КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
картотека (подготовительная группа)

Батина Екатерина Максимовна

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Кто дружит с деревом?»«Четвертый лишний»Игра с мячом «Воздух, земля, вода»«Где снежинки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igra_po_ekologii.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

  1. Название: «Кто дружит с деревом?»

Цель: Закрепление представлений детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга, через дидактическую игру.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе;

2. Развивать внимательность, память, активизировать словарь;

3. Закрепить знания детей об особенностях жизни различных животных; учить классифицировать животных;

4. Формировать знания у детей о взаимосвязи растений и животных

Материалы: Панно с изображением леса; карточки с картинками животных, птиц, насекомых; кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов.

Правила: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает, почему это животное дружит с деревом. Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор. Воспитатель объясняет что лес - это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга. Лес- это дом для многих животных, птиц и животных, поэтому нужно беречь природу.

  1. Название: «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

  1. Название: Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

  1. Название: «Где снежинки?»

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Ход игры: Вариант№ 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Вариант№ 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

- В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологическому образованию

Картотека дидактических игр по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"Цель: дать элементарные знания устройства природы.Задачи:1.Образовательная:1. закреп...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)...

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе

Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края....

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли...