Использование нетрадиционных пособий и игр в формировании основ патриотизма у воспитанников.
материал (младшая группа)
Патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. Игра является самым доступным и эффективным способом воспитания, патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование нетрадиционных пособий и игр в формировании основ патриотизма у воспитанников. | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Использование нетрадиционных пособий и игр в формировании основ патриотизма у воспитанников
Воспитатель
Леонтьева Л.И.
Содержание:
- Формировании основ патриотизма у воспитанников с помощью нетрадиционных пособий и игр.
- Нетрадиционные пособия в разделе «Моя Родина».
- Нетрадиционные пособия в разделе «Моя семья».
- Нетрадиционное авторское пособие Бизиборд – автомобиль «НИВА».
- Вывод.
- Список литературы.
(Слайд 2) Патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. Игра является самым доступным и эффективным способом воспитания, патриотических чувств дошкольников.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками и иногда просто необходимы игры определенной тематики и содержания.
(Слайд 3) Нетрадиционный – это значит необычный, своеобразный, самобытный, особый, неординарный, оригинальный. Нетрадиционные игры и пособия - яркие, красочные, необычные, так как сделаны своими руками из подручных материалов. В организации патриотического воспитания детей, мы обращаем внимание на нравственно ценное содержание нетрадиционных пособий и игр. При помощи этих игр, у детей развиваются моральные, патриотические чувства, чувства привязанности к родным и близким. Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. Хочу отметить, что чаще всего, в раннем и младшем возрасте пособия и игры по патриотическому воспитанию используются при организации индивидуальной работы с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.
(Слайд 4-6) В своей работе по патриотическому воспитанию я использую нетрадиционные пособия по разделам. В разделе «Моя Родина» предлагаются настольные игры «Флаг России, какой цвет лишний?», «Собери флаг России», «Народные промыслы», «Сложи картинку», «Узнай костюм». Эти игры расширяют кругозор у детей в области государственной символики, игры направлены на закрепление знания цветов флага России, знакомят детей с предметами старинного быта России, дают представления о народных костюмах, формируют у воспитанников моральные и нравственные нормы и ценности в процессе приобщения к духовным традициям и культуре, помогают в развитии любви к родной земле.
(Слайд 7-9) Для приобщения детей к истокам русской народной куклы необходимо, чтобы окружающие их предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Уже в группах раннего возраста дети знакомятся с русской народной игрушкой – матрешкой, с удовольствием играют с ней, рассматривают ее яркий наряд. Игры «Собери матрешки в ряд», "Наряди матрёшку", игра-пазлы «Матрешки» воспитывают интерес к эстетическому восприятию народного орнамента, развивают интерес к действиям с русской народной игрушкой, закрепляют представление и уважение к традиционной сувенирной игрушке.
(Слайд 10-12) В разделе "Моя семья" предлагаю вашему вниманию игры «Собери семью», «Найди тень», «Накорми куклу Машу», «Накроем на стол». С помощью данных игр, я решаю задачи по формированию представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывается любовь и уважение к своим родным, т.к. чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье. Так же, нетрадиционные пособия, сделанные своими руками, очень привлекают детей, побуждают их творчески воспроизводить в игре быт семьи.
(Слайд 13) Представляю вашему вниманию нетрадиционное авторское пособие для детей раннего и младшего возраста Бизиборд –автомобиль «НИВА», изготовленный своими руками.
(Слайд 14) Наш бизиборд представляет собой фанерный лист, оформленный в виде автомобиля, при изготовлении которого использовалась различная фурнитура: замки - задвижки, клаксон, фонарик, счеты, он имеет много деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать ремень безопасности, закручивать гайки, вставлять геометрические фигуры. Все это тренирует маленькие пальчики, проявляет собственную активность ребенка, неординарное творческое мышление, формирует навыки исследовательской работы, а еще – учит обращению с предметами в быту.
(Слайд 15) Создавая дизайн бизиборда, мы старались внести полезность каждого элемента, и объединить всё в единый сюжет создания автомобиля «НИВА» отечественного производства. Дети с удовольствием играют и осваивают то, что для них ещё не знакомо, как в самостоятельной деятельности, так и в индивидуальной работе. Для деятельности с бизибордом мы предлагаем такие сюжетно-отобразительные игры как «Семья», «Путешествие на машине», «Гараж», «Водитель». Акцент мы делаем, на то, что автомобиль «Нива» изготавливается в нашем городе на заводе «АВТОВАЗ» и его можно увидеть на дорогах Тольятти, что приобщает детей к патриотизму, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Вывод:
Нетрадиционные пособия и игры по патриотическому воспитанию позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры. С помощью игр создаются оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.
Список литературы:
1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.
2. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. - 2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf
3. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/.
4. Виноградова Н. А. «Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие» / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева - М.:Перспектива, 2011.
5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.- 84с
6. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С.33-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...
Формирование основ патриотизма в дошкольном возрасте через технологию проектирования
В статье представлен опыт работы по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Через технологию проектирования отражена работа по ознакомлению детей с малой родиной: городом...
Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.
Чтобы наши дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...
Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ патриотизма и гражданского достоинства в ДОУ.
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ патриотизма и гражданского достоинства в ДОУ"...