План работы на ЛОП в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему

Устимчук Виктория  Александровна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lop_gruppa_2016-2017_uch.god_.docx277.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                           Детский сад № 33 «Солнышко»                                              Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

_________ Морякина Л.А.

C:\Users\мой\Desktop\флэшка\картинки\021_w508_h477.jpg

ПЛАН  РАБОТЫ

 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                   

Воспитатель:http://gbdou74.rprim.gov.spb.ru/public/users/994/img/151220152213.jpg

Устимчук Виктория Александровна


2016-2017 уч.  год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема недели

ИЮНЬ

1 неделя

1.06 – 9.06

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

2 неделя

13.06 – 16.06

12 июня - «День России». Россия – Родина моя!

3 неделя

19.06 – 23.06

Неделя сказок А.С. Пушкина

4 неделя

26.06 – 30.06

Неделя дорожной грамотности

ИЮЛЬ

1 неделя

3.07 – 7.07

«Неделя друзей»

2 неделя

10.07 – 14.07

Неделя спортивных игр

«Спорт-игра!»

3 неделя

17.07 – 21.07

Праздник лета и воды «Морской круиз»

4 неделя

24.07 – 28.07

Неделя пожарной безопасности

АВГУСТ

1 неделя

31.07 – 4.08

«Маленькие исследователи»

2 неделя

7.08 – 11.08

«Подарим людям доброту»

3 неделя

14.08 – 18.08

«Неделя здоровей-ка»

4 неделя

21.08 – 25.08

«Неделя юмора и смеха»

5 неделя

28.08 – 31.08

«До свидания, лето»

ОРГАНИЗАЦИЯ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

Формы работы

Содержание

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность(мин).

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)

На воздухе

Ежедневно

перед завтраком

Ср. гр. – 5

Старшая, подгот. гр. – 7

 Мед. сестра

Воспитатели

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе,

 на спортивной площадке

Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Средняя гр. – 15-20

Старшая, подгот. гр. – 25

Воспитатели

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки (физминутки):

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Ср. гр. - 6 Старшая, подгот. гр.– 10

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

средняя гр. – 8-10

Старшая, подгот. –12

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп -3-5

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами;

На развитие мелкой моторики

На координацию движений

Равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению мед.

работника

Медицинский работник, воспитатели  

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В  зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

Режим дня с 12-ти часовым пребыванием детей  (летний период)

Режимные мероприятия

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей, самостоятельная деятельность детей:

7.30-8.10

(40 мин)

7.30-8.10

(40 мин)

7.30-8.10

(40 мин)

Утренняя гимнастика:

8.10-8.17

(7 мин)

8.10-8.20

(10 мин)

8.10-8.20

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей:

8.17-8.30

(13 мин)

8.20-8.30

(10 мин)

8.20-8.30

(10мин)

Подготовка к завтраку. Завтрак:

8.30-8.45

(15 мин)

8.30-8.45

(15 мин)

8.30-8.45

(15 мин)

Самостоятельная деятельность детей:

8.45-9.00

(15 мин)

8.45-9.00

(15 мин)

8.45-9.00

(15)

Подготовка к прогулке, выход на прогулку:

9.00-9.15

(15 мин)

9.00-9.15

(15 мин)

9.00-9.15

(15 мин

)

ПРОГУЛКА:

1.НОД на участке:

2.Самостоятельная деятельность детей:

9.15-12.00

(2ч45 мин)

9.15-9.35

(20 мин)

60 мин

9.15-12.10

(2ч55 мин)

9.15-9.40

(25мин)

60 мин

9.15-12.15

(3 ч)

9.15-9.45

(30 мин)

60 мин

Возвращение с прогулки,  самостоятельная  деятельность детей:

12.00-12.15

(15 мин)

12.10-12.25

(15 мин)

12.15-12.30

(15 мин)

Подготовка к обеду.

         ОБЕД:                                                

12.15-12.40

(25мин)

12.25-12.45

(20 мин)

12.30-12.45

(15 мин)

Подготовка ко сну:

12.40-12.50

(10 мин)

12.45-12.55

(10 мин)

12.45-12.55

(10 мин)

         СОН:

12.50-15.10

(2.20 мин)

12.55-15.10

(2ч15 мин)

12.55-15.10

(2ч15 мин)

Подъем, самостоятельная деятельность детей:

15.10-15.35

(25 мин)

15.10-15.35

(25 мин)

15.10-15.35

(25 мин)

Подготовка к полднику. Полдник:

15.35-15.50

(15 мин)

15.35-15.50

(15 мин)

15.35-15.50

(15 мин)

Самостоятельная  деятельность, подготовка к прогулке:

15.50-16.00

(10 мин)

15.50-16.00

(10 мин)

15.50-16.00

(10 мин)

ПРОГУЛКА:

1.НОД на участке:

2.Самостоят. Деятельность детей:

16.00-18.00

(2 ч)

_

32 мин

16.00-18.00

(2 ч)

_

35 мин

16.00-18.00

(2 ч)

_

35 мин

ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ

  1. Познавательное и речевое развитие:
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

  1. Физическое развитие:
  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

  1. Художественно-эстетическое:
  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
  1. Социально-коммуникативное:
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада

План работы с родителями предназначен для использования просветительской работы с родителями детей подготовительной группы...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

План работы с родителями в младшей группе детского сада

План работы с родителями в младшей группе детского сада...

План работы по ОБЖ в старшей группе детского сада

Перспективный план работы по Обж в старшей группе детского сада....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.

В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....

План работы с родителями в старшей группе детского сада

Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.В соответствии с ФГОС ДО ...