План работы на ЛОП в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lop_gruppa_2016-2017_uch.god_.docx | 277.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 «Солнышко» Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
_________ Морякина Л.А.
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Устимчук Виктория Александровна
2016-2017 уч. год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема недели |
ИЮНЬ | |
1 неделя 1.06 – 9.06 | 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды |
2 неделя 13.06 – 16.06 | 12 июня - «День России». Россия – Родина моя! |
3 неделя 19.06 – 23.06 | Неделя сказок А.С. Пушкина |
4 неделя 26.06 – 30.06 | Неделя дорожной грамотности |
ИЮЛЬ | |
1 неделя 3.07 – 7.07 | «Неделя друзей» |
2 неделя 10.07 – 14.07 | Неделя спортивных игр «Спорт-игра!» |
3 неделя 17.07 – 21.07 | Праздник лета и воды «Морской круиз» |
4 неделя 24.07 – 28.07 | Неделя пожарной безопасности |
АВГУСТ | |
1 неделя 31.07 – 4.08 | «Маленькие исследователи» |
2 неделя 7.08 – 11.08 | «Подарим людям доброту» |
3 неделя 14.08 – 18.08 | «Неделя здоровей-ка» |
4 неделя 21.08 – 25.08 | «Неделя юмора и смеха» |
5 неделя 28.08 – 31.08 | «До свидания, лето» |
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Формы работы | Содержание | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность(мин). | |||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Ср. гр. – 5 Старшая, подгот. гр. – 7 | Мед. сестра Воспитатели |
НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. | На воздухе, на спортивной площадке | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Средняя гр. – 15-20 Старшая, подгот. гр. – 25 | Воспитатели |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10-20 | Воспитатели |
Двигательные разминки (физминутки): | Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Ср. гр. - 6 Старшая, подгот. гр.– 10 | Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений: - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | средняя гр. – 8-10 Старшая, подгот. –12 | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 | Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами; На развитие мелкой моторики На координацию движений Равновесие | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7-10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия | По усмотрению мед. работника | Медицинский работник, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В зале или на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатели |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
Режим дня с 12-ти часовым пребыванием детей (летний период)
Режимные мероприятия | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Прием детей, самостоятельная деятельность детей: | 7.30-8.10 (40 мин) | 7.30-8.10 (40 мин) | 7.30-8.10 (40 мин) |
Утренняя гимнастика: | 8.10-8.17 (7 мин) | 8.10-8.20 (10 мин) | 8.10-8.20 (10 мин) |
Самостоятельная деятельность детей: | 8.17-8.30 (13 мин) | 8.20-8.30 (10 мин) | 8.20-8.30 (10мин) |
Подготовка к завтраку. Завтрак: | 8.30-8.45 (15 мин) | 8.30-8.45 (15 мин) | 8.30-8.45 (15 мин) |
Самостоятельная деятельность детей: | 8.45-9.00 (15 мин) | 8.45-9.00 (15 мин) | 8.45-9.00 (15) |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку: | 9.00-9.15 (15 мин) | 9.00-9.15 (15 мин) | 9.00-9.15 (15 мин ) |
ПРОГУЛКА: 1.НОД на участке: 2.Самостоятельная деятельность детей: | 9.15-12.00 (2ч45 мин) 9.15-9.35 (20 мин) 60 мин | 9.15-12.10 (2ч55 мин) 9.15-9.40 (25мин) 60 мин | 9.15-12.15 (3 ч) 9.15-9.45 (30 мин) 60 мин |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей: | 12.00-12.15 (15 мин) | 12.10-12.25 (15 мин) | 12.15-12.30 (15 мин) |
Подготовка к обеду. ОБЕД: | 12.15-12.40 (25мин) | 12.25-12.45 (20 мин) | 12.30-12.45 (15 мин) |
Подготовка ко сну: | 12.40-12.50 (10 мин) | 12.45-12.55 (10 мин) | 12.45-12.55 (10 мин) |
СОН: | 12.50-15.10 (2.20 мин) | 12.55-15.10 (2ч15 мин) | 12.55-15.10 (2ч15 мин) |
Подъем, самостоятельная деятельность детей: | 15.10-15.35 (25 мин) | 15.10-15.35 (25 мин) | 15.10-15.35 (25 мин) |
Подготовка к полднику. Полдник: | 15.35-15.50 (15 мин) | 15.35-15.50 (15 мин) | 15.35-15.50 (15 мин) |
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке: | 15.50-16.00 (10 мин) | 15.50-16.00 (10 мин) | 15.50-16.00 (10 мин) |
ПРОГУЛКА: 1.НОД на участке: 2.Самостоят. Деятельность детей: | 16.00-18.00 (2 ч) _ 32 мин | 16.00-18.00 (2 ч) _ 35 мин | 16.00-18.00 (2 ч) _ 35 мин |
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в подготовительной группе детского сада
План работы с родителями предназначен для использования просветительской работы с родителями детей подготовительной группы...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
План работы с родителями в младшей группе детского сада
План работы с родителями в младшей группе детского сада...
План работы по ОБЖ в старшей группе детского сада
Перспективный план работы по Обж в старшей группе детского сада....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.
В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....
План работы с родителями в старшей группе детского сада
Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.В соответствии с ФГОС ДО ...