Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

                                                                   Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Календарь событий:

4 - 7   8 – Марта – Международный женский день.

18 «В Единстве наша сила». День воссоединения Крыма и России.

25 – 27 Всемирный день театра.

 

 

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 04.03. 2024..

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей  игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Задачи: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 Марта». Задачи: Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Беседа на тему «Опасные предметы». Задачи: Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла), рассказать, что эти предметы должны храниться в определённых местах и брать их можно с разрешения взрослых. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения Я. Акима « Мама». Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить внимательно слушать. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

 

                                            ООД

  Познавательное

развитие

09.00 – 09.20

«Вот какая мама, золотая прямо». Интернет – ресурс.

Цель: Познакомить детей с наступающим праздником 8 – Марта. Формировать нравственные качества детей. Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.

Бассейн

11.00

 

По плану инструктора.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение: «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведёрышко…» Задачи: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: Кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.

3. Подвижные игры 

«По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт.

«Гуси». Задачи: учить детей выполнять ходьбу «гусинным шагом», продвигаться вперёд на 3 – 4 метра, держать руки на поясе, развивать мышцы ног, спины.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в определённом направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Семья»: сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филлипенко «Пирожки». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, песенки.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определённой последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Дидактическая игра «Что бывает красного цвета?». Задачи: Закреплять знание названий цветов, учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Формировать навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

2. Подвижные игры 

«Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

«Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей чётко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей с подгруппой детей дидактическая игра «Что изменилось». Задачи: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата: 05.03.2024.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке природы: рассматривание календаря. Задачи: Предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рассмотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая игра «собери круги». Задачи: формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определённой последовательности. Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи: Предложить детям рассказать опираясь на свои знания и опыт, что произойдёт с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку предложений детей опытным путём

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Прокофьева «Сказка про маму».  Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение. Учить выражать впечатления от прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

 

                                                ООД

Аппликация

09.00 – 09.20

«Открытка для мамы». Интернет -  ресурс.

Цель: изготовление открытки своими руками в подарок маме. Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при вырезывании и наклеивании готовых форм.

Бассейн

11. 40

 

По плану инструктора.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.

3. Подвижные игры 

По выбору детей. Задачи: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи воспитателя организовывать игру со сверстниками.

«Найди своё место». Задачи: Учить детей находить своё место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре  русского народа, обогащать двигательный опыт.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

По теме недели.  Задачи: Учить детей разгадывать загадки, развивать интерес к окружающим нас предметам.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Парные картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

  Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Организовать освоение детьми новых трудовых действий, поддерживать стремление, приносить пользу.

2. Подвижные игры 

 «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения, воспитывать смелость, уверенность к себе.

«Мыши и кот». Задачи: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт.

 

СРЕДА                                                 Дата: 06. 03. 2024.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

 С подгруппой детей по воспитанию культурно – гигиенических навыков упражнение «Мягкое полотенце». Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки на сухо. Учить рассказывать о важности содержания лица и рук в чистоте.

2.Дидактические игры математического содержания

 Дидактическая игра «Пригласим  матрёшек в гости». Задачи: учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, используя в речи соответствующие понятия.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Беседа на тему: «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей. Задачи: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут, кем работает мама, что любит делать, как заботится о своём ребёнке) передавать в рассказе своё отношение к маме.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа с детьми «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать  эмпатию, децентрацию.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

                                     ООД

Математика

09.00 – 09.20

Занятие № 24. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 50.

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).  Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5). Учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, ещё меньше, самый маленький (и в обратном порядке).

Физкультура

09.30 – 09. 50

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Наблюдение за воробьями. Чтения стихотворения А. Барто «Птичка». Задачи: Обратить внимание детей на воробьёв, предложить рассказать о ох поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещённом солнце местах).  Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

2. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала отведённого отношения к поручению.

3. Подвижные игры 

 «Лохматый пёс». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность.

«Птички и птенчики» Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия, Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к игре.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей игровое упражнение «Сбей, не промахнись». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение понимать правила игры.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать. Воспитывать доброе отношение к маме.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Сюжет: «День большой уборки». Задачи: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно – ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, развивать связную речь.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

Хороводная игра «Греет солнышко теплее». Музыка Т. Вилькорейской, слова О. Высотской. Задачи: Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: разбрасывание снега. Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказывать о назначении производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу.

2. Подвижные игры 

 «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.

«По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей дидактическая игра «Кому, что? «. Задачи: Систематизировать знания детей о птицах, их питании. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 07.03.2024.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей лепить из песка куличики, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт, словарный запас.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы (одежды, обуви). Пользоваться в речи словами сообщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать своё мнение.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания своё умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение стихотворения Е. Благиной «Вот какая мама». Задачи: Познакомить детей со стихотворением, воспитывать доброе чувство и любовь к маме.

 

                                  ООД

Развитие речи

09.00 – 09.20

Готовимся  встречать весну. И Международный женский день. В. В. Гербова

Стр 67.

Цель: Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Конструирование

10.00 – 10.20

«Мосты». Л. В. Куцакова стр

Цель: дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

2. Трудовая деятельность

 Трудовое поручение: убираем игрушки на место Задачи: Поддерживать стремление детей наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

3. Подвижные игры 

«Пружинка». Задачи: Учить детей правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохранять определённое расстояние в колонне.

«Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей  работа в уголке сенсорного развития «Найди, такой же мешочек». Задачи: Предложить детям обследовать при помощи рук три маленьких мешочка с разными наполнениями (горох, гречневая крупа, вата), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

2. Строительные игры

Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать знакомить детей с конструктором «Лего»., учить делать разнообразные постройки, видеть в них разные предметы, обыгрывать их.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные поручения, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу.

2. Подвижные игры 

«По ровненькой дорожке». Задачи: Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

«Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей дидактическая игра «У кого какой предмет?»  Задачи: Учить детей правильно соотносить название предмета, чётко и громко произносить слова. Формировать звуковую культуру речи.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"

День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.В этот день принято поздравлять матерей, радовать их своими успехами, подарками, в отличии от Международного женского дня, когда...

Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"

Конспект беседы с элементами игры на тему: "Вот какая мама - золотая прямо!"...

Конспект НОД в средней группе на тему "Вот какая мама - золотая прямо!"

Методическая разработка ко Дню Матери. Можно использовать к 8 Марта....