Театрализованная деятельность
методическая разработка
Информация, которая собрана и обработана в форме подбора театрализованной картотеки, готовых сценариев удобна и систематизирована. Она помогает в планировании и проведении работы с детьми, становится источником новых представлений и идей, а также оригинальных постановок спектаклей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему:
«В гости к сказке «Курочка Ряба».
Программное содержание:
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе просмотра сказки и выполнении игровых действий. Развивать творческие способности и речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Что делает? Какое? Звукосодержание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко». Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказки мимикой, жестами. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение, посредством игры. Развивать мелкую моторику, координацию с помощью пальчиковых игр, физминуток.
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям сказки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Настольный театр на флаконах от геля «Курочка Ряба»: дед, бабка, курочка Ряба, мышка, 3 яйца – золотое, разбитое, простое. Яйца «киндер-сюрприз» по количеству детей и гостей «Би-ба-бо» - «Курочка Ряба», корзинка, музыкальная колонка, аудиозапись «В гостях у сказки», «Кудахтанье курицы». Декорации: домик, стол, лоскутное одеяло, ёлочки, скатерть – 2 шт., полотенце, забор, подсолнухи, лавочка.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пословиц о бабе с дедом, загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр, подвижных игр, физкультминуток.
2. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждения сказок.
Ход НОД:
I Выступление:
Воспитатель: (Дети стоят на ковре).
Воспитатель: Доброе утро дети! Настал новый день, мы пришли в детский сад, к нам пришли гости. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети становитесь в кружок:
«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп!
Ножки – топ, топ!
Щёчки – плюх, плюх!
Губки – чмок, чмок!
Зубки – ам, ам!
Носик – бип, бип!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.
Дети посмотрите у меня для вас есть сюрприз – вот такая корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? (Да).
«Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
Сказка спряталась в загадке,
Если вы загадку отгадаете,
То название сказки вы узнаете».
Дети хотите узнать какая сказка спряталась в «волшебной корзинке»? (Да).
Тогда внимательно слушайте загадку:
«Дед с бабкой слезами горючими плачут –
За что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь – наказанье такое –
Разбила его.
И сама уж не рада,
Но всех успокоила (Курочка Ряба).
Дети: «Курочка Ряба!»
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я приглашаю вас в эту сказку.
Физкультминутка:
«В сказку мы идём» (стали в круг).
«В сказку с вами мы идёи» (ходьба на месте).
«А кого мы там найдём?» (разводят руки).
«В ней мышка быстренько бежала» (бег на месте).
«Мышка хвостиком виляла» (имитация движений).
«Ой, яичко уронила» (наклониться «поднять»).
«Посмотрите-ка, разбилось» (показать «яичко» на вытянутой руке).
«Ну, вот мы и пришли.
II Основная часть:
Воспитатель:
«Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В домике дедушка и бабушка живут,
Деток в гости к себе ждут».
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь (дети садяться на стульчики пред столом – сценой, воспитатель за стол, показывает сказку).
Дети кто это? (показывает деда) - Дед!
А это кто? (показывает бабу) – Баба!
«Вот дедушка с бабушкой с ними курочка живёт!
Дети поздоровайтесь: «Здравствуйте!».
Воспитатель:
«Здравствуй дед,
Здравствуй баба.
А где ваша Курочка Ряба?».
Дед: «Ушла курочка с утра, до сих пор ведь не пришла».
Баба: «Может зернышки клюёт? Кто же нам её найдёт?».
Дед и баба плачут: «А-а-а-…не придет к нам сказка значит?»
Воспитатель: «Не плач дед, не плач баба. Мы найдём вашу Курочку Рябу!».
Дети поможем деду с бабкой Курочку Рябу найти? (Да).
«Найди курочку»
(воспитатель с детьми ходят по группе ищут).
«Вышла курочка гулять» (идут, руки за спиной).
«Свежей травки пощипать» (присели, клюют).
«Потерялась где-то…» (встали, руки развели в стороны).
«Плачет баба с дедом» (кулачками трут глаза).
«Мы идём, идём, идём» (приложить руку ко лбу, смотреть по сторонам – искать).
«И Курочку Рябу мы обязательно найдём!» (за ёлочкой находят Курочку Рябу).
Воспитатель: «А вот и Курочка Ряба!» (берет, и несут с детьми деду и бабе, сажают в корзинку, дети садятся на стулья, воспитатель включает музыку «В гостях у сказки»).
Воспитатель: «Сказка долгожданная в гости к нам спешит. Музыка знакомая об этом говорит. (Звучит музыка «В гостях у сказки).
«Тише, дети, не шумите
Сказку нашу не спугните.
В ней бывают чудеса,
Сейчас поведаю вам я!»
Дети, а вы мне будите помогать, хорошо? (Да).
И так сказка «Курочка Ряба» на новый лад начинается…
Показ настольного театра «Курочка Ряба»:
Воспитатель: «У деда и бабы курочка жила. Вот деде говорит бабе: «Съел бы я сейчас яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко».
Баба: Баба просит курочку: «Снеси нам яичко».
Курочка: И курочка снесла не простое, ко-ко-ко, а золотое, ко-ко-ко.
Дед: Дед бил, бил – не разбил.
Баба: Баба била, била – не разбила.
Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут: «А-а-а, без яичка будем значит?»
Курочка: А курочка кудкудачет:
«Не плач дед, не плач баба,
снесу я вам яичко простое,
ведь оно нужнее, чем золотое,
ко-ко-ко».
Воспитатель: Дети, посадим Курочку Рябу в «Волшебную корзинку», чтобы она снесла деду и бабе простое яичко (воспитатель усаживает курочку в корзинку).
А пока Курочка Ряба высиживает яичко, мы с вами поиграем с дедушкой и бабушкой, чтобы их развеселить, хорошо? (Да).
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Отгадай и назови»
Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте, подумайте и называйте ответ, хорошо? (Да).
Дети: Да!
Воспитатель:
1. «Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …» (Бабушка).
(Если дети затрудняются, «подсказать» - поднять куклу «бабушки»).
2. «Он трудился не от скуки,
А теперь он стар и сед!
Наш родной, любимый…» (Дедушка).
(Если дети затрудняются, «подсказать» - поднять куклу «дедушки»).
А сейчас послушайте пословицы про бабушку и дедушку:
1. «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед».
2. «Где дедушка да бабушка – там и оладушки».
А сейчас давайте поиграем в игру: «Похвали бабушку, похвали дедушку».
Воспитатель:
«Моя бабушка самая…» (дети называют: добрая, ласковая, заботливая, хозяйственная, рукодельница и т. д.).
«Мой дедушка…» (сильный, умный, трудолюбивый, весёлый и т. д.).
Молодцы! Смотрите и дедушка с бабушкой улыбаются.
Воспитатель: (незаметно включает колонку – кудахтанье курочки).
- Курочка «кудахчет» (воспитатель заглядывает в корзинку, одевает на руку перчатку – Курочка би-ба-бо, берёт яйцо и показывает детям и отдаёт бабе деду).
Воспитатель: Дети, посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко деду и бабе. А яичко какое? (Простое). Курочка отдаёт простое яичко дедушке и бабушке.
Дед и баба обрадовались, благодарят Курочку Рябу: «Спасибо тебе, Курочка Ряба, за яичко простое…».
Курочка: «Ко-ко-ко – на здоровье».
Воспитатель незаметно «меняет» Курочку Рябу –перчатку, на настольную.
Воспитатель: Дети, а Курочка Ряба хочет узнать, внимательно ли вы смотрели и слушали сказку про неё.
Давайте поиграем в игру «Курочка Ряба», а курочка посмотрит, хорошо? (Да).
Дети: Да! (воспитатель ставит «Курочку Рябу» на стол).
Воспитатель: Дети, приготовите ваши ручки:
Пальчиковая игра «»Курочка Ряба»:
«Дети скажите какое яичко снесла курочка деду и бабе в начале сказки? Не простое, а? (Золотое).
«А покажите!» (дети соединяют руки кончиками пальцев).
«А как кудахчет курочка? («ко-ко-ко»).
«Покажите как дед и баба били яичко?
(дети стучат кулачками друг об друга).
«И не разбил…» (дети разводят руки в стороны).
«А кто разбил яичко?» (мышка).
«Как?» (дети шлёпают 1 раз руками по коленям).
«А мышка как пищит?» («пи-пи-пи»).
«А как дед и баба плачут?» («А-а-а», трут кулачками глаза).
«Кто успокоил деда и бабу?» (Курочка Ряба).
«А что она сделала?» (снесла новое, простое яичко).
Курочка: «Ой, молодцы какие «Внимательно смотрели и слушали сказку про меня. Все запомнили».
Воспитатель: «Вот и сказке конец. Пора прощаться и в детский садик возвращаться.
Дети: «До свидания!».
III Заключение:
Дети становитесь в кружок (воспитатель берёт с собой «волшебную корзинку»).
Физкультминутка: «В детский садик с вами мы идём».
«В садик с вами мы идём» (ходьба на месте).
«А кого мы там найдём?» (разводят руками).
«В него детки быстренько бежали» (бег на месте).
«Чтобы вместе там играть» (присесть, стать).
«Прыгать, всело скакать» (прыжки на месте).
«По дорожке шли, шли…» (идут по кругу).
«Вот и в садик мы пришли»
(остановились, поворачиваются лицо к гостям).
«Гости нас здесь заждались».
Воспитатель: ставит «волшебную корзинку» на стол, заглядывает и восклицает: Ой! Сказка закончилась, а сюрпризы нет! Дети, посмотрите, Курочка Ряба вам тоже яички снесла, не не простые, как деду с бабой, а вкусные, шоколадные. (воспитатель раздаёт детям яйца «киндер-сюрприз»). И для гостей, тоже от Курочки Рябы яички, вкусные, шоколадные (воспитатель раздаёт яйца гостям).
Воспитатель: Ну вот и всё. Сказка закончилась, сюрпризы тоже. Пора и нам прощаться. Дети давайте гостям дружно скажем: «До свидания. До новых встреч!».
Предварительный просмотр:
В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке на новый лад»
с детьми младшей группы
Цель и задачи
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов,костюмов, масок к сказке.
- Развивать творчество, фантазию, выдумку.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она. (звучит музыка)
Воспитатель: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.
Мышонок сладко спит в кроватке.
(Звучит музыка, выход мама - мышка. Озвучка –треугольник.)
Выходит мама-мышка, бегает вокруг кроватки, будит мышонка.
Мама-мышка: Сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.
Мышонок: Не хочу вставать мне лень, буду я лежать весь день!
Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?
Мама – мышка с помощью музыкальных инструментов озвучивает выход героев.
(Звучит музыка, выход утки. Озвучка –пищалка.)
Воспитатель: Гости разные спешат! Кто ж поднимет малыша! Все на помощь приходили, непослушного будили!
Выходит утка, танцует.
Утка: Кря-кря-кря! Вставай, малютка! После дождика в саду, червяка тебе найду!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Утка: Какой, капризный ребёнок! (хватается за голову)
(Звучит музыка, выход лягушка. Озвучка –маракасы).
Воспитатель: И лягушка прыгала - лапками подрыгала.
Выходит лягушка. Танцует.
Лягушка: Ква-ква-ква! Вставать пора! Дам тебе я комара!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Лягушка: Какой, капризный ребёнок! (грозит пальцем маме-мышке)
(Звучит музыка, выход лошадки. Озвучка –кастаньеты.)
Воспитатель: И лошадка прискакала, иго- го она сказала.
Выходит лошадка. Танцует.
Лошадка: Иго-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Лошадка: какой, непослушный ребёнок! (качает головой)
(Звучит музыка, выход петушок. Озвучка –дудочка.)
Воспитатель: Петушок приходил со двора, разбудить мышонка
Выходит петушок. Танцует.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся! На прогулку собирайся! Встань, мышонок, глянь в окно! Детки бегают давно!
Мышонок: Я ещё раз говорю, никуда я не пойду! (приподнимается с подушки, стукает кулаками по кровати). Всё что в жизни нужно мне, я увижу и во сне! (ложится)
(Звучит музыка, выход кошки. Озвучка –погремушка.)
Воспитатель: Кошка хитрая пришла, и будила малыша.
Выходит кошка. Танцует. Гладит мышонка.
Кошка: Спи, мышонок, сладко-сладко! Мяу-мяу, всё в порядке! Всё равно ночной порой, мы бы встретились с тобой! (мышонок позевает) Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня! Спи, мышонок, сладко-сладко, ам-ням-ня! (кошка облизывается)
Мышонок: Не обманешь ты меня! Мамочка, спаси меня!
Бегает от кошки вокруг кровати и прячется за маму.
Мама-мышка: Друзья, давайте маму слушать! И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать! Когда послушны вы всегда!
Все выходят, танцуют и поют песню.
Будем маму слушать!
Будем кашу кушать!
Будем маму мы любить!
И послушными быть!
Кланяются. Представление артистов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...