Конспект ОД "Виды техники в Российской армии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сложно переоценить значение патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание ребёнка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание современных дошкольников - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, а так же воспитание уважительного отношения к людям труда, к Защитникам Отечества, государственной символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vidy_tehniki_v_rossiyskoy_armii.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности для дошкольной группы № 44 (6-7 лет)
по познавательному развитию
Тема «Виды техники в Российской армии»
Воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
г. Самара, 2024 год
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: «Виды техники в Российской армии»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, подгрупповая
Цель: Закрепление знаний детей о видах техники и военных профессиях в Российской армии.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о военной технике;
- формировать у детей интерес к военным профессиям.
Развивающие:
- упражнять в различении военной техники;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за армию, чувство патриотизма;
- вызывать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат: будут знать виды техники и военные профессии.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций с изображением людей военных профессий, военной техники, беседы: «Моё Отечество», «Военная техника в России».
Оборудование: иллюстрации «Военная техника», «Военные профессии»; дидактические игры «Военные профессии», «Кому, что нужно?», «Что забыл нарисовать художник?», «Лабиринт»; подвижная игра «Парашют», мяч, стихотворение, донесение для штаба, флаг.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети сидят на ковре и играют с игрушками «Военная техника». | Играют. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель читает стихотворение: И красива, и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы, До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса; Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков) Беседа: - Что такое Родина? - Кто такие Защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.) - Каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, храбрым, отважным ... .) - Какой праздник мы отмечали 23 февраля? (День защитника Отечества) Вокруг себя повернись и в солдата превратись. Отряд №44, стройся, равняйсь, смирно! Проблемная ситуация: Наши союзники передали секретное донесение, которое нужно отнести в штаб. Чтобы это сделать, нужно выполнить задания. | Дети вовлекаются в беседу. | 2,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний | Солдаты, без нас - военных наша страна в опасности! Россия - огромное государство, протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Вооружённые Силы разделяются на виды; ими являются сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Чтобы мирные жители спали спокойно, а наша граница была на «замке», мы - военнослужащие будем беречь сон российских граждан, защищать нашу Родину от внезапного нападения. Солдаты подходят к доске, рассматривают иллюстрации «Военная техника» и определяют, к какому виду относится техника. - Кто же управляет этой техникой? - Какие военные профессии вы знаете? Д/и «Военные профессии». Дети делятся на подгруппы, подбирают картинки, соответствующие для военной профессии. - Молодцы, задание выполнили. Д/и «Кому, что нужно?» Дети становятся в круг, воспитатель передаёт мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Танкисту нужен ... (танк). Летчику нужен ... (самолет). Десантнику нужен … (вертолёт). Ракетчику нужна ... (ракета). Моряку нужен ... (корабль). Подводнику нужна … (подводная лодка). Солдату нужен ... (автомат). Пограничнику нужна ... (собака). Военному врачу нужны … (медицинские инструменты). Богатырю нужен ... (меч). - Молодцы, все справились. - Солдаты, художник рисовал военную технику. Как вы думаете правильно? Игра «Что забыл нарисовать художник?» (Солдаты делятся на подгруппы и дорисовывают технику.) - Солдаты не только быстро и правильно выполняют задания, но и умеют отдыхать. На физминутку становись! Физминутка «Самолёт» Смотрите, в небе самолёт, А в самолёте том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Под самолётом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод. - Отряд, стройся, равняйсь, смирно! - Где мы можем увидеть технику, стоявшую на вооружении нашей страны во время Великой Отечественной войны? (В мини музее «Эхо войны».) - Солдаты, далее мы пойдём по топям и болотам. Нужно идти тихо, не произнося ни звука, так как на открытой местности каждый звук разносится эхом. Наша задача – не дать обнаружить себя врагу. Посещение мини музея и рассматривание экспонатов военной техники. Выполняем следующее задание. Д/и «Лабиринт». Дети разбиваются на 2 взвода и помогают найти дорогу танкисту к танку, а моряку к кораблю. - Не только танкисты на суше, моряки в море выполняют задания, но и лётчики в небе. Подвижная игра «Парашют». Один взвод держит парашют за края. Под парашютом второй взвод. После слов «Самолёты загудели, выполнять задание полетели» из-под парашюта выбегают солдаты и бегут по кругу, разведя руки в стороны. После слов «Задание выполнить успел, на аэродром полетел» возвращаются под парашют. - Молодцы, боевые вылеты выполнили отлично! - Отряд №44, стройся, равняйсь, смирно! Отдать секретное донесение командиру штаба поручается командиру взвода Дмитриеву Матвею. Секретное донесение доставлено отрядом №44. Вокруг себя повернись и в детей превратись. | Дети участвуют в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы. | 19 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Что вы сегодня делали? - Где были? - Какие виды военной техники вы знаете? Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 3 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает взяться за руки и поднять их вверх, если у детей хорошее настроение и сказать: «Вместе мы сила!» | Высказывания воспитанников, показ настроения | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
альбом "военная техника российской армии"
альбом по военной тематике. патриотическое воспитание....
Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»
Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»...
Конспект НОД "Военная техника Российской армии"
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма. Задачи:- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государствен...
Проект "Военная техника Российской Армии"
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией....
Конспект беседы на тему "Российская Армия"
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.Задачи:Обучающая: формировать ...
Проект "Военная техника нашей Российской Армии" в подготовительной к школе группе
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесс...
Конспект НОД: «Военная техника Российской армии»
Конспект НОД в старшей группе«Военная техника Российской армии» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», &la...