Модуль и Я
консультация
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации рабочей программы воспитания в подготовительной группе №8
Модуль «Я и мои друзья»
«Если маленький человек не
оставил частицы своего сердца в кукле,
лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,
нежном и беззащитном цветке,
деревце, в любимой книге —
для него недоступно
глубокое чувство человеческой дружбы,
верности, преданности, привязанности».
В. А. Сухомлинский
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. Поэтому целью нашей воспитательной работы в группе «Умка» по модулю «Я и мои друзья» является -развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.
Групповые дела
Каждый день детей в детском саду наполнен различными делами и событиями. И начинается он как правило с Утреннего круга или, как мы его называем- утро радостных встреч (особенно после болезни, новенькие в группе, после выходных), когда дети приветствуют друг друга различными способами речёвкой или приветствием :«Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, правая рука!», «Собрались все дети в круг!», «Дили-дили!»,
Пальчиковой гимнастики: «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба». "Стираем носовой платочек", "Проглот — бегемот", "Дружба зверей".
Беседы: "С кем бы ты хотел дружить?", "Расскажи о друге", "Что мешает нам дружить?", "Если друг вдруг заболел", "Друг познается в беде", "Друга ищи, а найдешь — береги", "Собака — друг человека", "Нет лучше друга, чем родная мать".
Разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разгадывание загадок о дружбе.
Физминутки — "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".
Упражнения: "Помоги другу по дежурству», "Кому вы больше сочувствуете?", " Кто хочет помочь мальчику?", "Придумаем конец рассказов"
Разрешение проблемных ситуаций: "Краской залился рисунок...", "На столе — разорванная книжка", "У Вики оторвалась пуговица", "Сломался карандаш", "Мальчик ударил девочку".
Упражнения на расслабление: "Надуваем воображаемый шарик", "Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать", "Какой счастливый день сегодня».
Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца — забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал", Л. Квитко "Два друга", В.Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.
Дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
Слушание и разучивание песен: "Вместе весело шагать", "Когда мои друзья со мной", танец "Мирилка", музыкальная игра —"Танец в парах".
Подвижные игры — "Веселые человечки", "Что мы делали?".
соревнования — "Весёлые старты", эстафета — "Кто быстрее оденет друга на прогулку";
Просмотр мультфильмов: "Кот Леопольд", "Маша и медведь", "Малыш и Карлсон", "Друзья — товарищи", "Необычный друг".
Совместный труд в природе "Чистота окружающей среды начинается с меня", "Покажем Буратино наш уголок природы".
Общие для детского сада дела
Группа присоединилась к кеализации проекта волонтерских дел «Дорогою добра»
Дела, выходящие за пределы ОО
Приняли участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней, получили заслуженные грамоты и дипломы:
Федеральный Марафон талантов ко Дню народного единства-номинация «Культурные ценности и традиции»;
Районный вокальный конкурс «Споем всей семьей»;
Районный конкурс «Радуга профессий (номинации «Я-фотограф», «Я-музыкант», «Я-кулинар», «Я- мастер на все руки», «Я-художник»
- Приняли участие в Благотворительной акции «Белый цветок», Международной акции «9 День поэзии С.Я. Маршака», «Подари книгу библиотеке».
- Сейчас принимаем активное участие в Благотворительной акция «Помоги приюту выжить» и экологической акции «Села батарейка»
К работе по данному модулю привлекли и родителей. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации, интернет-мессенжер воцап.
Мероприятия по работе с родителями:
Анкеты для родителей «Нужны ли ребенку друзья?»
1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребенку дошкольного возраста?
2. Вы знаете с кем дружит ваш ребенок в детском саду?
3. Есть ли друзья у вашего ребенка вне детского сада?
4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребенка?
5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребенка?
6. Есть ли у вас интересный опыт дружеских отношений с другими семьями, готовы ли вы поделиться им на собрании?
-проведение консультации на тему "Добр ли ваш ребенок?"
-оформление книжек-малышек о добре и дружбе
-организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, фотографий
-совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.
Выводы:
Результатом воспитательной работы по модулю «Я и мои друзья» стали:
-повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;
-формирование у детей устойчивой потребности в общении друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.
Перспективы дальнейшей работы:
Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Учимся дружить", используя нетрадиционные методы и приемы.
Наши воспитанники находятся в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. И от нас тоже зависит, вырастут они пессимистами или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать лучше свою жизнь и жизнь общества. Наша задача –помочь растущему человеку.
Однако некоторые из них проходят мимо маленького человека, не вызывая у него сочувствия, огорчения или радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.
Что же такое детская дружба?
Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более «Всегда есть мороженое одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».
И другие объяснения уже просто не нужны…
:
1 сентября в нашем детском саду № 10 был проведен праздник «День знаний» с целью показать детям общественную значимость праздника – Дня знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
27 сентября дети подготовительной группы «Умка» поучаствовали в досуге, посвященного Дню дошкольного работника. Воспитанники обобщили знания о празднике День дошкольного работника, уточнили представления о многообразии профессий в ДОУ.
Так же прошел Всемирный день профилактики ДДТ «Детям – безопасные дороги». Воспитатели провели беседы, занятия, игры по правилам дорожного движения.
По социальному и трудовому направлениям прошли выставки детских рисунков «Я и мои друзья», «Мир профессий». Основными задачами выставок было расширить представления детей о профессиях взрослых, сформировать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям.
Одним из главных условий успешной работы является личность педагога. «Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Закончить семинар хочу словами К. Д. Ушинского: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».
Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.
Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём.
Виды детской деятельности
Модуль «Я и мои друзья»
Дела, выходящие за пределы ОО | Общие для детского сада дела | Групповые дела |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней Благотворительная акция «Белый цветок» Благотворительная акция «Рождественское чудо детям» Благотворительная акция «Добро»
| Реализация проекта волонтерских дел «Дорогою добра» Тематический день «Подари улыбку» Тематическая неделя «Дружат дети всей земли» | Индивидуальные занятия с детьми Игровые ситуации Тренинги общения; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Чтение и обсуждение литературных произведений Просмотр и обсуждение презентаций. Экскурсии Игры народов разных национальностей Разучивание мирилок. Просмотр мультфильмов Оформление альбома «Наши младшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Модуль плана организации внеучебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...
Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»
Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...
Модуль "Картошка- наша гордость"
Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...
Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.
Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих
Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе в ОО...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...