Отчёт по теме самообразования
методическая разработка
Отчёт по теме самообразования "Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В.Воскобовича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_temy_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В.Воскобовича
C целью решения задач я составила перпективный план.
Для решения воспитательных и образовательных задач, в своей работе я использовала технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Особенностями развивающих игр В. В. Воскобовича являются:
- связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения).
- система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой
- реализация принципа системности.
С помощью данного игрового пособия можно непринужденно обучаться.
И действительно, профориентация в дошкольном возрасте – это важная составляющая часть счастливой жизни, поэтому я решила остановиться более подробно на этой теме и раскрыть ее с помощью игровых технологий В.Воскобовича. Тема: «Удивительный и познавательный мир можно увидеть с помощью игр В.Воскобовича»: Целью моего мастер-класса стало: ознакомление родителей с игровыми технологиями, способствующих зарождению у дошкольников профессионально ориентированных интересов и склонностей;
формированию эмоционального отношения к миру профессий.
В своем мастер-классе я остановилась на профессии «Архитектор, инженер». Вместе с родителями мы:
-Размышляли о возможных профессиях сказочных гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Селе-Геле-Фи.
- учились строить по схеме с помощью игры «Черепашки-пирамидка».
- Строили ракету из пособия «Чудо-Крестики».
- А также развивали пространственное мышление, внимание с помощью «Многоэтажного дома» и искали бабочку.
А в завершении мастер-класса я подарила пособие «Квадрат В.Воскобовича» родителям вместе с книжкой, в которой есть схемы сооружения разных предметов.
Я достигла поставленной цели.
2. По перспективному плану у меня было занятие «Ознакомление с цифрой 1 с помощью развивающих игр В.Воскобовича» (https://vk.com/wall-216316329_769)
Я больше уделяла внимание развитию творчества и самостоятельности. С играми Воскобовича, мне приходилось создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей. Для меня очень важно было заинтересовать детей данными играми, ведь, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то малыш будет с ней заниматься на всех этапах, а соответственно повышать свой уровень развития, интерес.
Благодаря такому занятию, дети впервые познакомились с цифрами. И я достигла поставленной цели на занятии.
3.А также в перспективном плане у меня стояло еще 1 занятие: ««4 октября всемирный день защиты животных» (https://vk.com/wall-216316329_761)
Дети познакомились с дикими животными, а также с правилами обращения с ними. Такое занятие детям очень понравилось, и мне в том числе. Ведь они могли не только посмотреть, но и потрогать этих животных, открепить и прикрепить к коврографу, что важно для ребенка – сенсорные ощущения,
Также мы в свободной деятельности от занятий играем в развивающие игры В.Воскобовича. Особенно нравится детям работать с коврографом: «Проложи дорожку для гномика к его домику».
Для более яркого впечатления детей, мы посещаем кабинет с играми и играем, меняем игры.
4.По перспективному плану я должна была разработать буклеты для родителей, но из-за нехватки времени, этот пункт не получилось выполнить. Планирую его исполнить в следующем году.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей». Отчёт по теме самообразования
для воспитателей...
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет» за 2013 -2014 уч.год
Отчёт...
Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...