Окрытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике
1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.
2. Продолжать знакомить с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyat._3.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
на тему: «Один, много, треугольник»
Составила воспитатель: Царан Дина Витальевна
Цели:
1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.
2. Продолжать знакомить с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.
Задачи:
Обучающие: (образовательные):
1. Продолжать знакомить с треугольником.
2. Учить различать треугольник и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Оборудование: мольберт, конверт, бумажные цветы, бабочка, заплатки в виде кругов, треугольников и квадратов для ковра, геометрические фигуры для закрепления материала.
Демонстрационный материал: картинка с изображением поезда, геометрические фигуры (треугольник и квадрат), бумажное полотно в виде ковра с отверстиями для геометрических фигур, бумажные цветы, бабочка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в форме треугольников и квадратов по количеству детей.
Предварительная работа: знакомства с геометрическими фигурами, цветами.
Словарная работа: один, много, ни одного, квадрат, треугольник, геометрическая фигура, угол, катится, не катится.
Структура занятия:
1. Круг радости.
2. Мотивация к деятельности.
3. Совместная работа.
4. Двигательная пауза.
5 Рефлексия.
Ход занятия:
Круг радости:
Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,
Убери неприятный хмурый взгляд,
Покажи улыбку нам.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
И весь мир улыбнется тебе.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то на полу я нашла вот этот конверт. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем? (Достает письмо). Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовик. Я прошу о помощи моих друзей из волшебного леса справиться с заданиями. А что бы их выполнить я положил вам в конверт геометрические фигуры, они вам помогут в вашем путешествии. Приезжайте скорее».
Воспитатель: Ну, что поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры положил нам Лесовик (показывает детям геометрические фигуры): «Какая это фигура? (Квадрат). Какого квадрат цвета»?
Затем достает треугольник, кладет рядом с квадратом, называет фигуру, у квадрата есть стороны и углы? «Что есть у треугольника»? Сколько сторон у треугольника? Сколько сторон у треугольника? Какого цвета треугольник?
Все геометрические фигуры прикрепляем на мольберт.
Воспитатель: Ребята, Лесовик так торопился написать нам письмо, что забыл сказать, кому мы должны помочь, каким сказочным героям?
А вместо этого отправил нам загадки.
1. И руль, и парашют мой хвост,
Могу я перепрыгнуть мост.
(Белка)
2. На капустной грядке
Засверкали пятки!
Ускакал ворошка,
Кто это?
(зайчишка).
Итак, мы сегодня будем помогать белочке и зайчику.
Подходим к стене где находится изображение поезда без колес.
Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы с вами на нем уехать? (Дети подходят к нарисованному поезду).
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: У него нет колес!
Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду. Елисей, София, нарисуйте колеса нашему поезду. Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь.
Дети садятся на ковер «Цветочная поляна»
Дети на поезде приезжают на цветочную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как красиво! На полянке сколько цветов?
Дети: Много!!!
Воспитатель: А сколько бабочек на цветах?
Дети: Одна!!!
Воспитатель: А сколько пчелок на цветах?
Дети: Ни одной!!!
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! А теперь едем дальше. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Оборудование: панно с прикрепленными снежинками.
Ход игры: (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами)
Снежинок много я собрала,
Ветерочком легким стала.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся.
Остановка «Высокие горы»
Наших друзей попросили отремонтировать вот этот ковёр. Ковер весь в дырках. Нужно подобрать подходящую заплатку, чтобы ковер был цельным. Какие фигуры мы будем использовать, Савва?
Правильно, круги, квадраты и треугольники.
Поезд едет дальше. Следующая остановка «Волшебный лес»
Ребята, а сейчас вам нужно в одну корзинку сложить квадраты, а в другую корзину сложить треугольники. Какого они цвета? Какие фигуры у нас в левой корзине, а какие в правой? Где больше?
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ноги выше поднимаем
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем
Впереди у нас болото (перепрыгиваем по кочкам)
Упасть в него нам неохота
Мы по кочкам прыг, да скок
Вот и попали мы в лесок! (разводят руки в стороны)
Лес красивый, славный лес
Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки природы).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и помогли нашим друзьям! Вот мы и приехали в волшебный лес, вот и домик, где нас уже ждут белочка и зайчик.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать зверям?
Кто написал письмо?
На чем мы ехали в сказочную страну?
А кому мы помогали сегодня?
Ребята, вы рады, что помогли белочке и зайчику?
А также, бельчонок и зайчонок оставили вам подарки! Посмотрите, что это?
Дети: Это леденцы круглой, квадратной и треугольной формы. Давайте положим их в шкафчики, вечером расскажите родителям про наше путешествие.
Я очень довольна вашей работой!!! Спасибо за работу и помощь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...