Перспективный план по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ПДД
СТАРШАЯ ГРУППА
Сентябрь | ||
№п/п | Тема | Цель |
1. |
<<Транспорт на улице города >>. | 1. Расширять знания детей о транспорте. 2. Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный. |
2. |
<<Улица города >>. | 1. Расширять и углублять знания детей об улице. 2. Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д. 3. Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны. |
Октябрь | ||
3. | <<Правила поведения пешеходов >>. | 1. Расширять знания детей о передвижении пешеходов по улице. 2. Понятие – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов. |
4. | Игра – викторина:<<Транспорт на улицах>>. | 1. Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта. 2. Классификация транспорта по назначению. |
Ноябрь | ||
5. |
<<Движение пешеходов и машин по улицам>>. | 1. Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам. 2. Понятие одностороннее и двустороннее движение. 3. Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети. |
6. |
<<Беседа о работе светофора>>. | 1. Закрепить знания у детей о работе светофора. 2. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора. 3. Закрепить знания перехода улицы. |
Декабрь | ||
7. | <<Беседа о пассажирском транспорте >>. | 1. Познакомить детей с правилами пассажиров. 2. Уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу. |
8. |
<< Знакомство с дорожными знаками>>. | 1. Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге. 2. Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи. |
Январь | ||
9. | <<Знакомство с макетом по ПДД >>. | 1. Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге. 2. Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе. |
10. |
Игра – занятие :<<Угадай, какой знак>>. | 1. Учить различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Февраль | ||
№п/п | Тема | Цель |
11. | <<Знакомство с видами перекрестков >>. | 1. Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы. 2. Виды перекрестков. |
12. | Игра – занятие << Каждой машине свое место >>. | 1. Закреплять знания о различных видах автомобилей. 2. Упражнять их в классификации. |
Март | ||
13. | Игра – занятие <<Знакомство с правилами дорожного движения >>. | 1. Учить детей отгадывать загадки по заданной теме. 2. Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок. |
14. | <<Правила поведения на улице>>. | 1. Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах. 2. Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. |
Апрель | ||
15. | Работа с макетом по ПДД. | 1. Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы. 2. Учить детей рассуждать. |
16. | Игра – занятие<<Звездный час >>. | Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. |
Май | ||
17. | Анализ ситуаций поведения детей на улице. | 1. Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения. 2. Развивать мышление и речь. |
18. | Игра – занятие << О, счастливчик>>. | 1. Учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант. 2. Закреплять правила поведения на дорогах и знания видов транспорта. |
Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.
1. Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой).
2. Какие еще виды транспорта вы знаете? (Легковой, пассажирский, специальный).
3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено).
4. Какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар).
5. Какой транспорт относят к специальному? (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).
6. Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией? (Чтобы на дорогах быстро пропускали).
7. Что такое перекресток? (Пересечение дорог).
8. Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).
9. Можно ли играть сзади стоящей машины?
10. Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
11. Как правильно переходить дорогу? (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).
12. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
13. Кого называют пешеходом? (Людей идущих пешком).
14. По какой части улицы должен идти пешеход? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
15. Где разрешается играть детям? (На игровых площадках).
16. Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....