проект "Дорогою добра."
проект (старшая группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Проект способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорогою добра» для старших дошкольников.

                                       Подготовила воспитатель Зайцева С.А.

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта : 01.12.2023 г. – 31.12.2023 г.

Вид проекта : образовательный

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, педагоги МБДОУ №10.

Цель проекта : формирование у детей социально-личностных качеств, милосердия, сострадания, желания оказывать посильную помощь окружающим.

Задачи проекта : познакомить детей с понятиями милосердие, сострадание; формировать у детей представление о добредоброте, о хороших, добрых поступках; воспитать положительное отношение к окружающим, нуждающимся в посильной помощи; сформировать коммуникативные навыки общения; расширить представление детей о посильной помощи окружающим, формировать позитивные установки на добровольческую деятельность у детей дошкольного возраста; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь.

Данный проект направлен на социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника, на воспитание в детях главных человеческих качеств, тех, которые делают человека человеком. Проект дает возможность детям понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, способность к сочувствию, к сопереживанию, к проявлению толерантности, возможности поставить себя на место другого человека. Эмоциональная восприимчивость детей была использована для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим, пожилым людям. Проект способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Совместная деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Удовлетворить одну из глубинных человеческих потребностей – стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольческая деятельность дает педагогу, родителям и детям возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности, которая является осознанной и естественной социальной потребностью.

Глобальная цель нашего проекта – внести вклад в развитие образовательного процесса ДОО, оказать позитивное влияние на детей при выборе ими жизненной позиции и ценностей, сделать жизнь вокруг себя ярче, безопаснее и удобнее

В результате реализации проекта взрослые и дошкольники получат новые знания о волонтерском движении. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизнидоброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой личности ребенка в дальнейшем.

Ожидаемые результаты

- у детей формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

- у педагогов повышается уровень профессиональной компетенции и мастерства по формированию основ нравственных качеств между семьей и детским садом;

- у родителей усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьей и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребенком.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Содержание мероприятий

Этапы реализации проекта Мероприятия Цель мероприятия

Подготовительный Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по заданной теме. Подготовка к проекту

«Доброта-это хорошо»

Основной Работа с детьми

Утро радостных встреч:

«Из чего - же, из чего – же?»

Занятие «Сказочный денек»

Чтение художественной литературы: Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо.»

Игры«Мост дружбы»«Добрые приветствия»«Добрые и вежливые слова»«Если да- похлопай, если нет-потопай» Создать позитивный настрой, приобщать к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Утро радостных встреч«Веселый старичок-лесовичок»

Беседа «Будь вежливым»

Чтение художественной литературы : стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово»

Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом-психологом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности)

Заучивание «Мирилок»

Игры «Добрые эльфы»«Добрые волшебники»«Придумывание добрых историй» Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношение к труду других.

Продолжать знакомить с понятием «дружба»«добро и зло» через литературные произведения.

Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.

Основной Утро радостных встреч«Великан и мышь»

Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!»

Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку)

Игра «Закончи пословицу»«Комплименты»,

«Благородные поступки»

Создавать позитивный настрой, привлекать к активному общению через игру. Формировать у детей представление о доброте и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Утро радостных встреч : Игра «Молчок»

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»

Просмотр мультфильма

«Крошка Енот»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»«Два барана»«Выручи из беды»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека.

Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

Утро радостных встреч: Игра «Настроение»

Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло»

Конструирование

«Гирлянда добрых сердец»

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»

Игры «Сказка наоборот»«Волшебный мешочек» Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить понятия «добро» и «зло», эмоции, которые им соответствуют, учить достойно признавать свою не правоту в суждениях и поступках. Диагностировать эмоциональное настроение детей ;обогащение словарного запаса.

Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту»

Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с педагогом-психологом изготавливают подарки для малышей своими руками. а затем дарят их им,

Чтение стихотворений о доброте

Игры «Жужа»«Я умею уступать», словесная игра «Имена-качества» Развивать раскованность ; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Работа с родителями

Консультация на тему:

«Добр ли ваш ребенок»

Оформление брошюры

«Что такое доброта»

Памятка «Родителям от ребенка»

Заключительный

Работа с педагогами

Памятка «Посеем в детских душах доброту»

Изготовление картотек игр и упражнений о доброте и дружбе, «Мирилок»

Оформление выставки коллективных работ.

Создание презентации

«Добрым быть хорошо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...