Традиции группы
проект
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_gruppy.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №4 «Василёк» Старооскольского городского округа
Доклад
«Традиции группы»
Подготовили:
Голобородько А.С., воспитатель,
Данилова Л.Д., воспитатель,
Старый Оскол, 2024
Введение
В переводе с латинского языка слово «традиция» (traditio) буквально означает «передавать», то есть представляет собой действие.
В древности его использовали при передаче каких-либо материальных ценностей, например, когда выдавали дочку замуж или передавали некий предмет. Позднее к материальным предметам добавились нематериальные явления – навыки и умения.
Таким образом, традиции – это то, что передается в определенной среде (обществе, группе) и не принадлежит конкретному индивиду.
Традиция – это то, что сложилось исторически, передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.
Сюда входят такие «традиционные» составляющие:
- обычаи ;
- привычки поведения;
- вкусы;
- взгляды;
- нормы и правила;
- образы действий;
- навыки и умения.
Чаще всего синонимом «традиции» служит «обычай». Помимо него, используют слова «наследие» и «предание». Имея в виду традицию, мы говорим «так принято, так повелось, так заведено», что означает неписаный закон, которого все придерживаются.
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребёнок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Что такое детский сад
Это дом для всех ребят
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьёй живем!
Каждый человек – неповторимый, особенный. Нет таких людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребёнка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик – девочка; старший – младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Традиции нашей группы
Ежедневные традиции
- «Утро радостных встреч»
Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.
Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.
Структура группового сбора:
1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1–3 мин
2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) 2–5 мин
3. Обмен новостями 2—10 мин
4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5—12 мин.
- Постер «Моё настроение»
Эмоционально чувствительные и впечатлительные дети наиболее подвержены страхам. Эта особенность является врожденной, определяется типом нервной системы и обуславливает восприятие мира в целом.
Такие дети плохо переносят ситуации формального дистанционного общения, чувствуя себя комфортно только при доброжелательном, ласковом и теплом психологическом климате в семье и в детском саду. Чем сильнее эмоционально привязан ребенок к матери или отцу, тем ярче проявляются страх расстаться с родителем пусть даже на небольшое количество времени.
Постер «Мое настроение» размещен при входе в группу, что отвлекает детей от расставания с родителями.
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, легко адаптировать к группе.
Задачи: учить детей различать разные эмоциональные состояния. Определять свое эмоциональное состояние, отмечать его на стенде.
- Постер "Наши добрые дела"
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Еженедельные традиции
- Виртуальные экскурсии "Моя Родина"
Цель: формирование у детей представлений о нашей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
2. «Чистая пятница» (наведение порядка в игровых зонах)
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
Ежемесячные традиции
- "День рождения"
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
- «Встречаем красиво»
Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ, изготовление поделок, встреч с художниками, вечеров искусств.
Участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.
Воспитательный эффект дает и организация эпизодических выставок по жанрам, темам занятий, к юбилейным датам.
3. Календарные праздники
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Праздники нашей группы: « «День знаний», «Осенний праздник», «День отца», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «Международный женский день 8 Марта», «День смеха», «День космонавтики», «Международный день земли» и др.
- Тематические недели
Цели и задачи тематической недели носят практический характер:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
•Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в ДОУ.
• Содействие личностному росту и развитию каждого ребенка.
• Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
Ежегодные традиции
- Сезонные праздники
Праздники в детском саду – прекрасный способ снизить утомляемость малышей, развлечь их. Праздники, каждый со своей историей и традициями, помогают ребятам социализироваться, познакомиться чуть ближе с культурой и историей, попробовать себя в творчестве. Детские впечатления – максимально яркие. Большинство праздников – это небольшое чудо, которое так нужно каждому ребенку. Игры, подарки, конкурсы и поздравления – то без чего не обходится ни одно торжество в детском саду.
Праздники нашей группы: «Осенины», «Новый год», «Весна идет. Весне дорогу!», «Здравствуй, лето красное!»
- Мини - музей «Дом шляп»
Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц. Слово "шляпа" с немецкого языка переводится как "головной убор, который сохраняет устойчивую форму".
Цель: развитие творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении головных уборов, систематизация и обобщение знаний о сказочных героях, персонажах, вовлечение в образовательный процесс родителей, законных представителей воспитанников.
Задачи: стимулировать поисковую деятельность детей; показать значимость и ценность коллективного труда; активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье.
Выводы
Все эти традиции способствуют упорядочить и закрепить представления детей о традициях подготовки и проведения того или иного праздника, развивает эстетическое восприятие детей.
Такой воспитательный подход формирует доброжелательные, дружеские отношения между детьми. Прививает любовь и уважение к родным людям, учит гостеприимству, создаёт атмосферу гуманных отношений!
Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются!
Традиции детского сада играют важную роль в жизни детей. Они помогают формировать социальные навыки, развивать творческое мышление и способствуют общему развитию ребенка. Утренняя зарядка, праздники и тематические мероприятия, конкурсы и соревнования, экскурсии и посещение мероприятий вне детского сада — все это создает благоприятную атмосферу для развития и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
Представлен передовой педагогический опыт...
Традиции группы
В нашей группе появились свои традиции...
Традиции группы
традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события....
Организация воспитательно-образовательной работы «Традиции группы»
Материал рассказывает об авторской системе педагогов детского сада «Традиции группы», и работе по программе «Кувадка»....
Традиции группы "Фантазёры"
Продолжая традиции выпускной группы, мы с ребятами этого года посетили уже две выставки, проходящие в зале художественной школы.Первая выставка была посвящена нашему любимому озеру Байкал. Прово...
Традиции группы
Традиции, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....