Презентация "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель презентации: обобщить опыт работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnaya_situatsiya_razvitiya_3.ppsx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель презентации: обобщить опыт работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокуль-турной ситуации развития в ДОУ.
- Предметно-пространственная среда. - Предметы рукотворного мира. - Художественная литература. - Иллюстрации. - ИКТ . Средства формирования у детей дошкольного возраста социокультурной компетентности
В группах созданы условия для форми-рования у детей дошкольного воз- раста социокультур - ной компетентности. Предметно-пространственная среда
Предметы рукотворного мира Хохлома Гжель Тюбитейки Матрешки
Художественная литература Стихотворения Рассказы Сказки
Иллюстрации Карточки Демонстрационные картинки
ИКТ Телевизор Ноутбук
Методы воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ - Упражнения - Игры Проектная деятельность - Демонстрация моделей - Наблюдения - Рассматривание картинок, рисунков - Тематическиие беседы Рассказ воспитателя - Рассказывание по игрушкам и картинам - Чтение художественных произведений - Экскурсии
Упражнения Игры «Наведи порядок» Сюжетно-ролевая игра«Больница» В своей работе с детьми мы используем Практические методы
Практические методы Проектная деятельность Демонстрация моделей
Наблюдения Рассматривание картинок, рисунков Чтобы расширить кругозор детей, мы используем Наглядные методы
Наглядные методы Рассказывание по игрушкам Рассказывание по картинам
Наглядные методы Экскурсии Экскурсия в школу Экскурсия в прачечную Экскурсия в библиотеку
Тематические беседы Рассказ воспитателя Чтобы в доступной для детей форме излагать учебный материал, мы используем Словесные методы
Словесные методы Чтение художественной литературы В группах организованы книжные уголки. Читающие дети сами выбирают книгу и читают, нечитающие дети рассматривают иллюстрации. Чтение художественной литературы воспитателем проходит ежедневно.
Формы воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития Просмотр театральных представлений Индивидуальная работа с ребенком Организованная самостоятельная деятельность ребёнка Спортивные соревнования Тематические выставки Праздники
Формы воспитания Тематические выставки В течение года мы организовывали тематические выставки, которые имели целью развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления.
Формы воспитания Праздники В течение года мы проводили праздники, которые имели целью духовное обогащение ребенка, расширение знаний об окружающем мире.
Спортивные соревнования Формы воспитания
Индивидуальная работа Игры на липучках Дидактические игры
В группах много пособий, настольных игр по социокультурной тематике, с которыми дети с удовольствием занимаются. Организованная самостоятельная деятельность ребёнка
Формы воспитания Спектакль «Осенняя сказка» Спектакль «Приходи Весна –Красна» Просмотр театральных представлений
Формы работы с родителями Информационные стенды Родительские собрания Создание фотоальбомов «Профессии моих родителей», «Путешествие по родному городу» Участие в конкурсах, выставках, мастер-классах, викторинах Тематические экскурсии выходного дня Индивидуальные консультации
Формы работы с родителями Участие в викторине Участие в конкурсах Участие в мастер-классе «Пасхальная игрушка»
Тематическая экскурсия выходного дня «Достопримечательности Магнитогорска»
Формы работы с родителями Фотоальбом «Путешествие по родному городу» Фотоальбом «Профессии наших родителей»
Дети освоили систему социокультурных категорий и ценностей. - Дети имеют представления о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах; о старании и терпении и их значении для человека в жизни. - Дети научились вести диалоги в совместной деятельности с родителями, воспитателями и выражать свою собственную. Стараются выслушивать друг друга, считаться с мнением других, используя нормы речевого этикета. Вступают в общение на нравственные темы, рассуждают, поддерживают общение. Проявляют эмпатию к сверстникам, взрослым научились быть внимательными, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараются прийти на помощь. Результаты работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития в ДОУ
- У детей проявляется доброжелательность, забота доброта, по отношению к окружающим; заботливое отношение к миру природы; уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда; дружеские чувства, чувства доверия, внимания, сострадания, уважения. - Ребята с большим удовольствием принимают участие в подготовке и изготовлении подарков близким людям к государственным и традиционным православным праздникам (День матери, Новый год, Рождество, Масленица и др.), в совместной трудовой деятельности (труд в группе, в природе), в заботливом отношении ко всему живому, подкормке птиц, ухаживаниями за деревьями, растениями. Идет постепенное усвоение дошкольниками первого социокультурного опыта родного народа. Результаты работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития в ДОУ
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.
В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...
Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Конечно, многие не готовы менять что-то в...
Современный взгляд на систему формирования этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Предлагаю свое видение на систему формирования этнической толерантности у старших дошкольников, а именно, воспитание основ толерантной культуры через интегративный подход....
Статья "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как проблема современной дошкольной педагогики"
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чётко...
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций"
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций" (в рамках курсовой работы Бассан В.А. - студе...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...