Проект на летний оздоровительный период 2022-2023 гг.
проект (младшая группа)
Проект на летний оздоровительный период 2022-2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_mladsh.gr22-23g.docx | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
г.Нижневартовска ДС № 68
Т.Н. Градюк _____________
приказ № 312 от 26.05.2023 года
ПРОЕКТ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
на 2022-2023 учебный год
для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
группа № 2
Воспитатели:
Цоуфал М.П.
Нижневартовск - 2023 г.
Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:
Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
- Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
- Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Закаливающие мероприятия:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, |
2. | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
3. | Досуги, развлечения и подвижные игры:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, Инструктор ФИЗО |
4. | Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп Инструктор ФИЗО |
5. | Гимнастика после дневного сна. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
6. | Изменение режима раздачи пищи. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
7. | Профилактические мероприятия коронавируса: - Беседа с детьми о распространении вируса (не трогать руками лицо, глаза, нос), - Частое мытье рук, - Есть только мытые овощи и фрукты, - Использование носовых платков и маски. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
8. | Удлинение ежедневных прогулок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
9. | Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. | Июнь, июль, август | Медсестра Инстр.ФИЗО |
10. | Облегченная одежда в группах, наличие панамок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
11. | В жаркое время использовать игры с водой. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
12. | Соблюдение питьевого режима на прогулке. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
13. | Проветривание помещений групп по графику. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
14. | Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды. | Июнь, июль, август | Медсестра
|
15. | Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
16. | Контроль за мытьем выносного материала. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
17. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце. | Июнь, июль, август | Медсестра |
18. | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых. | Июнь, июль, август | Медсестра |
19. | Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб. | Постоянно | Медсестра |
20. | Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. | Постоянно | Медсестра |
21. | Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми Беседы на темы: - Профилактика ЖКЗ; - Профилактика детского травматизма; - Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - Оказание первой помощи при ушибах и порезах; - Первая помощь при укусах насекомых. | Постоянно | воспитатели групп Медсестра |
- Трудовая деятельность воспитанников
Возраст | Вид труда | Задачи |
Младший возраст | Самообслуживание |
|
Хозяйственный труд |
| |
Труд в природе (дети трудятся вместе со взрослыми) |
|
Приёмы трудового воспитания
В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.
Наглядные приёмы
Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:
- наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;
- рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;
- демонстрация:
- выбора инвентаря или инструмента;
- способа организации рабочего места;
- последовательности выполнения операций, уборки.
Словесные приёмы
Словесные приёмы помогут в воспитании даже самых маленьких дошколят:
- рассказ воспитателя, пояснения и советы;
- беседы:
- «Любимые игрушки»;
- «Наведём порядок в нашем доме»;
- «Пришли гости»;
- «Маленькое дело лучше большого безделья».
Чтение художественной литературы
В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:
- Я. Аким «Неумейка»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- Л. Воронкова «Маша-растеряша» и др.
Игровые приёмы
Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.
Формы детского труда
В дошкольном образовательном учреждении можно применять следующие формы детского труда:
- Коллективные и индивидуальные поручения — задания, которые даются с учётом уровня развития ручных умений, а также возрастных и индивидуальных особенностей:
- малышей включают в активную деятельность с помощью несложных и конкретных поручений (расставить тарелки на столе, принести лопатку, собрать игрушки в коробку).
Выносной материал группа № 2 (младший дошкольный возраст)
№ п/п | Наименование материала | Количество |
Набор песочный «Строитель» | 1 шт. | |
Песочница «Радуга» | 1 шт. | |
Лейка детская | 4 шт. | |
Ведро детское | 7 шт. | |
Совок детский песочный | 6 шт. | |
Мяч | 3 шт. | |
Набор мини инструментов | 1 шт. | |
Набор формочек для песка | 1 шт. | |
Корзина для выносного материала | 1 шт. | |
Бассейн надувной | 1 шт. | |
Тележка с ручкой - лопаткой | 1 шт. | |
Грабли | 1 шт. | |
Машина «Самосвал» | 1 шт. | |
Экскаватор | 1 шт. | |
Машина «Спецтехника» | 1 шт. | |
Кораблик | 1 шт. |
План работы с родителями на летний период
Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1.Оформить информационный стенд для родителей «Здравствуй, лето!» 2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»; ««Правила безопасности на воде»» 2. Консультации на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дороге»; «Факторы здоровья»; «Формирование походки у детей»; «Практический материал по формированию правильной осанки»; «Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического здоровья детей». | до 10.06. 2022г. до 16.06.2022г. В течение лета | Зам. зав. по ВМР Хоменко О.В. Воспитатели групп Воспитатель: Киреева М.К. Инструктор по ФИЗО Чепелева Н.А. | Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей Папки – передвижки в группах Консультационный материал |
3.Привлечение родителей к участию в озеленении участков | До 30.06.2022г. | Воспитатели групп | Цветники на групповых участках |
4.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | до 10.06.2022г. | Воспитатели групп, ст. воспитатель | Консультации |
2.Организация образовательной деятельности с детьми в летний период
Дни недели | НОД (музыкальное, физкультурное). Совместная деятельность (экспериментальная – исследовательская, продуктивная деятельность). | Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуг. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд. | Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые) | Взаимодействие с родителями |
ИЮНЬ 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы» Продукт: Развлечение «Друзья природы -малыши» | |||||
1 июня среда День защиты детей | Двигательная деятельность Аппликация Создание коллективной работы «Можно- нельзя» | Развлечение «День защиты детей». (музыкальные .руководители» | Чтение сказки про дружбу «У солнышка в гостях» Беседа «С чего начинается дружба» | П/И «Возьмемся за руки», «Дружный кружочек»- игры на эмоциональное сближение детей друг с другом. | Привлечь родителей к оформлению участка |
2 июня четверг День друзей | Двигательная деятельность на улице « Возьмемся за руки друзья» хороводы |
| Беседа «Дружная семейка» Чтение стих-я Т. Агибалова «У меня есть друг» Е. Благинина «Подарок» | Игры на эмоциональное сближение детей друг с другом «Дружный кружочек»: «Назови своего друга», «Узнай друга по голосу» Хороводы | Листовка на тему: «Правила дружбы» |
3 июня пятница День хороших манер | Музыкальная деятельность Рисование «Солнышко лучистое» | Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Мои хорошие поступки». Чтение рассказа в стихах А. Крылов «Неприятный случай» Чтение стихотворений Яшин «Вежливые слова» А.Н. Кондратьев «Спасибо» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». | Д/и «Хорошие манеры» И/у «Я начну, а ты продолжи называть вежливые слова» | Листовка на тему: «Давайте вспомним вежливые слова» | |
2 неделя «Здравствуй лето!» Продукт: Развлечение «В гости к солнышку» | |||||
6 июня Понедельник «В гости к солнышку» | Музыкальная деятельность На прогулке исследовательская. деятельность «Солнечные зайчики» | День русского языка. Чтение стихов для малышей А.Барто .Разучивание наизусть. | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В. Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок | П/И «Солнышко и дождик» П/И «Заря» Д/и «Собери картинки про лето» | Консультация для родителей «Безопасность детей летом» |
7 июня Вторник «Какого цвета лето?» | Двигательная деятельность на улице П/и «Мы едем на поезде» П/и «Воробушки и автомобиль» | Чтение «Солнышко и ведрышко» Беседа «Осторожно яркое солнышко» | Д/И «Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | ||
8 июня Среда «Деревце зеленое» | Лепка «Одуванчик » (пластилин + ватные палочки) Двигательная деятельность | Показ театра на фланелеграфе «Чудо дерево» Развлечение «Из - за леса , из – за гор» | Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». С Козлов «Такое дерево» И. Чапик «В лесу» Загадывание загадок Беседа «Правила поведения на природе» . рассматривание ситуации « Мишка в лесу» | Д/и «Чудесный сундучок» Д/и «Составь картинку» Д/И «Подбери деревце по цвету» | |
9 июня Четверг День цветов | Двигательная деятельность | Акция «Цветочная клумба. День цветов» (посадка цветов) | Беседа «Правила обращения с цветами» Разучивание потешки «Травка муравка» Разучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик» | Д/И «Собери картинку» Д/и «Собери цветок» И/у «найди одинаковые картинки» | |
10 июня Пятница День России | Музыкальная деятельность Рисование : «Идем в гости к клоуну» | Музыкально-спортивное развлечение « День России» ( музыкальные руководители .инструктор по Физо) | Беседа «Веселые шутки»- показ фокусов | Игры с мыльными пузырями Д/и «Что перепутал художник» И/у «Все наоборот» И/У «Смешной рисунок» П/и «Кто внимательный» П/и «Мой веселый звонкий мяч» | |
3 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение по ПБ | |||||
14 июня Вторник «День юного пожарного» | Двигательная деятельность на улице П/и «Попади в цель» П/и «По трудной дорожке шагают наши ножки» | «Берегите лес от огня» профилактическая акция по ПБ(воспитатели групп) | Беседа «О1» Беседа «Осторожно! В доме электрические приборы» Рассматривание ситуации «Мишка попал в беду» Чтение литературы : М. Маршака «Кошкин дом», «Пожар». | П/и «Узнай по звуку кто едет» Д/и «Собери пазл О1» Д/и «Собери картинку» | Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре» |
15 июня Среда «День помощников Айболита» | Аппликация «Отправляемся в путешествие к доктору Айболиту» Двигательная деятельность | Развлечение «Айболит проверяет здоровье детей». | Чтение К. Чуковского «Айболит» шотландская народная песенка «Купите лук». Я. Аким «Яблоко», рус. нар. сказка «Репка». Разучивание пословиц и поговорок, Загадывание загадок | С/р игра «Больница» Д/и «Овощи и фрукты» Дид. игры «Во саду ли в огороде», Д/и «Сложи картинку», Д/и «Найди, что назову», Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи», Д/и« Парные картинки», Д/И «Овощи и фрукты» Д/игра «Съедобный грибок положи в кузовок» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
16 июня Четверг «День юного спасателя на воде» | Двигательная деятельность | Спортивное развлечение «Кто быстрее спасет мишку» | Беседа «Правила поведения на воде» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | Памятка «Правила поведения на воде» | |
17 июня Пятница «День спорта» | Музыкальная деятельность Рисование + аппликация Создание книжки малышки «Я все знаю и умею» | «Всемирный день детского футбола». (инструктор по физо) | Беседа «Правила поведения на пешеходном переходе» Беседа «Волшебник светофор Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Витамины и здоровье» Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Чтение худ. литература Ю.Тубима «Овощи». Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной щекой (для обыгрывания). | Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя», Д/И «Опасно-неопасно» Д/И «Вызови пожарных» Д/игра «Путаница» Дид /игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Лото «Овощи и фрукты» Альбомы насмотренности - «овощи, фрукты». Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров» | |
4 неделя «Неделя природы» Продукт: Разучивание стихов | |||||
20 июня Понедельник «День одуванчика» | Музыкальная деятельность «Путешествие на цветную полянку» | Беседа «Правила обращения с цветами» Рассматривание альбома насмотренности «Цветы» Чтение худ.лит.: Бехлерова «Капустный лист» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Наблюдение за цветами растущими на участке | Д/и «Собери цветок и назови» Д/и «Посади цветок на клумбу» П/и «Кто быстрее соберет цветок в корзину» С/р игра «Цветочный магазин» | ||
21 июня Вторник «День воды» | Двигательная деятельность на улице П/и «Перепрыгни ручей», М. П/и «По камушкам, по камушкам» П/и «Кто быстрее доплывет» | Беседа «Капля за каплей» Чтение художественной .литературы. Водичка, водичка умой мое личико» | Экспериментирование «Тонет, не тонет» Игры с водой: «Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет»»Разноцветная вода» | Листовка «Смешарики экономят воду» | |
22 июня Среда «День загадок» | «Аппликация» «Стоит белая Березка» Двигательная деятельность «Паровозик из Ромашково» | Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку» | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «О пользе деревьев Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Деревья» Наблюдение за деревьями | Д/и «Подбери дереву листок» Д/и «Собери картинку» | |
23 июня Четверг «Друзья природы» | Двигательная деятельность «Трудолюбивые муравьишки» |
| Беседа «Для чего нужны насекомые» Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ. литературы. Потешки: «Божья коровка», «Травка муравка», «Улитка», улитка» Наблюдение за муравьем Загадывание загадок | Д/и «Угадай кто где живет» Д/и «Посади на цветок пчелку»- на закрепление цвета Д/и «Большие и маленькие» И/у «Доведи муравья до дома»- на развитие мелкой моторики руки | |
24 июня Пятница «Лесные путешествия» | Музыкальная деятельность «Встретились два друга Божья коровка и муравьишка» Рисование + лепка «Прилетели птицы на полянку» Создание коллажа | Беседа «Рассматривание альбома насмотренности «Птицы» Наблюдение за птицами Чтениеи худ.литературы В.Жуковский «Птичка» А.Майков «Ласточка примчалась» В.Берестов «Жаворонок» Загадывание загадок | Д/и «Посади птиц в гнездо» «Лото», «Собери кубик», Д/и «Подбери птице крылышко» И/у « Узнай по голосу» | ||
5 неделя «Неделя сказок» Продукт: Театральная постановка | |||||
27 июня Понедельник «В гостях у сказки» | Музыкальная деятельность развлечение «Отправляемся в путешествие сказок» | Беседа «Правила обращения с книгами» Просмотр презентации Правильное обращение с книгой» | Настольно печатная игра «Угадай, какая сказка» Настольно печатная игра «Любимые сказки» И/у «Найди лишнего героя» | ||
28 июня Вторник «Сказки Сутеева» | Двигательная деятельность на улице Подвижные игры по желанию детей. | Развлечение Показ сказки на фланелеграфе «Три котенка» | Беседа «Какие знаем сказки Сутеева» Знакомство с книгами В. Сутеева «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?» | Д/И «Собери разрезную картинку и назови сказку» Лото- собери сказку Пазлы, кубики | Предложить родить создать картотеку книг В. Сутеева |
29 июня Среда «День мультиков» | Конструирование на тему: «Дом для сказочных героев» Двигательная деятельность развлечение «В гости к волку» | Беседа с детьми о том, какие они знают и любят мультфильмы Просмотр мультфильма «Ну – погоди!», «Маша и медведь» Просмотр презентации «Любимые мультфильмы» | Д/и «Подбери мультикам героев» Д/и «Собери картинку» | ||
30 июня Четверг «Встреча сказочных героев» | Двигательная деятельность «Идем в гости к колобку» | Беседа с детьми «В каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и т.д ». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок на выбор детей. | Настольно печатная игра «Расскажи сказку» И/у Узнай сказочного героя и назови сказку» | ||
1 июля Пятница «Путешествие в сказку» | Музыкальная деятельность «В гости в сказку» Рисование + лепка Создание коллажа « Встретились сказки в сказочном лесу» | Беседа с детьми о русских народных сказках Чтение худ.литературы.: «Колобок», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» | Настольно печатные игры «У сказки в гостях», «Герои русских сказок» Д/И «Кто первый пришел в теремок» Д/И «Четвертый лишний» И/у «Узнай сказку по иллюстрации» | Предложить родителям нарисовать любимую сказку ребенка | |
ИЮЛЬ 1 неделя «Неделя семьи» Продукт: Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки» | |||||
4июля Понедельник «День светофора» | Музыкальная деятельность | Спортивно-профилактические .развлечение по ПДД(воспитатели) «Устроим светофору праздник» | Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама» Прослушивание грамзаписи «Мамочка» | С/р игра «Семья» Д/и «Собери семью» И/у «назови ласково мамочку свою» | Предложить родителям создать альбом «Моя семья» |
5 июля Вторник «Мама, папа и я спортивная семья» | Двигательная деятельность на улице П/и «Кто быстрее довезет кубики» П/и «Кто дальше прыгнет» П/и «Передай мяч» | Беседа с детьми о спорте. Просмотр презентации «Летние виды спорта» Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка | Д/И «Виды спорта» И/у «Доведи спортсмена до финиша» | ||
6июля Среда «Прогулка по городу» | Аппликация на тему Коллаж «Солнечный город» Двигательная деятельность | Беседы: «Чем хорош наш город», «Самые красивые места в нашем городе» Чтение худ.литературы. О. Высоцкая «Смотрите, весь город украшен». | Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами нашего города. Д/и «Собери картинку»- разрезная на 5-6 частей Д/и «Мой город» | Предложить родителям рассказать детям на какой улице они живут, выучить домашний адрес | |
7 июля Четверг «К бабушке в деревню» | Двигательная деятельность | Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме» Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» Чтение худ .литературы. К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки» | Настольно печатная игра» Птичий двор» Д/и «Подбери детеныша маме» Д/И «На птичьем дворе» Д/И «Домашние птицы» И/У «Узнай по голосу» Лабиринт «Где, чья мама?» | ||
8 июля Пятница День семьи ,любви и верности» | Музыкальная деятельность Рисование на тему «Воздушные шары» | Развлечение «День семьи, любви и верности» ответственные музыкальные руководители | Беседы: «Как я порадую своих родителей» | Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий. Рассматривание альбома насмотренности «Семья» С/р игра «Семья» И/у «назови ласково маму и папу» И/У «Кто тебя сегодня привел» Д/и «Семья» Д/и «О семье» Д/и «Мама, папа и я | Фотогазета «Выходной день в нашей семье» |
2 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение по ПДД «День светофора» | |||||
11 июля Понедельник «Юные защитники природы» | Музыкальна я деятельность | Сбережем природу» профилактическая акция по ПБ и экологии. | Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ, лит. С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход» М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» | настольно – печатная игра «Светофор» Д/И «Сломанный светофор». И/у «Раскрась правильно светофор»
| Памятка для родителей «Водитель! Сохрани мне жизнь» |
12 июля Вторник «Один дома» | Двигательная деятельность на улице П/и «Попади в воротца» П/и «С кочки на кочку» П/и «Кто быстрее добежит» | Игры – драматизации: «Три поросенка», | Беседы «Один дома». рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь» просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?» Чтение худ.лит. Степанов Правила поведения дома просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!» | настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме Лото «Что такое хорошо, что такое плохо» Д/и «Как избежать неприятностей» | Листовка «Правила, если остался дома один» |
13 июля Среда «День Светофора» | Продуктивная деятельность конструирование «Кошкин дом»- пожар в доме Двигательная деятельность | Спортивно-профилактические .развлечение по ПДД(воспитатели) «Устроим светофору праздник» | Беседа «Спички – это не игрушка!» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Загадывание загадок Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница». Б.Житков «Дым», «Пожар в море». Е. Хоринская «Спичка-невеличка». | Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Д/и «Не играй с огнем» Сюжетно - ролевая игра «Дом» Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» | памятка для родителей « Огонь друг и враг» |
14 июля Четверг «Опасные грибы, растения» | Двигательная деятельность | Беседа «В лесу растут опасные грибы» «Какие растения растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ, лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы в лукошко» | листовка «Опасные растения и грибы в лесу» | |
15 июля Пятница «Безопасность на природе, и водоеме» | Музыкальная деятельность рисование + лепка коллаж «Мы на природе» | Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов» Беседа «Стань другом природы» Чтение худ лит. «Дядя Степа великан» | Лото «Основы безопасности на природе» Д/и «Береги живое» И/у «Можно – нельзя» интерактивная игра «Да, нет» | памятка «Правила поведения на воде» | |
3 неделя «Неделя игр и игрушек» Продукт: Экологическая акция «Сбережём природу». Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок» | |||||
18 июля Понедельник Эколята-дошколята | Музыкальная деятельность | Эколята-дошколята» музыкально-спортивное развлечение | Беседа «Правила обращения с играми» | Лото- геометрические фигуры Лото «Ребятам о зверятах» Настольно печатные игры «Цветные паровозики», «Найди четвертый лишний» игры на развитие мелкой моторики руки «Шнурочки» Д/и «Чей малыш» Д/и «Автобус для зверят» Д/и «Картинки половинки» | |
19 июля Вторник «День самоделкина» | Двигательная деятельность на улице П/и «Догоните меня» П/и «Перепрыгни через ручеек» П/и «По длинной извилистой дорожке шагают наши ножки» | Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Беседа с детьми о правилах безопасного пользования клеем, Чтение худ.лит.: В.Постников «Карандаш и Самоделкин» | Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат» Д/и «Веселые предметы» Д/и «Я волшебник» | |
20 июля Среда «День экспериментов» | Аппликация «Капелька воды»- рисование радуги Двигательная деятельность | Беседа «Правила пользования водой» Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой мое личко | И/у «Цветная вода» И/у «Какой цвет получиться?» - смешивание красок И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Где живет вода» Д/и «Кому нужна вода?» | Предложить родителям игры с водой в домашних условиях | |
21 июля Четверг «Все профессии важны» | Двигательная деятельность | Создание с детьми коллажа «Профессии» | Беседа с детьми «Профессии родителей» Чтение худ.лит: Стих для самых маленьких «Профессии» Наталья Ушкина «Профессии» рассматривание иллюстраций, альбома насмотренности о профессиях | Д/и «Все профессии важны» Д/и «Кем быть « Д/и «Знаю все профессии» Лото профессии И/у «Подбери предметы помощники» | |
22 июля Пятница «Вместе весело играть» | Музыкальная деятельность Лепка «Игрушки» | Развлечение «День дружбы» | Беседа «Правила обращения с игрушками» рассматривание альбома насмотренности «Игрушки» просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка чтение худ, лит.: Почитай - ка «Вместе весело играем» Е. И. Матвеева «Вместе весело играть» на прогулке игры с мокрым песком | Внести палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша «Вместе весело играть» Д/И «Цвет и половинки» Д/и «Картинки половинки» | |
4 неделя «Неделя солнца и воды» Продукт: Развлечение «В гостях у капельки» | |||||
25 июля Понедельник «Приключение капельки» | Музыкальная деятельность | Развлечение: «В гостях у Капельки» | Чтение худ.лит. Лариса Тарасенка «Путешествие капельки» Н,В.Штерцер «История про капельку и ее друзей». К. Чуковский «Мойдодыр» | Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Кому нужна вода?» | |
26 июля Вторник «Путешествие в песочную страну» | Двигательная деятельность на улице П/и «Такси» П/и «Наседка и цыплята» П/и «Найди свой цвет» | Игры с песком | Беседа с детьми «Правила игры с песком» чтение худ.лит. Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи» | Рисование на песке Опыты с песком И/у «Чья ладошка на песке больше» | |
27июля Среда «День солнца и радуги» | Аппликация на тему «Дружба солнышка и радуги» Двигательная деятельность | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность «Солнечные зайчики» | П/И «Солнышко и дождик» Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету» Д/и «Собери радугу» Д/И «Веселые прищепки» | Листовка «Осторожно! Солнечный удар» |
28 июля Четверг «День птиц» | Двигательная деятельность | Настольный театр «Гуси лебеди» | Беседа «Что ест птица» Разучивание потешки «Чив – чив воробей» В,Берестов «Жаворонок» М. Булатова «Гуси лебеди» прослушивание пение птиц рассматривание альбома насмотренности «Птицы» | Д/и «Чье перышко» Д/и «Кто чем питается?» Д/и «Парочки» Д/и «Что за птица» Д/и «Собери картинку Птицы и птенчики» Лото «Птицы» И/у «Четвертый лишний» П/и «Воробушки и автомобиль» | Предложить родителям художественную литературу для чтение в домашних условиях |
29 июля Пятница «День насекомых» | Музыкальная деятельность Рисование «Дом для Муравья» | Беседа «Какую пользу приносит Муравей, почему его нельзя обижать» рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ.лит: А. Богдарин «Знакомые насекомые» «Какие бывают насекомые» К. Чуковский «Путаница» Иван Крылов «Стрекоза и Муравей» | Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые» Д/и «Парочки» Д/и «разрезные картинки» И/у «найди два одинаковых жучка» П/и «Пчелки и жучок» | ||
Август 1 неделя «Неделя живой природы» Продукт: Экологическое развлечение «В гости к лесовичку» | |||||
1августа Понедельник «День пушистых зверьков» | Музыкальная деятельность | настольный театр «Теремок» | Просмотр презентации «Кто, где живет?» Рассматривание альбомов насмотренности «Дикие и домашние животные» Чтение худ.лит.: Елена Запорожец «Чем питается зверек» Д.Морозова «Пушистые крошки» Маршак «Детки в клетке» | Д/и «Загадочные животные» Д/и «Угадай чей хвостик?» Д/и «Рассказ о животных» П/и «Серый волк и зайцы» | |
2 августа Вторник «Путешествие к лесным животным» | Двигательная деятельность на улице на улице П/и «Мыши и кот» П/и «Кролики» П/и «Зайцы и волк» | Развлечение «В гости к лесовичку» | Рассматривание альбома насмотренности «Дикие животные в лесу» чтение худ.лит.: Н.Мялика «Два жадных медвежонка» Марина Дружинина «Лесные животные» просмотр презентации «Дикие животные в лесу» | настольно – печатные игры «В лесу», Лото «Животные» Д/и «Дикие животные» И/у «найди и назови детеныша» П/И «У медведя во бору» | |
3 августа Среда «День физкультурника» | конструирование «Строим зоопарк» Двигательная деятельность | Спортивное развлечение. | Беседа «Правила поведения в зоопарке» Чтение худ.лит.: Нина Никитина «Зоопарк» Ирина Арефьева «Зоопарк» загадывание загадок рассматривание альбома насмотренности «Животные зоопарка» | настольно печатные игры «Ребятам о зверятах», «Путешествие в зоопарк» Д/и «В зоопарке» Д/и «Веселый зоопарк» Вкладыши, Лото, Домино в картинках «Зоопарк» П/и «Изобрази животное зоопарка» | |
4 августа Четверг «День домашних любимцев» | Двигательная деятельность | Инсценировка сказки на фланелеграфе «Волк и семеро козлят» | Беседа «Правила обращения с домашними животными» Чтение худ.литю: Р.Н.С. «Смоляной бычок» В, Сутеев «Кто сказал мяу?» подбор загадок о домашних животных | настольно печатные игры «Ребятам о зверятах в доме», «Домашние любимцы» Д/и «Чей детеныш?» И/у Лабиринт «Доведи маму до детеныша» интерактивная игра «Узнай по голосу» | Предложить родителям принести фото домашнего питомца для создания книги «Мой любимый питомец» |
5 августа Пятница «День усатых - полосатых» | Музыкальная деятельность Лепка «Усатый полосатый» | чтение худ.лит.: С. Маршак «Усатый полосатый» Сказки про усатых полосатых просмотр презентации «Усатые полосатые» загадывание загадок | настольно печатная игра «Запоминайка»Д/и «Собери картинку» Д/и «Картинки половинки» П/и «Изобрази усатого полосатого» | ||
2 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение «Зайка - пешеход» | |||||
8 августа Понедельник «Мы на транспорте поедем» (ПДД) | Музыкальная деятельность | Беседа «Правила поведения в транспорте» рассматривание ситуаций Кашка ехала в автобусе» просмотр видеоролика «Уроки безопасности тетушки Совы» чтение худ.лит.: Ирина Солнышко «Мы едем, едем». М.Манакова «быстрый транспорт» | настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» Предложить раскраску «Транспорт» Д/и «Автобус для зверят» Лото «Транспорт» | Памятка «Правила поведения в транспорте | |
9 августа Вторник «Опасное и безопасное вокруг нас» | Двигательная деятельность на улице П/и «Самолеты» П/и «пузырь» П/и «зайка беленький сидит» | Беседа «Осторожно, в доме колющие предметы» чтение худ.лит.: Марина Дружина «Правила безопасности» Лыкова «Дидактические сказки о безопасности» Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы» | Лабиринт «Подбери иголке ниточку по длине и толщине» настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду» Д/и «ХОРОШО плохо» П/и «Ниточка и иголочка» | ||
10 августа Среда Путешествие в светофорию. | Аппликация коллаж «Утенок в пруду» Двигательная деятельность | Спортивно –профилактическое развлечение по ПДД | Беседа «Где, можно купаться?» рассматривание иллюстраций чтение худ.лит.: Познавайка «Где можно купаться» «Правила безопасности на море» | И/у «Можно – нельзя» | Листовка «Правила поведения на воде» |
11 августа Четверг «По грибы, по ягоды» | Двигательная деятельность | Беседа «В лесу растут съедобные грибы и ягоды» «Какие ягоды растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ, лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний Д/и «Собери ягоды» - разрезные картинки Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы ягоды в лукошко» | листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу» | |
12 августа Пятница «Путешествие в светофорию» | Музыкальная деятельность Рисование «Светофор» | Развлечение «Зайка-пешеход» | Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода» Чтение худ.лит.: Виталий Лиходед «Уроки светофора» Григорий Чижов «Уроки светофора» Владимир Марахин «Учимся переходить дорогу» просмотр видео «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | настольно печатные игры «Светофор» Д/и «Собери светофор» разрезные картинки И/у «Подбери светофору свет» | |
3 неделя «Неделя здоровья» Продукт: Развлечение «Айболит в гостях у ребят» | |||||
15 августа Понедельник «День здоровья» | Музыкальная деятельность | Развлечение: «День здоровья». | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Чтение худ. литер: академия солнечных зайчиков «Хочу быть здоровым» Т. В. Шипошина «Сказки страны здоровья» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Д/и «Кому что нужно» Твор./игры: «Поликлиника» «Больница». | |
16 августа Вторник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Двигательная деятельность на улице П/и «Птички летают» П/и «Солнышко и дождик» П/ и «Мой веселый звонкий мяч»
| Беседа «Солнце, воздух, вода, нам нужны всегда» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода» Наблюдения: «Солнечный зайчик», «Куда уходит солнце». | Д/и «Воздух, земля, вода» И/у «Составь пирамидку воды, для чего она нужна» Игра на прогулке: «Следопыты» (наблюдения за тенью) Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | |
17 августа Среда «Витаминный день» | Аппликация « Витамины на грядке» Двигательная деятельность развлечение «Буду спортом заниматься» | Досуг «Весёлые овощи» | Беседа «Витамины на грядке» Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам. Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты» Экспериментирование «Где лучше расти?» (см. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» стр.114) | Дид./игры: «Сложи картинку», Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Чудесный мешочек» Д. /И. «Во саду ли в огороде» Д/и «Сложи картинку», Д/и «Найди, что назову», Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи», Д/и «Парные картинки», Д/и «Лото», Д/и«Домино». Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи) | |
18 августа Четверг «Мы спортсмены» | Двигательная деятельность | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонки мяч» | |||
19 августа Пятница «День Флага» | Музыкальная деятельность Лепка «Мяч» | Развлечение «Флажок» Муз. руководители | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонки мяч» | Настольно печатная игра «Наша Родина Россия» Д/и «Собери флаг» Д/и «Разрезные картинки» | |
4 неделя «До свидания, лето!» Продукт: Развлечение Песочной феи. Постройки из песка. | |||||
22 августа Понедельник «День солнца» | Музыкальная деятельность Двигательная деятельность « В гости к солнышку» | Беседа «Осторожно на солнышке играй» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце - в разную погоду» чтение худ.лит.: Л.Яхнин «Таня и солнце» «У солнышка в гостях» П/и «Наседка и цыплята», П/и «Воробушки и кот» | Д/И «Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» |
| |
23 августа Вторник «День бантиков» | Двигательная деятельность на улице П/и «Лохматый пес» П/и «Лошадка» П/И «зайка беленький сидит» | Развлечение «Я веселый бантик» | Экспериментирование (бантик мнется, тонет, красится, из него можно сделать бантик, ит.д.) Чтение худ.лит.: Игорь Ланда «Страна бантиков» - стихи и рассказы. рассматривание альбома насмотренности «Бантики», «Нитки» | Д/И «Подбери шарику ленточку» Д/и «Одень кукле бантик» Д/и «Подбери собачке по цвету бантик» | |
24 августа Среда «Что нам лето подарило?» | Аппликация «Солнечные деньки» Двигательная деятельность « В гости к солнышку» | Беседа «Где я был летом» чтение худ .лит.: В. Степанов «Что нам лето подарило?» Н. Мигунов «Жаркое лето» рассматривание иллюстраций о лето посмотреть презентацию «Летов городе в деревне!» | Настольно печатные игры «Времена года» | ||
25 августа Четверг «Вспомним лучшие летние деньки» | Двигательная деятельность Оформление альбома «как я провел лето» | Беседа «время года – лето», «летние именинники». Чтение произведений про лето | Д/и «Что неправильно нарисовал художник» Д/и «Признаки лета» | ||
26 августа Пятница «День российского кино» | Музыкальная деятельность Коллективный коллаж «Как я провел лето!» | «День российского кино» Показ советских и российских мультфильмов про безопасность | Беседа «О том, как я провел лето» рассказ детей, где отдыхали, рассматривание фото, альбомов | Д/и «Дары лета» Д/И «Что растет на грядке» | Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа. |
Продукт: Праздник мыльных пузырей | |||||
29 августа Понедельник «Прощание с летом.» | Музыкальная деятельность «Прощай мыльный пузырь» | «До свидания лето» музыкально-спортивное развлечение | Беседа «Почему мы любим лето» | Д/и «Признаки лета» | |
30 августа Вторник «Праздник мыльных пузырей!» | Двигательная деятельность Рисование «Лето!» | Праздник мыльных пузырей». | Чтение худ .лит. : В. Берестов «Веселое лето» прослушивание грамзаписи «Лето круглый год!» | настольно печатная игра «Лето в деревне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....
Экологический проект за летне - оздоровительный период
Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...
Тематическое планирование на летний - оздоровительный период 2022-2023 учебный год
Тематическое планирование содержит план мероприятий по темам недель на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении...
ПРОГРАММА на летний оздоровительный период 2022 - 2023 учебный год
ПРОГРАММАна летний оздоровительный период2022 - 2023 учебный год...