Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе на тему: “Магазин”.
Цель: продолжать развивать у детей навыки финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей распределять роли и играть, согласно своей роли, развивать сюжет игры;
- формирование навыков выполнения соответствующих игровых действий, умений находить в предметно – развивающей среде необходимых для игры предметов;
- продолжать пополнять словарь детей новыми словами (деньги, банковские карты, чеки, банкомат и др.);
- учить детей правильно взаимодействовать друг с другом в игре.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательный интерес к сюжетно – ролевым играм;
- формировать умения объединяться в команды, играть в команде;
-продолжать знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: беседы о профессии продавца, о магазинах, о товарах, которые можно приобрести в магазине, о том, какие отделы есть в магазинах; беседы о правилах поведения в магазине; рассматривание различных иллюстраций товаров, которые можно приобрети в магазине.
Материал: касса, чеки, деньги, карты банковские, продовольственные товары
Ход:
Игровая мотивация: приходит письмо от куклы Тани, у которой День рождения и она приглашает ребят в гости.
Беседа: ребята, в день рождения принято дарить подарки, но у нас нет подарков, а где мы можем их приобрести (ответы детей).
Правильно, ребята, в магазине. Ребята, а какие вы знаете магазины? (ответы детей: продуктовый, магазин игрушек, магазин одежды, магазин бытовой техники и т д.).
Ребята, а кто работает в магазине? (ответы детей: продавец, консультант, грузчик и т д).
Ребята, у нас городе открылся новый торговый центр, в котором мы сможем купить подарки для куклы Тани и продукты для праздничного стола, но в этом магазине еще нет сотрудников, хотите ими побыть? (ответы детей).
Ребята, нам нужно распределить роли. Нужно выбрать, кто будет кем (распределение ролей между детьми и педагогом).
Ребята, магазин находится в центре города и мы туда поедем на автобусе, а кто работает в автобусе? (ответы детей: кондуктор и водитель), правильно, нам нужно и эти роли распределить. Распределение ролей. (Постройка автобуса).
Итак, занимайте место в автобусе. Поехали.
Приехали в магазин, дети занимают свои места, согласно выбранной роли.
Воспитатель в роли консультанта встречает покупателей, приветствует их и желает удачных покупок, предлагая ненавязчиво свою помощь.
Ребята – покупатели делают покупки, оплачивают их, если не хватает денег, то продавец советует убрать какой – либо товар, затем ребята – продавцы спрашивают о способах оплаты: картой или наличными, проходит оплата и ребята вместе с педагогом на автобусе возвращаются в сад.
В саду происходит беседа о том, понравилось ли детям в новом магазине, о том, все ли они для куклы Тани купили.
В завершении игры воспитатель предлагает детям поздравить Таню с днем рождения и подарить ей подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...