Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2020-2021 учебный год
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fizicheskogo_razvitiya_detey_ot3_do_7_let_20-21.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
за 2020 - 2021 учебный год
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинским работником.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия - 91 ребенок.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качеств. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
• наблюдения за ребёнком,
• мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты)
• беседы,
• игры
Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет педагогу вносить соответствующие коррективы в процесс физического воспитания на следующий учебный год. Однако педагог может вести и оперативный контроль. Это целесообразно делать для того, чтобы определить изменения уровня определённых способностей детей в начале и конце освоения материала программы.
Хотелось бы ещё раз заострить внимание педагогов на том, что за результаты тестирования нельзя ставить отметки или отрицательно оценивать ребёнка. Это может вызвать негативное отношение к тестированию и занятиям физической культурой и спортом, и вести к развитию комплекса неполноценности. У детей гораздо более справедливо оценивать физическую подготовленность на основе изменений, произошедших за определённый период времени (полугодие, год).
• Анализ и оценка результатов диагностики в дошкольном учреждении.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Вывод:
По исследованиям проведенной диагностики дети показали хорошие результаты в таких движениях как, быстрота, выносливость, равновесие. Поэтому исходя из данных проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены более слабые стороны детей в физической подготовленности и для достижения хороших результатов и повышения уровня развития к концу учебного года. Я решила проводить с детьми больше игр направленных на прыжки, гибкость и бег. Например: "Кто сделает меньше прыжков", "Кто дальше прыгнет", "Кто быстрее пробежит", "Чья команда быстрее".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год"
В статье анализируется состояние здоровья и физическое развитие детей второй младшей группы за 2014-2015 учебный год. Здесь подробно рассмотрены здоровьесберегающие технологии, приведены результаты фи...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...
Доклад для заключительного педагогического совета по анализу музыкального развития детей 4-7лет музыкального руководителя Суворов Д.И. за 2020-2021 учебный год
Анализ музыкального развития детей за 2020-2021 учебный год....
Сводная схема оценки социального развития детей средней и старших групп 2020-2021 у.г.
Сводная карта оценки социального развития детей средней и старшей групп 2200-2021 у.г....
Анализ деятельности творческой группы ДОУ «Лучики здоровья» за 2020-2021 учебный год
Творческая группа педагогических работников ДОУ создается как для повышения профессиональной компетентности педагогов, так и для решения различных управленческих задач. Общий интерес к проблеме здоров...
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями )за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга-общая оценка качества работы с родителями (законных представителей)в группе,степени участия родителей в работе группы,выявление уровня знаний родителей по вопросам развития и во...