Проектирование образовательного процесса на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Карамельки» на 18.03.2024 – 22.03.2024 год
Тема недели: «Вода вокруг нас»
Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе наблюдения, события, экспериментирования и исследования. Формирование экологической культуры детей.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что вода – это необычное вещество.
Научить детей показывать явления природы, используя движения тела и рук.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни всего живого.
Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: Театрализация «Путешествие капельки»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, как важна вода для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование образовательного процесса на неделю | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в средней группе «Карамельки»
на 18.03.2024 – 22.03.2024 год
Тема недели: «Вода вокруг нас»
Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе наблюдения, события, экспериментирования и исследования. Формирование экологической культуры детей.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что вода – это необычное вещество.
Научить детей показывать явления природы, используя движения тела и рук.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Дать представление о том какую роль играет вода в жизни всего живого.
Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: Театрализация «Путешествие капельки»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, как важна вода для всего живого.
Составила: Воспитатель МБДОУ №18 «Подснежник» Беляева Элеонора Вячеславовна |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на понедельник 18.03.2024 год | ||||
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренний круг: беседа: «Вода в жизни человека». Цель: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Беседа «Разные состояния воды», Цель: Активизация и обогащение словаря. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Разучивание ритмического упражнения «Капли» Цель: Обучение детей нахождению ритмической организации в музыке и речи, знакомство с элементарными приёмами самомассажа; обучение координации движения со словом, способствовать речевому развитию детей. П. игра «Солнышко и дождик» Цель: Развитие у детей умения реагировать на сигнал, способности концентрировать внимание; формирование ориентировки в пространстве. | Д. игра «Цветная вода» с Мишей П., Полиной Г., Сергеем Г. Цель: Установление контакта с детьми, снятие психоэмоционального напряжения. | Подготовить и внести в группу иллюстрации по теме «Вода в жизни человека». Внести в центр музыкального развития аудиозаписи потешек и песен о воде. |
ООД | Речевое развитие; Физическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема «Вода, какая она?» Цель: Развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды и её значимости. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за таянием снега Цель: Расширение представлений детей о свойствах снега, организация наблюдения за его таянием. Подведение детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (как изменяется погода посредствам повышения температуры воздуха). Обогащение словарного запаса детей, обучение правильному называнию наблюдаемых явлений. Трудовое поручение «Лепим снеговика» Цель: Обучение катанию комков снега разных по величине (большой, средний, маленький). Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» Цель: Формирование навыка попадания в цель. «Два Мороза» Цель: Обучение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. | Упражнение «Кто выше прыгнет?» с Дашей Г., Ангелиной А, Евангелиной Г. Цель: Развитие умения прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки. |
Обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Закрепление навыков самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по накрыванию стола. Приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование умений правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие | Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур. Опыт «Как пьют воду растения» Цель: Формирование представлений детей о том, как растения поглощают воду. Упражнение «Разноцветная рыбка» Цель: Упражнение детей в выкладывании силуэта рыбки из разноцветных шариков. Разучивание потешки «Водичка-водичка» Цель: Воспитание умения слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы. Вечерний круг «Почему вода нужна человеку?» Цель: Закреплений знаний детей о необходимости воды в жизни человека. П. игра: «Волна» Цель: Развитие у детей устойчивого внимания. | Инд. раб. по ИЗО: «Волны для рыбок»: Цель: Развитие умений рисовать волны по пунктиру с Миланой К., Тимофеем К., Вовой Ш. | Внести в центр книги новые книги о воде и подводном мире. В центре изобразительной деятельности разместить новые раскраски. |
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Трудовое поручение Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и сосне. Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: Развитие ловкости, быстроты бега, внимания. «Найди свой домик» Цель: Совершенствование впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Строительная игра со снегом: «По желанию детей» с Мухоммадом Т., Ваней С. Цель: Совершенствование навыков детей в работе со снегом, обыгрывать получившуюся постройку; развитие умений в получении удовольствия от игры, коллективной деятельности. | Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Вода может быть опасной даже дома» Цель: Напоминание родителям повторить с детьми соблюдение меры предосторожности с водой. Предложить родителям информационные тематические памятки «Вода вокруг нас». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на вторник 19.03.2024 год | |||||||
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренний круг: беседа «Вода в природных явлениях» Цель: Формирование знаний о разнообразных состояниях воды в окружающей среде, помощь детям в получении элементарных знаний о круговороте воды в природе. Рассматривание карты Красноярского края. Цель: Формирование навыка находить на карте воду: реки, озера. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Слушание муз. Произведения «Дождик накрапывает» (муз. А. Александрова). Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения. Пальч. гимнастика «Рыбки» (кисти рук лежат на поверхности воды, бьют кистями по воде) Цель: Развитие координации движений рук и сопровождение их словами. П. игра: «Ловишка-дождик» Цель: Повышение двигательной активности детей. | Инд. раб. по ИЗО: рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях с Дашей Г, Миланой К. Цель: Продолжение формирования навыков изображения воды в разных состояниях. | Внести в группу плакат «Вода в природных явлениях» . | |||
ООД | Речевое развитие; Физическое развитие | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Рыбки для аквариума» Цель: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы. | |||||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за оттепелью Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель». Трудовое поручение Сбор игрушек с участка. Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Опыт «Лед – твердая вода» Цель: Развитие представлений детей со свойствами воды. П. игры: «Через ручеёк» Цель: Развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на снегу «ручеёк» | Инд. работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы с Евангелиной Г., Ваней С., Мишей П. | Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки. | |||
Обед | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Цель: Формирование привычки мыть руки перед едой; совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур. С. рол. игра: «Отважные морские путешественники» Цель: Развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях. Чтение Экологической сказки о воде «История одной Капли» Цель: Формирование представлений у детей о круговороте воды в природе, развитие внимания, воображения, памяти. Вечерний круг «Что мы узнали о воде?» Цель: Закреплений знаний детей о свойствах воды. П. игра «Ручейки и озера» Цель: Обучение бегу друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | Д. игра «Что это: ручей, река или озеро» с Сергеем Г., Тимофеем К. Цель: Развитие умений различать ручьи, реки и озера по их характерным особенностям. | Предложить детям раскраски: ручьи, реки и озера. Внести в центр патриотизма мобиль «Река Кан и ее обитатели». | |||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за сосульками. Цель: Формирование представлений у детей о том, как появляются сосульки. Развитие любознательности. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Трудовое поручение Сбор игрушек с участка. Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Хороводная игра «Ручеёк» Цель: формирование у детей навыка ходить хороводным шагом, держась за руки, не наталкиваясь друг на друга; приобщение детей к русской национальной культуре через игры, обряды, традиции. П. игра «Капельки» Цель: закрепление представления о круговороте воды в природе. | Инд. работа по ФИЗО: «Кто выше прыгнет?» с Вовой Ш., Полиной Г., Маргаритой Г. Цель: Развитие умений прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Вода в нашей жизни». Цель: Знакомство родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели. Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на среду 20.03.2024 год | |||||||
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренний круг беседа «Безопасное поведение с водой». Цель: обсудить с детьми правила поведения, объяснить, почему их нужно выполнять, формировать умение оценивать поступки с позиции представлений безопасности. Пальч. гимнастика «Рыбка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода нашей страны» (моря, озера, реки, ручейки) Цель: Обучение связному рассказыванию по картинке. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Чтение Экологической сказки «Как Тучка была в пустыне» Цель: Формирование представлений у детей о круговороте воды в природе, развитие внимания, воображения, памяти. Музыкальная игра «Весёлая карусель» Цель: Развитие координации движений, формирование умений согласовывать свои действия друг с другом. | Слушания звуков природы с Сергеем Г., Вовой Ш. Цель: Развитие способности у детей эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира. | Внести в группу иллюстрации на тему: «Вода нашей страны» (моря, озера, реки, ручейки). Внести в центр природы мобиль «Свойства воды» | |||
ООД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познание. ФЭМП Занятие 3 Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | |||||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Оздоровительная ходьба Цель: Укрепление здоровья детей. Трудовые поручения «Помоги малышам собрать игрушки» Цель: Воспитание заботы о малышах, дружеских отношений между детьми. П. игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: Развитие ловкости, быстроты бега. Развитие навыков работать в команде. П. игра «Караси и щука» Цель: упражнение детей в ходьбе и беге; формирование умения менять направление движения, ориентируясь в пространстве, действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Выдели слово» с Полиной Г., Маргаритой Г., Евангелиной Г. Цель: Закрепление правильного произношения определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. | Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки. | |||
Обед | Самообслуживание. Цель: Закрепление умений быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своей кабинке; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться. Дежурство по сервировке стола. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Опыт: «Наливаем — выливаем»: наполнить водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Чтение и заучивание поговорки о воде. Цель: Развитие речи, мышления памяти. Чтение сказки «Мойдодыр». Цель: Развитие эмоционального восприятия сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Вечерний круг «Как вести себя дома с водой?» Цель: Закреплений знаний детей о безопасном поведении с водой дома. П. игра «Мы – капельки» Цель: закрепление представления о круговороте воды в природе, развитие эмпатии, воображения; умение делать выводы; воспитание бережного отношения к воде и природе. | Д. игра «Скажи наоборот» с Вовой Ш., Дашей Г. Цель: Развитие речи. | Внести в группу и предложить детям сосуды для воды, воронки, пипетки, трубочки, шприцы. Внести в центр книги «Экологические сказки о воде» | |||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | «Наблюдение за ветром и облаками» Цель: Обучение описанию увиденных явлений природы, выделению в наблюдаемых объектах характерных признаков. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: Формирование навыков коллективного труда, стремления наводить порядок. П. игра «Ловишки», «Третий лишний» Цель: Развитие ловкости, быстроты бега. П. игра «Рыбки в реке» Цель: Развитие внимания, быстроты реакции. | Дид. игра «Подбери нужное слово» с Ваней С., Сергеем Г., Матвеем Ч. Цель: Развитие умения подбирать слова по смыслу. | Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на четверг 21.03.2024 год | ||||
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренний круг: беседа «Что такое подводные растения» Цель: Формирование представлений о жизни и зависимости подводных растений от воды. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц. Цель: Развитие моторных навыков. Настольная игра: «Сложи рыбку из геометрических форм», используя «Блоки Дьенеша». Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, воображения. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Чтение экологической сказки «Сила Дождя и Дружбы» (сказка о живительной силе воды) Цель: Развитие эмоционального восприятия сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста. П. игра «Рыбки плавают в пруду» Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умения ориентироваться в пространстве; развитие координации движений. | Упражнение «Передай другому» с Миланой К., Тимофеем К. Цель: Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | Внести в коррекционно-развивающий центр иллюстрации для развития связной речи. |
ООД | Речевое развитие; Физическое развитие | 1. Коммуникация. Развитие речи. Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. 2. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) | ||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за признаками весны. Цель: повторение признаков весны, народных примет и пословиц о весне и воде. Художественное слово «Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия наблюдения, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова предложенного текста. Дид. игра: «Чем похожи и чем различаются» Цель: Развитие умения находить в предложенных признаках весны сходства и различия по их основным характеристикам. П. игра «Тише едешь — дальше будешь» Цель: Развитие быстроты реакции. П. игра «Свободное место» Цель: Развитие быстроты, ловкости. Трудовые поручения Сбор снега для постройки горки для куклы Цель: Закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Метание и ловля мяча с Мишей П. Цель: Развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ. | Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки, куклу, саночки для куклы. |
Обед | КГН. Дежурство по сервировки стола. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспомните и назовите правила вежливости». Цель: Закрепление умения детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Просмотр мультимедийной презентации «Радуга» Цель: Ознакомление детей с процессом возникновения радуги. Беседа «Почему бывает радуга?» Цель: Активизация и обогащение словаря. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением радуги. Разучивание дыхательного упражнения «Капельки катятся по радуге» Цель: Обучение детей использованию при дыхательной гимнастики правильного артикуляционного уклада и непрерывной воздушной струе. Вечерний круг «Вода в живой и не живой природе?» Цель: Закреплений знаний детей о значении воды в живой и не живой природе. П. игра «Снежок и метель» Цель: Развитие у детей умения реагировать на сигнал, способности концентрировать внимание; формирование ориентировки в пространстве. | Конструирование: «Аквариум для рыбок» с Матвеем Ч., Евангелиной Г. Цель: Развитие умений в создании постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; воспитание желание работать в коллективе. | Внести в группу дид. игру «Кому нужна вода». Внести в группу для просмотра с детьми мультимедийную презентацию «Радуга» |
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за капелью Цель: Расширение и закрепление представлений детей о весне, обогащение знаний новыми словами и понятиями. Минутка здоровья «Кораблики», «Морские фигуры» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Экспериментирование «Лед – какой он?» Цель: Формирование представлений о свойствах льда, посредствам объяснения и показа; выяснение совместно с детьми, в чём опасность льда для здоровья. Трудовые поручения Сбор шишек в корзинку на участке. Цель: Закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П. игра «Прыгни через ручей» Цель: Развитие умения действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Рыбки плавают в воде» Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений. | Метание и ловля мяча с Ангелина А., Полина Г., Маргарита г. Цель: Развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ. | Предложить детям грабельки, ведерки, корзинку для сбора шишек. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Берегите воду» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашней безопасности. Объяснять родителям ценность безопасности дома, таким способом, как просмотр мультфильмов серии безопасность. Посоветовать, чтобы после просмотра родители побеседовали с ребенком об увиденном. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на пятницу 22.03.2024 год | ||||
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренний круг: беседа «Путешествий «Капитошки» Цель: Формирование знаний о разнообразных состояниях воды в окружающей среде, помощь детям в получении элементарных знаний о круговороте воды в природе. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Рассматривание картины «Круговорот воды в природе». Цель: Формирование навыка прослеживать и объяснять, как перемещаются капли. Слушание муз. произведения «Кап, кап, кап вода». Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре). Пальч. гимнастика «Капитошка, где ты был» (кисти рук лежат на поверхности воды, бьют кистями по воде) Цель: Развитие координации движений рук и сопровождение их словами. | Дид. игра «Что нужно рыбке для жизни?» с Вовой Ш., Сергеем Г., Мишей П. Цель: Расширение и закрепление у детей экологических представлений. | Внести атрибуты для сюжетных игр, материалы для дорисовки: «Радуга, какого цвета не хватает» . |
ООД | Речевое развитие; Физическое развитие | 1. Художественное творчество. Аппликация/лепка Тема «Рыбки в пруду» Цель: Обучение детей лепить рыбок; передавать овальную форму их туловища, треугольную форму хвоста, плавников. Закрепление приемов лепки и соединения частей. Развитие образных представлений, воображения. 2. Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физ. культуре) | ||
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепление представлений о весне: появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Опыт: «Вода и ее превращения» Цель: Знакомство детей через экспериментальную деятельность с такими состояниями воды, как снег, лёд, пар Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега Цель: Совершенствование навыков работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. П. игра «Ручеек» Цель: Развитие двигательной активности. П. игры «Рыбаки и рыбки» Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений. | Д. игра «Воздух, земля, вода – бежим по кругу» с Миланой К., Дашей Г. Цель: Закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Предложить детям взять на улицу стаканчики с разным количеством воды; Лопатки, грабли, ведерки. |
Обед | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по сервировке стола. Самообслуживание. Цель: Закрепление умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдение порядка в своем шкафу; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание ответственности при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие | Беседа: «Волшебница-вода» Цель: Обогащение и уточнение представлений детей о воде. Цель: Закрепление полученных знаний и представлений о воде через театрализацию. Викторина «Сколько воды на нашей планете». Цель: Обогащение представлений детей о многообразие воды на планете. Д. игра «Разложи рыб в аквариуме» Цель: Развитие пространственных отношений. Рассматривание иллюстраций о водном мире. Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: театрализация «Путешествие капельки» П. игра «Снег кружится» Цель: Развитие координации движений; вестибулярного аппарата; умения соотносить собственные движения с действиями сверстников. | Чтение рассказа «Купание воронёнка» с Полиной Г., Маргарита Г., Евангелина Г. Цель: Развитие интереса к художественной литературе, расширение знаний о воде. | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Дождик». Предложить раскраски на данную тему. |
Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | Наблюдение за почками Цели: Закрепление умений замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Д. игра «Здравствуйте, я –капитан!» Цель: Упражнение детей в слушании в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию. Трудовые поручения уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: Развитие трудовых умений, закрепление знаний техники безопасности. П. игра «Ручейки». Цель: Упражнение в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед. П. игра «Тело, жидкость, газ» Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воды. | Упражнение «Пройди по узкой дорожке» с Вовой Ш., Мишей П. Цель: Развитие равновесия, координации движений. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда. Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком посетить бассейн, поучить ребёнка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»
Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...
Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности
Консультация для педагогов "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...
Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ
Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....
Статья "Проектирование образовательного процесса через реализацию целей устойчивого развития в дошкольной образовательной организации"
В современных условиях возникает необходимость пересмотра стратегии проектирования образовательного процесса в ДОУ в экологическом образовании для устойчивого развития (ОУР), целью которого является ф...
КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"
КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...