Картотека физкультминуток для детей 5 – 6 лет по тематическим неделям
картотека (старшая группа)
Картотека физкультминуток для детей 5 – 6 лет
по тематическим неделям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok.docx | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Картотека физкультминуток для детей 5 – 6 лет по тематическим неделям |
Подготовил воспитатель: Жукова Л.В. |
Становясь старше, дети все больше времени проводят на занятиях. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.
Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
- Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
- В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
- В форме дидактической игры с движениями - хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;
- В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; -
- В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
6) В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
- Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
- Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
- Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
- Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
- Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
- Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
- Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
День знаний
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Детский сад
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
«Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку),
Ручками хлопают (хлопки три раза),
Ножками топают (топают три раза),
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Мои друзья
«Дружно встали»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
«Долго, долго»
Долго, долго мы лепили (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомились (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого)
И опять лепить начнут (пальчика по очереди)
Дружно руки разведем (развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши)
Уроки вежливости и этикета
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Труд взрослых. Профессии детского сада
«Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
«Мы в профессии играем»
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Дары осени
«Овощи»
На огород мы побежим (Бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнёт -
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела (встают на носки)
Очень быстро подросла (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететь стреле (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся)
Откуда хлеб пришел
«Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
Золотая осень
«Листочки»
Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет. (Присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
«Листики осенние»
Мы листики осенние (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял (вверху над головой)
Закружились, полетели (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Осень в лесу
«Зайчонок»
- Я испуганный зайчонок, (произносят текст и изображают испуганного зайчонка)
За мной гонится лиса. (Оглядываются назад)
Подскажите, что мне делать, (изображают испуганных зайчат)
Ведь найдет меня она!
- Прыгни вправо, (прыгают в правую сторону)
Прыгни влево, (прыгают в левую сторону)
Прыгни, зайчик, ты вперед, (прыгают вперед)
За кустом тихонько спрячься, (присаживаются на корточки)
След лиса твой не найдет. (Качают головой)
«Белка»
Скачет белка – (делают два прыжка вперед на двух ногах)
Прыг да скок!
Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук)
Орешки закопала (присаживаются, делают поочередные скребущие движения по полу то правой рукой, то левой рукой)
И дальше поскакала. (Встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Наша Родина-Россия
«В нашей стране горы – высокие»
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
«Столица нашей Родины – Москва»
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два. (Поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять)
С курантами на ней (руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным, (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть. (Загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам. (Согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Мой дом, город, край родной
«Что нам стоит дом построить?»
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек. (Маршируют на месте)
Мне совсем-совсем не надо,
Ни конфет, ни шоколада. (Наклоняют туловище вправо, влево)
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать. (Поочерёдно поднимают правую, левую руки)
Стану взрослым я когда,
Буду строить города! (Маршируют с высоким подниманием ног)
«Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Мир предметов и техники
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик)
Очень важный, как начальник. (Одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Легли, вытянулись)
Он посуду нам принес.
К нам пришла Федора. (Ходьба на месте)
Не хозяйка, а умора, (руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)
Выпачкала всю посуду, (поочерёдно потереть ладонь о ладонь)
А потом кричит: «Не буду!». (Руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)
Кофейник, чайник и стакан, (наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран, (наклоны головы вперёд)
Сахарница, блюдце, вилка, (наклоны головы в стороны)
Ковш, молочник и бутылка, (наклоны головы вперёд)
Бокал, маслёнка, самовар,
Как будто приняли загар. («Вытирают» лицо ладонями в стороны)
Блюдо, перечница, солонка (наклоны головы в стороны)
Плачут в углу тихонько. («Собирают слёзы» в ладошку)
Скорей бежим к водице, (бег на месте)
Чтобы попить, умыться. («Вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)
Семья и семейные традиции
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Профессии
«Строители»
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. (Метём метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (Руки вперёд, ладонями вверх)
«Шофер»
Качу, лечу во весь опор. (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль, (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. (Бегут по кругу)
Зимушка зима
«Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны)
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся)
Зима в лесу
«Лесные звери и птицы»
Хоровод, хоровод, (Выполнение движений по тексту)
Пляшет маленький народ. (Хлопают в ладоши)
Танцевать, скакать и прыгать
Мы готовы круглый год. (Прыгают на месте)
Под кустом, по кустом
Кто-то с рыженьким хвостом. (Поворачивают туловище влево – вправо)
Это рыжая лисичка
Под кусточком лисий дом. (Наклоняют туловище вправо – влево)
«Встал зайчонок на пенек»
Всех построил по порядку, (Встают прямо, руки опускают)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (Маршируют на месте)
Два, руками машут вместе. (Машут руками)
Три! Присели, дружно встали, (Приседают)
Все за ушком почесали.
Готовимся к Новому году
«Наша елка велика» (круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой(Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Зимние чудеса
«Подарки Деда Мороза»
Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Через дуб перерос, - (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: - (рисуют в воздухе обеими руками большой круг)
Морозы трескучие, - (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями по плечам)
Снега сыпучие, - (взмахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные, - (качают руками над головой)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)
«Ой. Мороз Красный нос»
Мы тебя все знаем. (Хлопают в ладоши)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоняют туловище вперёд)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем (Хлопают в ладоши)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Хлопают в ладоши)
Зимние забавы
«Давай, дружок»
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, за спину)
«Зимняя игра»
Посмотри, как блестит, (поднимают руки вверх и плавно качают кистями)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки, показывая
Легкий, как пушок. (Машут руками, как идет снег)
Одевайся живей, («Надевают» шапочку, шарфик)
Побежим веселей (бегут на месте)
Бегать и играть,
И снежки кидать. («Лепят и кидают снежок»)
Животные жарких и холодных стран
«Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
«Африка»
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы)
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером)
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки)
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши)
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу),
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями)-
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!)
Дорожная безопасность
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
«Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Транспорт
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
«Теплоход»
От зеленого причала (дети встали)
Оттолкнулся теплоход.
Он шагнул назад сначала (шаг вперёд. раз, два)
И поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Друзья спорта
«Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет (согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами (нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)
«Хоккей»
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей, (показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять (показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём, (движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела! (резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Мы играем все что надо,
Впереди нас ждет награда, (показать руками «класс»)
В Олимпиаде участие принять,
И чемпионский кубок взять! (подпрыгнуть, руки вверх)
День защитника Отечества
«Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
«Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте)
А пока игра идёт!
Международный женский день
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем: (наклоны вперёд, движение рука имитирующие полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, (потягивания — руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
«Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Народная культура и традиции
«Народная игрушка»
Хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Поочерёдно выставляют правую, левую ногу)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились, (Наклоняют туловище вправо – влево)
Всем знакомым поклонились.
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, (прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания)
Непослушный ты какой! (хлопки в ладоши)
Нам не справиться с тобой!
Весна пришла
«Пришла Весна»
Улыбаются все люди (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. (Делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
«Весна, весна, весна!»
Улыбаются все люди. (Дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
Красна, красна, красна (повороты).
По лугу, лесу и поляне.
Идет, идет, идет (шагают на месте).
На солнышке скорей погреться.
Зовет, зовет, зовет (руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
Звенит – 3 раза, (щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит.
Весенний звон – 2 раза, (хлопки).
Перелетные птицы
«Птички»
Птички в гнездышке сидят (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. (Поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят (разлетаются, машут руками)
И тихонько все летят.
И обратно возвратились.
«Ворона»
Вот под елочкой зеленой (прыжки на двух ногах)
Скачут весело вороны, (руки вдоль туловища ладони в стороны)
Целый день они летали
И добычу добывали. (Присесть, имитация добывания корма)
Только к ночи умолкают (прыжки на двух ногах, руки в стороны)
И все вместе засыпают. (Присесть, имитация сна)
Неделя книг
«Карлсон»
Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки. Повторяем без запинки!
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Неделя здоровья
«Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
«Глазки»
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Путешествие в космос
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз.
Раз, два,
Три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (Основная стойка)
«Луна»
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
Морские обитатели
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
«Пять маленьких рыбок ныряли в реке» (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
«Неделя пожарной безопасности»
«Пожарная машина»
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
День победы
«День Победы»
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна. (Маршируют)
Надевают наши деды
Боевые ордена. (Поворачивают туловище вправо – влево)
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад, (Маршируют)
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Поднимают и опускают плечи)
«Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Братья наши меньшие
«Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки и «скребут» по коврику)
Тихо досочки скребёт.
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
Пёс Барбос
Вот сидит наш пес Барбос. (Имитация движений)
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
- Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
Опыты и эксперименты
«Будем летом мы играть»
Раз, два, три, четыре, пять, (скачут по кругу)
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, (плывут)
Будем прыгать и кататься. (Прыгают)
Будем бегать, загорать (бегают по группе)
И цветочки собирать. (Наклоняются)
«Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. (Прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, (присели, хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже (шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.
Экологическая тропа
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (потягивания руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Потягивания руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (Принять положение правильной осанки)
«Бабочка»
Бабочка летала, (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. (Руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела (присесть, покачать головой)
И нектар поела. (Вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. (Встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. (Руки делают взмахи вверх – вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток для детей раннего возраста.
« Идём гулять»...
Картотека физкультминуток для детей раннего возраста.
В картотеке собраны физкультминутки, которые можно проводить с детьми раннего возраста....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
фИЗКУЛЬТМИНУТКИ -ЭТО КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ,ПРОВОДИМЫЕ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ,ВОСТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ....
Картотека физкультминуток для детей 6 – 7 лет по тематическим неделям
Картотека физкультминуток для детей 6 – 7 летпо тематическим неделям...
Картотека физкультминуток для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям
Картотека физкультминуток для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям Здравствуй, детский сад!! «Детский сад»Детский сад, детский сад,Он всегда ребятам рад (Хлопки на ...
Картотека физкультминуток для детей 5 – 6 лет по тематическим неделям
Картотека физкультминуток для детей 5 – 6 лет по тематическим неделям...
Тематическая картотека физкультминуток для детей раннего возраста
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.Цель проведения физкультурной минутки - повысить и...