Родительское собрание: "ФОП в дошкольном образовательном учреждении".
материал (средняя группа)
Возрастные особенности детей средней группы.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «ФОП в дошкольном образовательном
учреждении. Возрастные особенности детей средней группы».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.
Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Программа построена на следующих принципах.
-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников
-признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество ДОО с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учёт этнокультурной ситуации развития детей.
В ФОП прописаны планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-5 лет:
-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";
-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
-ребенок самостоятелен в самообслуживании;
-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
-ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
-ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
-ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
-ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
-ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
-ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.
Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей.
А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».
-Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).
-Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
-Кто читал детям книги…
-Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
-Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Все родители встали, образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив,
осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка ...
"Проведение родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении"
В данном материале представлены рекомендации для педагогов, работающих в детском саду о проведении родительского собрания....
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Беседа с родителми об обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада....
Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".
Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...
Родительский Открытый Университет в дошкольном образовательном учреждении
Семья - поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачева)...