | Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах | |
Зимние забавы для больших и маленьких | ||
Новый год в кругу семья | ||
Безопасность ребенка в новый год | ||
Анкетирование | Состояние здоровья вашего ребёнка | |
Родительское собрание | Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора | |
Январь | Консультации | Учим детей есть ножом и вилкой |
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка | ||
Зимние травмы | ||
Компьютер спешит на помощь | ||
Выбираем лыжи для ребенка | ||
Ошибки, которые совершать нельзя | ||
Памятка | Основы нравственных отношений в семье | |
Здоровый образ жизни семьи | ||
ПДД | ||
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | День защитника Отчества |
Консультации | Индивидуальные особенности детей | |
Роль фольклора в развитии детей | ||
Роль отца в воспитании ребенка | ||
Памятка | Воспитание мальчиков и девочек | |
Буклет | Опытно-экспериментальная деятельность детей дома | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | 8 марта |
Весна | ||
Широкая масленица | ||
Консультации | Роль родителей в возрождении русских традиций | |
Экологическое воспитание | ||
Превратить чтение в удовольствие | ||
Как создать домашнюю детскую библиотеку | ||
Как воспитать ребенка счастливым | ||
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | День космонавтики |
Зеленый мир на окне | ||
Консультации | Профилактика плоскостопия | |
Как одевать ребенка весной | ||
Как объяснить ребенку, откуда он взялся | ||
Буклет | Какие родители – такие и дети. | |
Анкетирование | Откуда опасность? | |
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | Светлый праздник Пасхи |
И значит нам нужна одна победа | ||
Консультации | Безопасность ребенка дома и на улице | |
Ребенок на даче | ||
Укусы насекомых | ||
Летние игры с водой | ||
Об опасности пластиковых окон | ||
Родительское собрание | Растём, играя | |
Буклет | История празднования дня Победы | |
Фотовыставка | Из жизни нашей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в подготовительной группе детского сада
План работы с родителями предназначен для использования просветительской работы с родителями детей подготовительной группы...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
План работы с родителями в младшей группе детского сада
План работы с родителями в младшей группе детского сада...
План работы по ОБЖ в старшей группе детского сада
Перспективный план работы по Обж в старшей группе детского сада....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.
В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....
План работы на ЛОП в старшей группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...