Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День Земли».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День Земли».
Конспект в подготовительной группе: "День Земли".
Цели и задачи:
1. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
3. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
5. Закрепить понимание, что природа - это наш общий дом;
Подготовительная работа:
На занятиях по ИЗО была выполнена общая работа «Наша планета земля»
Материалы и оборудование:
Мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы, круги красного и зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня,Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей.
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?
Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Воспитатель (показывает на глобус): Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Фея: На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?
Ответы детей.
Фея: Наша планета очень красивая. У каждого из вас на столе есть рисунок нашей планеты, который нужно собрать.
Игра
Воспитатель (показ плаката): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: А какие вы знаете загадки про природу:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Глубиною-глубоко
Шириною-широко
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется
Потому что не вкусна
И горька и солона
(Море)
Фея: в моем королевстве есть необычный светофор Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела .А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Красный)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (К)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (З
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (К)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (К)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (З)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (К)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.
Фея : что случилось на поляне кто-то разбросал мусор. Поможем собрать его.
(2 команды по 3 человека)
Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Нас
много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть
Кустик
для сада
Посадит сейчас!
Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Зеленая карусель" и сделать посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на нашей площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Богатыри -земли Русской" 17 МАРТА 2020 год.
Методическая разработка....
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...
Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».
Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...
КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"
quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме " День Земли"
Развитие связной речи через обучение рассказыванию....
Конспект занятия в средней группе на тему "День Земли"
Формировать экологически граматное поведение, бережное отношение к природе....
Конспект занятия в подготовительной группе "22 апреля - День Земли"
Конспект занятия в подготовительной группе«22 апреля — День Земли»Цели: продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Систематизировать представления...