Конспект ОД "Виды техники в Российской армии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

 Сложно переоценить значение патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание ребёнка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание современных дошкольников - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, а так же воспитание уважительного отношения к людям труда, к Защитникам Отечества, государственной символике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vidy_tehniki_v_rossiyskoy_armii.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности для дошкольной группы № 44 (6-7 лет)

по познавательному развитию

Тема «Виды техники в Российской армии»

Воспитатель:

Пасаман Г.Ф.

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: «Виды техники в Российской армии»

Вид занятия: нетрадиционная

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, подгрупповая

Цель: Закрепление знаний детей о видах техники и военных профессиях в Российской армии.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- расширить представления детей о военной технике;

- формировать у детей интерес к военным профессиям.
Развивающие:

- упражнять в различении военной техники;

- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за армию, чувство патриотизма;

- вызывать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат: будут знать виды техники и военные профессии.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций с изображением людей военных профессий, военной техники, беседы: «Моё Отечество», «Военная техника в России».

Оборудование: иллюстрации «Военная техника», «Военные профессии»; дидактические игры «Военные профессии», «Кому, что нужно?», «Что забыл нарисовать художник?», «Лабиринт»; подвижная игра «Парашют», мяч, стихотворение, донесение для штаба, флаг.

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети сидят на ковре и играют с игрушками «Военная техника».

Играют.

0,5 мин.

Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель читает стихотворение:

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)

Беседа:

- Что такое Родина?

- Кто такие Защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.)

- Каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, храбрым, отважным ... .)

- Какой праздник мы отмечали 23 февраля? (День защитника Отечества)

Вокруг себя повернись и в солдата превратись.

Отряд №44, стройся, равняйсь, смирно!

Проблемная ситуация:

Наши союзники передали секретное донесение, которое нужно отнести в штаб. Чтобы это сделать, нужно выполнить задания.

Дети вовлекаются в беседу.

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Солдаты, без нас - военных наша страна в опасности!

Россия - огромное государство, протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Вооружённые Силы разделяются на виды; ими являются сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Чтобы мирные жители спали спокойно, а наша граница была на «замке», мы - военнослужащие будем беречь сон российских граждан, защищать нашу Родину от внезапного нападения.

Солдаты подходят к доске, рассматривают иллюстрации «Военная техника» и определяют, к какому виду относится техника.

- Кто же управляет этой техникой?

- Какие военные профессии вы знаете?

Д/и «Военные профессии».

Дети делятся на подгруппы, подбирают картинки, соответствующие для военной профессии.

- Молодцы, задание выполнили.

Д/и «Кому, что нужно?»

Дети становятся в круг, воспитатель передаёт мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок,

возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом.

Танкисту нужен ... (танк).

Летчику нужен ... (самолет).

Десантнику нужен … (вертолёт).

Ракетчику нужна ... (ракета).

Моряку нужен ... (корабль).

Подводнику нужна … (подводная лодка).

Солдату нужен ... (автомат).

Пограничнику нужна ... (собака).

Военному врачу нужны … (медицинские инструменты).

Богатырю нужен ... (меч).

- Молодцы, все справились.

- Солдаты, художник рисовал военную технику. Как вы думаете правильно?

Игра «Что забыл нарисовать художник?» (Солдаты делятся на подгруппы и дорисовывают технику.)

- Солдаты не только быстро и правильно выполняют задания, но и умеют отдыхать.

На физминутку становись!

Физминутка «Самолёт»

Смотрите, в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

- Отряд, стройся, равняйсь, смирно!

- Где мы можем увидеть технику, стоявшую на вооружении нашей страны во время Великой Отечественной войны? (В мини музее «Эхо войны».)

- Солдаты, далее мы пойдём по топям и болотам. Нужно идти тихо, не произнося ни звука, так как на открытой местности каждый звук разносится эхом. Наша задача – не дать обнаружить себя врагу.

Посещение мини музея и рассматривание экспонатов военной техники.

Выполняем следующее задание.

Д/и «Лабиринт». Дети разбиваются на 2 взвода и помогают найти дорогу танкисту к танку, а моряку к кораблю.

- Не только танкисты на суше, моряки в море выполняют задания, но и лётчики в небе.

Подвижная игра «Парашют».

Один взвод держит парашют за края. Под парашютом второй взвод. После слов

«Самолёты загудели, выполнять задание полетели» из-под парашюта выбегают солдаты и бегут по кругу, разведя руки в стороны. После слов «Задание выполнить успел, на аэродром полетел» возвращаются под парашют.

- Молодцы, боевые вылеты выполнили отлично!

- Отряд №44, стройся, равняйсь, смирно!

Отдать секретное донесение командиру штаба поручается командиру взвода Дмитриеву Матвею. Секретное донесение доставлено отрядом №44.

Вокруг себя повернись и в детей превратись.

Дети участвуют

в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы.

19 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Что вы сегодня делали?

- Где были?

- Какие виды военной техники вы знаете?

Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями».

Ответы на поставленные вопросы

3 мин.

беседа,

обсуждение

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает взяться за руки и поднять их вверх, если у детей хорошее настроение и сказать: «Вместе мы сила!»

Высказывания воспитанников, показ настроения

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом "военная техника российской армии"

альбом по военной тематике. патриотическое воспитание....

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»...

Конспект НОД "Военная техника Российской армии"

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.  Задачи:- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государствен...

Проект "Военная техника Российской Армии"

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией....

Конспект беседы на тему "Российская Армия"

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.Задачи:Обучающая: формировать ...

Проект "Военная техника нашей Российской Армии" в подготовительной к школе группе

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесс...

Конспект НОД: «Военная техника Российской армии»

Конспект НОД в старшей группе«Военная техника Российской армии» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», &la...