Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
Календарь событий:
4 - 7 8 – Марта – Международный женский день.
18 «В Единстве наша сила». День воссоединения Крыма и России.
25 – 27 Всемирный день театра.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 04.03. 2024..
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Задачи: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.
|
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 Марта». Задачи: Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Беседа на тему «Опасные предметы». Задачи: Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла), рассказать, что эти предметы должны храниться в определённых местах и брать их можно с разрешения взрослых. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения Я. Акима « Мама». Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить внимательно слушать. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. |
| ООД |
Познавательное развитие 09.00 – 09.20 | «Вот какая мама, золотая прямо». Интернет – ресурс. Цель: Познакомить детей с наступающим праздником 8 – Марта. Формировать нравственные качества детей. Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность. |
Бассейн 11.00 |
По плану инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение: «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведёрышко…» Задачи: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: Кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию. |
3. Подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. «Гуси». Задачи: учить детей выполнять ходьбу «гусинным шагом», продвигаться вперёд на 3 – 4 метра, держать руки на поясе, развивать мышцы ног, спины. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в определённом направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Семья»: сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филлипенко «Пирожки». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, песенки. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определённой последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Дидактическая игра «Что бывает красного цвета?». Задачи: Закреплять знание названий цветов, учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Формировать навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. |
2. Подвижные игры | «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. «Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей чётко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей с подгруппой детей дидактическая игра «Что изменилось». Задачи: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память. |
ВТОРНИК Дата: 05.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа в уголке природы: рассматривание календаря. Задачи: Предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рассмотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Дидактическая игра «собери круги». Задачи: формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определённой последовательности. Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи: Предложить детям рассказать опираясь на свои знания и опыт, что произойдёт с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку предложений детей опытным путём
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | С. Прокофьева «Сказка про маму». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение. Учить выражать впечатления от прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. |
| ООД |
Аппликация 09.00 – 09.20 | «Открытка для мамы». Интернет - ресурс. Цель: изготовление открытки своими руками в подарок маме. Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при вырезывании и наклеивании готовых форм. |
Бассейн 11. 40 |
По плану инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. |
3. Подвижные игры | По выбору детей. Задачи: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи воспитателя организовывать игру со сверстниками. «Найди своё место». Задачи: Учить детей находить своё место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | По теме недели. Задачи: Учить детей разгадывать загадки, развивать интерес к окружающим нас предметам. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Парные картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Организовать освоение детьми новых трудовых действий, поддерживать стремление, приносить пользу. |
2. Подвижные игры | «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения, воспитывать смелость, уверенность к себе. «Мыши и кот». Задачи: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт. |
СРЕДА Дата: 06. 03. 2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей по воспитанию культурно – гигиенических навыков упражнение «Мягкое полотенце». Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки на сухо. Учить рассказывать о важности содержания лица и рук в чистоте. |
2.Дидактические игры математического содержания | Дидактическая игра «Пригласим матрёшек в гости». Задачи: учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, используя в речи соответствующие понятия. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Беседа на тему: «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей. Задачи: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут, кем работает мама, что любит делать, как заботится о своём ребёнке) передавать в рассказе своё отношение к маме. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа с детьми «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию, децентрацию. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
| ООД |
Математика 09.00 – 09.20 | Занятие № 24. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 50. Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5). Учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, ещё меньше, самый маленький (и в обратном порядке). |
Физкультура 09.30 – 09. 50 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за воробьями. Чтения стихотворения А. Барто «Птичка». Задачи: Обратить внимание детей на воробьёв, предложить рассказать о ох поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещённом солнце местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала отведённого отношения к поручению. |
3. Подвижные игры | «Лохматый пёс». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность. «Птички и птенчики» Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия, Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к игре. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей игровое упражнение «Сбей, не промахнись». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение понимать правила игры. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать. Воспитывать доброе отношение к маме. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Сюжет: «День большой уборки». Задачи: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно – ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, развивать связную речь. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Хороводная игра «Греет солнышко теплее». Музыка Т. Вилькорейской, слова О. Высотской. Задачи: Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: разбрасывание снега. Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказывать о назначении производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу. |
2. Подвижные игры | «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. «По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей дидактическая игра «Кому, что? «. Задачи: Систематизировать знания детей о птицах, их питании. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 07.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей лепить из песка куличики, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт, словарный запас. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы (одежды, обуви). Пользоваться в речи словами сообщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать своё мнение. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания своё умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения Е. Благиной «Вот какая мама». Задачи: Познакомить детей со стихотворением, воспитывать доброе чувство и любовь к маме. |
| ООД |
Развитие речи 09.00 – 09.20 | Готовимся встречать весну. И Международный женский день. В. В. Гербова Стр 67. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
Конструирование 10.00 – 10.20 | «Мосты». Л. В. Куцакова стр Цель: дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. |
2. Трудовая деятельность | Трудовое поручение: убираем игрушки на место Задачи: Поддерживать стремление детей наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения. |
3. Подвижные игры | «Пружинка». Задачи: Учить детей правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохранять определённое расстояние в колонне. «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития «Найди, такой же мешочек». Задачи: Предложить детям обследовать при помощи рук три маленьких мешочка с разными наполнениями (горох, гречневая крупа, вата), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. |
2. Строительные игры | Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать знакомить детей с конструктором «Лего»., учить делать разнообразные постройки, видеть в них разные предметы, обыгрывать их. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные поручения, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу. |
2. Подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Задачи: Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание. «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «У кого какой предмет?» Задачи: Учить детей правильно соотносить название предмета, чётко и громко произносить слова. Формировать звуковую культуру речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...
Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»
Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"
День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.В этот день принято поздравлять матерей, радовать их своими успехами, подарками, в отличии от Международного женского дня, когда...
Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"
Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"...
Конспект НОД в средней группе на тему "Вот какая мама - золотая прямо!"
Методическая разработка ко Дню Матери. Можно использовать к 8 Марта....