Проектирование образовательного процесса на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Беляева Элеонора Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Карамельки» на 18.03.2024 – 22.03.2024 год

Тема недели: «Вода вокруг нас»

Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе наблюдения, события, экспериментирования и исследования. Формирование экологической культуры детей.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что вода – это необычное вещество.

Научить детей показывать явления природы, используя движения тела и рук.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни всего живого.

Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: Театрализация «Путешествие капельки»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, как важна вода для всего живого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в средней группе «Карамельки»

на 18.03.2024 – 22.03.2024 год

Тема недели: «Вода вокруг нас»

Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе наблюдения, события, экспериментирования и исследования. Формирование экологической культуры детей.

Задачи: 

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что вода – это необычное вещество.

Научить детей показывать явления природы, используя движения тела и рук.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Дать представление о том какую роль играет вода в жизни всего живого.

Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: Театрализация «Путешествие капельки»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, как важна вода для всего живого.

Составила:

Воспитатель МБДОУ №18 «Подснежник»

Беляева Элеонора Вячеславовна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на понедельник 18.03.2024 год

Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Речевое,

социально-коммуникативное, физическое

развитие

Утренний круг: беседа: «Вода в жизни человека».

Цель: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека.    

Беседа «Разные состояния воды»,

Цель: Активизация и обогащение словаря.   Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре).

Разучивание ритмического упражнения «Капли»

Цель: Обучение детей нахождению ритмической организации в музыке и речи, знакомство с элементарными приёмами самомассажа; обучение координации движения со словом, способствовать речевому развитию детей.

П. игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развитие у детей умения реагировать на сигнал, способности концентрировать внимание; формирование ориентировки в пространстве.

Д. игра «Цветная вода» с Мишей П., Полиной Г., Сергеем Г.

Цель: Установление контакта с детьми, снятие психоэмоционального напряжения.

Подготовить и внести в группу иллюстрации по теме «Вода в жизни человека».

Внести в центр музыкального развития аудиозаписи потешек и песен о воде.

ООД

Речевое развитие; Физическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема «Вода, какая она?»

Цель: Развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды и её значимости.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за таянием снега

Цель: Расширение представлений детей о свойствах снега, организация наблюдения за его таянием. Подведение детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (как изменяется погода посредствам повышения температуры воздуха). Обогащение словарного запаса детей, обучение правильному называнию наблюдаемых явлений.

Трудовое поручение «Лепим снеговика»

Цель: Обучение катанию комков снега разных по величине (большой, средний, маленький).

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?»

Цель: Формирование навыка попадания в цель.

«Два Мороза»

Цель: Обучение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией.

Упражнение «Кто выше прыгнет?» с Дашей Г., Ангелиной А, Евангелиной Г.

Цель: Развитие умения прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки.

Обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: Закрепление навыков самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по накрыванию стола. Приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование умений правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие

Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур.

Опыт «Как пьют воду растения»

Цель: Формирование представлений детей о том, как растения поглощают воду.

Упражнение «Разноцветная рыбка»

Цель: Упражнение детей в выкладывании силуэта рыбки из разноцветных шариков.

Разучивание потешки «Водичка-водичка»

Цель: Воспитание умения слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.

Вечерний круг «Почему вода нужна человеку?»

Цель: Закреплений знаний детей о необходимости воды в жизни человека.

П. игра: «Волна»

Цель: Развитие у детей устойчивого внимания.

Инд. раб. по ИЗО:

«Волны для рыбок»:

Цель: Развитие умений рисовать волны по пунктиру с Миланой К., Тимофеем К., Вовой Ш.

Внести в центр книги новые книги о воде и подводном мире.

В центре изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Трудовое поручение Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и сосне.

Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» 

Цель: Развитие ловкости, быстроты бега, внимания.

«Найди свой домик» 

Цель: Совершенствование впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Строительная игра со снегом: «По желанию детей» с Мухоммадом Т., Ваней С.

Цель: Совершенствование навыков детей в работе со снегом, обыгрывать получившуюся постройку; развитие умений в получении удовольствия от игры, коллективной деятельности.

Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Вода может быть опасной даже дома»

Цель: Напоминание родителям повторить с детьми соблюдение меры предосторожности с водой.

Предложить родителям информационные тематические памятки «Вода вокруг нас».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на вторник 19.03.2024 год

Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Речевое,

социально-коммуникативное, физическое

развитие

Утренний круг: беседа «Вода в природных явлениях»

Цель: Формирование знаний о разнообразных состояниях воды в окружающей среде, помощь детям в получении элементарных знаний о круговороте воды в природе.                                                

Рассматривание карты Красноярского края.

Цель: Формирование навыка находить на карте воду: реки, озера.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре).

Слушание муз. Произведения «Дождик накрапывает» (муз. А. Александрова).

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.

Пальч. гимнастика «Рыбки» (кисти рук лежат на поверхности воды, бьют кистями по воде)

Цель: Развитие координации движений рук и сопровождение их словами.

П. игра: «Ловишка-дождик»

Цель: Повышение двигательной активности детей.

Инд. раб. по ИЗО: рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях с Дашей Г, Миланой К.

Цель: Продолжение формирования навыков изображения воды в разных состояниях.

Внести в группу плакат «Вода в природных явлениях»

.

ООД

Речевое развитие; Физическое развитие

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Рыбки для аквариума»

Цель: Создание условий для формирования навыка рисования силуэтов рыбок, плывущих в разных направлениях, а также навыка работы над композицией сюжетного рисунка, изображения предметов овальной формы.

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за оттепелью

Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

Трудовое поручение Сбор игрушек с участка.

Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Опыт «Лед – твердая вода»

Цель: Развитие представлений детей со свойствами воды.

П. игры: «Через ручеёк»

Цель: Развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на снегу «ручеёк»

Инд. работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы с Евангелиной Г., Ваней С., Мишей П.

Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки.

Обед

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. 

Цель: Формирование привычки мыть руки перед едой; совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Формирование представлений о двигательной активности в жизни человека; расширение представлений о пользе закаливающих процедур.

С. рол. игра: «Отважные морские путешественники»

Цель: Развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях.

Чтение Экологической сказки о воде «История одной Капли»

Цель: Формирование представлений у детей о круговороте воды в природе, развитие внимания, воображения, памяти.

Вечерний круг «Что мы узнали о воде?»

Цель: Закреплений знаний детей о свойствах воды.

П. игра «Ручейки и озера»

Цель: Обучение бегу друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Д. игра «Что это: ручей, река или озеро» с Сергеем Г., Тимофеем К.

Цель: Развитие умений различать ручьи, реки и озера по их характерным особенностям.

Предложить детям раскраски: ручьи, реки и озера.

Внести в центр патриотизма мобиль «Река Кан и ее обитатели».

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Формирование представлений у детей о том, как появляются сосульки. Развитие любознательности.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Трудовое поручение Сбор игрушек с участка.

Цель: Воспитание желания выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Хороводная игра «Ручеёк»

Цель: формирование у детей навыка ходить хороводным шагом, держась за руки, не наталкиваясь друг на друга; приобщение детей к русской национальной культуре через игры, обряды, традиции.

П. игра «Капельки»

Цель: закрепление представления о круговороте воды в природе.

Инд. работа по ФИЗО: «Кто выше прыгнет?» с Вовой Ш., Полиной Г., Маргаритой Г.

Цель: Развитие умений прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Предложить детям детские ведерки, лопатки, ледянки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Вода в нашей жизни».

Цель: Знакомство родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

Индивидуальные беседы с родителями.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на среду 20.03.2024 год

Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Речевое,

социально-коммуникативное, физическое

развитие

Утренний круг беседа «Безопасное поведение с водой».

Цель: обсудить с детьми правила поведения, объяснить, почему их нужно выполнять, формировать умение оценивать поступки с позиции представлений безопасности.

Пальч. гимнастика «Рыбка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода нашей страны» (моря, озера, реки, ручейки)

Цель: Обучение связному рассказыванию по картинке.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре).

Чтение Экологической сказки «Как Тучка была в пустыне»

Цель: Формирование представлений у детей о круговороте воды в природе, развитие внимания, воображения, памяти.

Музыкальная игра «Весёлая карусель» 

Цель: Развитие координации движений, формирование умений согласовывать свои действия друг с другом.

Слушания звуков природы с Сергеем Г., Вовой Ш.

Цель: Развитие способности у детей эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира.

Внести в группу иллюстрации на тему: «Вода нашей страны» (моря, озера, реки, ручейки).

Внести в центр природы мобиль «Свойства воды»

ООД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание. ФЭМП Занятие 3

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

«Наблюдение за первыми проталинами»

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Оздоровительная ходьба

Цель: Укрепление здоровья детей.

Трудовые поручения «Помоги малышам собрать игрушки»

Цель: Воспитание заботы о малышах, дружеских отношений между детьми.

П. игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!»

Цель: Развитие ловкости, быстроты бега. Развитие навыков работать в команде.

П. игра «Караси и щука»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге; формирование умения менять направление движения, ориентируясь в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Выдели слово» с Полиной Г., Маргаритой Г., Евангелиной Г.

Цель: Закрепление правильного произношения определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки.

Обед

Самообслуживание.

Цель: Закрепление умений быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своей кабинке; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.

Дежурство по сервировке стола.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.

Опыт: «Наливаем — выливаем»: наполнить водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.

Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Чтение и заучивание поговорки о воде.

Цель: Развитие речи, мышления памяти.

Чтение сказки «Мойдодыр».    

Цель: Развитие эмоционального восприятия сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Вечерний круг «Как вести себя дома с водой?»

Цель: Закреплений знаний детей о безопасном поведении с водой дома.

П. игра «Мы – капельки»

Цель: закрепление представления о круговороте воды в природе, развитие эмпатии, воображения; умение делать выводы; воспитание бережного отношения к воде и природе.

Д. игра «Скажи наоборот» с Вовой Ш., Дашей Г.

Цель: Развитие речи.

Внести в группу и предложить детям сосуды для воды, воронки, пипетки, трубочки, шприцы.

Внести в центр книги «Экологические сказки о воде»

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

«Наблюдение за ветром и облаками»

Цель: Обучение описанию увиденных явлений природы, выделению в наблюдаемых объектах характерных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке 

Цель: Формирование навыков коллективного труда, стремления наводить порядок.

П. игра «Ловишки», «Третий лишний» 

Цель: Развитие ловкости, быстроты бега.

П. игра «Рыбки в реке»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции.

Дид. игра «Подбери нужное слово» с Ваней С., Сергеем Г., Матвеем Ч.

Цель: Развитие умения подбирать слова по смыслу.

Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на четверг 21.03.2024 год

Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Речевое,

социально-коммуникативное, физическое

развитие

Утренний круг: беседа «Что такое подводные растения»

Цель: Формирование представлений о жизни и зависимости подводных растений от воды.

Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.                                                                              

Цель: Развитие моторных навыков.

Настольная игра: «Сложи рыбку из геометрических форм», используя «Блоки Дьенеша».    

Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре).

Чтение экологической сказки «Сила Дождя и Дружбы» (сказка о живительной силе воды)

Цель: Развитие эмоционального восприятия сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

П. игра «Рыбки плавают в пруду»

Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умения ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.

Упражнение «Передай другому» с Миланой К., Тимофеем К.

Цель: Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Внести в коррекционно-развивающий центр иллюстрации для развития связной речи.

ООД

Речевое развитие; Физическое развитие

1. Коммуникация. Развитие речи. Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: повторение признаков весны, народных примет и пословиц о весне и воде.

Художественное слово «Весна»

Цель: Развитие эмоционального восприятия наблюдения, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова предложенного текста.

Дид. игра: «Чем похожи и чем различаются»

Цель: Развитие умения находить в предложенных признаках весны сходства и различия по их основным характеристикам.

П. игра «Тише едешь — дальше будешь» 

Цель: Развитие быстроты реакции.

П. игра «Свободное место»

Цель: Развитие быстроты, ловкости.

Трудовые поручения Сбор снега для постройки горки для куклы 

Цель: Закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Метание и ловля мяча с Мишей П.

Цель: Развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ.

Предложить детям грабельки, ведерки, лопатки, куклу, саночки для куклы.

Обед

КГН. Дежурство по сервировки стола.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Беседа: «Вспомните и назовите правила вежливости». 

Цель: Закрепление умения детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.

Просмотр мультимедийной презентации «Радуга»

Цель: Ознакомление детей с процессом возникновения радуги.

Беседа «Почему бывает радуга?»

Цель: Активизация и обогащение словаря.   Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением радуги.

Разучивание дыхательного упражнения «Капельки катятся по радуге»

Цель: Обучение детей использованию при дыхательной гимнастики правильного артикуляционного уклада и непрерывной воздушной струе.

Вечерний круг «Вода в живой и не живой природе?»

Цель: Закреплений знаний детей о значении воды в живой и не живой природе.

П. игра «Снежок и метель»

Цель: Развитие у детей умения реагировать на сигнал, способности концентрировать внимание; формирование ориентировки в пространстве.

Конструирование: «Аквариум для рыбок» с Матвеем Ч., Евангелиной Г.

Цель: Развитие умений в создании постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; воспитание желание работать в коллективе.

Внести в группу дид. игру «Кому нужна вода».

Внести в группу для просмотра с детьми мультимедийную презентацию «Радуга»

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за капелью

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о весне, обогащение знаний новыми словами и понятиями.

Минутка здоровья «Кораблики», «Морские фигуры»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Экспериментирование «Лед – какой он?»

Цель: Формирование представлений о свойствах льда, посредствам объяснения и показа; выяснение совместно с детьми, в чём опасность льда для здоровья.

Трудовые поручения Сбор шишек в корзинку на участке.

Цель: Закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П. игра «Прыгни через ручей»

Цель: Развитие умения действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Рыбки плавают в воде»

Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.

Метание и ловля мяча с Ангелина А., Полина Г., Маргарита г.

Цель: Развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ.

Предложить детям грабельки, ведерки, корзинку для сбора шишек.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Берегите воду»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашней безопасности. Объяснять родителям ценность безопасности дома, таким способом, как просмотр мультфильмов серии безопасность. Посоветовать, чтобы после просмотра родители побеседовали с ребенком об увиденном.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на пятницу 22.03.2024 год

Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Речевое,

социально-коммуникативное, физическое

развитие

Утренний круг: беседа «Путешествий «Капитошки»

Цель: Формирование знаний о разнообразных состояниях воды в окружающей среде, помощь детям в получении элементарных знаний о круговороте воды в природе. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления.                                              

Рассматривание картины «Круговорот воды в природе».

Цель: Формирование навыка прослеживать и объяснять, как перемещаются капли.

Слушание муз. произведения «Кап, кап, кап вода».

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ.культуре).

Пальч. гимнастика «Капитошка, где ты был» (кисти рук лежат на поверхности воды, бьют кистями по воде)

Цель: Развитие координации движений рук и сопровождение их словами.

Дид. игра «Что нужно рыбке для жизни?» с Вовой Ш., Сергеем Г., Мишей П.

Цель: Расширение и закрепление у детей экологических представлений.

Внести атрибуты для сюжетных игр, материалы для дорисовки: «Радуга, какого цвета не хватает»

.

ООД

Речевое развитие; Физическое развитие

1. Художественное творчество. Аппликация/лепка Тема «Рыбки в пруду»

Цель: Обучение детей лепить рыбок; передавать овальную форму их туловища, треугольную форму хвоста, плавников. Закрепление приемов лепки и соединения частей. Развитие образных представлений, воображения.

2. Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Закрепление представлений о весне: появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.

Опыт: «Вода и ее превращения»

Цель: Знакомство детей через экспериментальную деятельность с такими состояниями воды, как снег, лёд, пар

Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега

Цель: Совершенствование навыков работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

П. игра «Ручеек»

Цель: Развитие двигательной активности.

П. игры «Рыбаки и рыбки»

Цель: Формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.

Д. игра «Воздух, земля, вода – бежим по кругу» с Миланой К., Дашей Г.

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Предложить детям взять на улицу стаканчики с разным количеством воды;

Лопатки, грабли, ведерки.

Обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по сервировке стола. Самообслуживание.

Цель: Закрепление умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдение порядка в своем шкафу; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание ответственности при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; речевое развитие

Беседа: «Волшебница-вода»

Цель: Обогащение и уточнение представлений детей о воде.

Цель: Закрепление полученных знаний и представлений о воде через театрализацию.

Викторина «Сколько воды на нашей планете».

Цель: Обогащение представлений детей о многообразие воды на планете.

Д. игра «Разложи рыб в аквариуме»

Цель: Развитие пространственных отношений.

Рассматривание иллюстраций о водном мире.

Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие, посвященное всемирному дню водных ресурсов: театрализация «Путешествие капельки»

П. игра «Снег кружится»

Цель: Развитие координации движений; вестибулярного аппарата; умения соотносить собственные движения с действиями сверстников.

Чтение рассказа «Купание воронёнка» с Полиной Г., Маргарита Г., Евангелина Г.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе, расширение знаний о воде.

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Дождик».

Предложить раскраски на данную тему.

Прогулка

Познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Наблюдение за почками

Цели: Закрепление умений замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Д. игра «Здравствуйте, я –капитан!»

Цель: Упражнение детей в слушании в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию.

Трудовые поручения уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними)

Цель: Развитие трудовых умений, закрепление знаний техники безопасности.

П. игра «Ручейки».

Цель: Упражнение в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

П. игра «Тело, жидкость, газ»

Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воды.

Упражнение «Пройди по узкой дорожке» с Вовой Ш., Мишей П.

Цель: Развитие равновесия, координации движений.  

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда.

Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком посетить бассейн, поучить ребёнка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....

Статья "Проектирование образовательного процесса через реализацию целей устойчивого развития в дошкольной образовательной организации"

В современных условиях возникает необходимость пересмотра стратегии проектирования образовательного процесса в ДОУ в экологическом образовании для устойчивого развития (ОУР), целью которого является ф...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...