Родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа)

Конспект родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._mladshaya_gruppa.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070, Россия , Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23



Родительское собрание во второй младшей группе

 на начало учебного года в соответствии с ФГОС

«Жизнь ребёнка в детском саду»


                                                                        Подготовили воспитатели:

Сапрыкина Наталья Геннадьевна,

Карамышева Юлия Андреевна


               


г. Кубинка (городок Кубинка - 8)
2019 г.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года в соответствии с ФГОС «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня:

  1. Знакомство с родителями.  
  2. Адаптационный период в детском саду
  3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.
  4. Режим дня, сетка занятий.
  5. Выбор родительского комитета группы.
  6. Разное.

Ход собрания.

1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

- Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

- Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

2.  Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться  этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.
  2. Пропуск без справки  не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя. После больничного справка обязательна.
  3. Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16 летнего возраста.
  4. Требования к внешнему виду и одежде ребенка:

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений и соответствовать времени года и температуре воздуха.

- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.

- Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

  1. Порядок в шкафчике:

- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

- Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

- Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать.

  1. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
  2. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  3. Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа. Копии оплаченных квитанций приносим ежемесячно в группу.
  4. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
  5. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
  6. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.- Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС.

Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –

*социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);

*ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я,  положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)

*самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать кгн, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)

*формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе,  правилами дд, с источниками опасности дома)

«Познавательное развитие»: 5 направлений –

*фэмп (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток)

*развитие познавательно-исследовательской деятельности (развитие общих сенсорных способностей: цвет- семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф), форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),  величина-три градации величины (большой, средний, маленький), составлять целое из частей)

*ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)

* ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)

* ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)

«Речевое развитие»: 2 направления –

*развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц), использовать в речи не только простые предложения (подлежащие и сказуемое), но и распространённые(определения, дополнения, обстоятельства), согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже,  употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)

*приобщение к х/л (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и стихотворения)

«Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –

*приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)

*изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть,, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)

*конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)

*музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)

«Физическое развитие»: 2 направления –

*формирование начальных представлений о зож (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)

*физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и)

4. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.

5. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...