Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Канева Елена Викторовна

 

   Одна из основных  задач  педагога – выбрать  оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сторителлинг – современный подход к развитию связной речи»

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг» Задачи : Рассказать педагогам о технике «сторителлинг », о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников ; заинтересовать педагогов Доу одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 4

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг » позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, - цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй . Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Слайд 6

В активном сторителлинге педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть интересный герой . Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире. Активный сторителлинг

Слайд 7

Педагог делает введение: «Допустим , к нам на занятие сегодня пришёл стул» И предлагает детям ответить на вопросы: Как выглядит стул? Откуда он к нам пришёл ? Как он выглядит? Что он чувствует? Грустит ли он и почему А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? Подобными вопросами педагог создает основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.

Слайд 8

Цифровой сторителлинг Это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).

Слайд 11

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг , можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков , превращение идей в визуальные образы . По сути, скрайбинг – это мнемотехника

Слайд 12

Скрайбинг сказки «Колобок»

Слайд 13

Техника майнд-мэп Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями.

Слайд 15

Инфографика Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения. Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы. Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением? Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации . Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории). Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала

Слайд 17

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции : наставническая мотивирующая воспитательная образовательная развивающая

Слайд 18

В педагогической практике в качестве дидактической игры используются Кубики Историй – настольная игра-пособие жанра storitelling , развивающая фантазию и речь. Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите и участники могут придумать какой-то свой способ игры. Покупные кубики чаще всего бывают сложны для дошкольников, поэтому воспитатели делают самодельные кубики историй.

Слайд 19

Техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала задачу можно упростить - сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. «Кубики историй»

Слайд 20

Первый участник достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий выбирает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний участник пересказывает, о чем была история и делает вывод . Игра «Сказочники»

Слайд 21

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: Вступление Основная часть истории. Кульминация Заключение.

Слайд 22

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Первый участник сам выбирает героя (на кубике) Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городке … Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает? 1. Вступление.

Слайд 23

2.Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? это высшая точка напряжения в истории, самый яркий и запоминающийся момент . Она отвечает на вопрос «Чем же все закончилось» из первой части структуры сюжета. Сторителлинг в кульминации должен быть эмоциональным и захватывающим, ведь это то, чего аудитория ждала с самого начала. 3. Кульминация

Слайд 24

4. Заключение . Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (итог рассказа). Какой мы можем сделать вывод? Чем закончилась история?

Слайд 25

Игра «Фантазеры» Цель: Придумать смешные рассказы по картинкам, выпадающих на верхних гранях кубика. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь участники кидают кубики и описывают то, что выпало на его верхней части, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о герое.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...