искользование современных педагогических технологий
консультация (подготовительная группа)

полосуева олеся сергеевна

суть педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_vystuplenie.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 37»

 ИМЕНИ В.П. ХРАМЧЕНКО

Выступление на пед.совете на тему:

«Современные педагогические технологии»

        Составила воспитатель:

Полосуева О.С.

Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны,  усвоение индивидом  социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны процесс активного воспроизводства систем социальных связей  за счёт его активной деятельности, активное включение в социальную среду.

пед . технология-  компонент пед системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для него дидактических условиях в целях решения задач дошкольного образования.

На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально- коммуникативного развития.

Гришаева Наталья Петровна выделяет следующие современные технологии:

 Клубный час, ежедневый круг рефлексии, ситуации месяца, заключительные праздники по ситуациям месяца, проблемые пед ситуации, дети волонтёры , социальные акции, волшебный телефон, развивающее общение, технология включения родителей в образовательный процесс.

Технология клубный час: заключается в том, тот дети в течении одного часа могут свободно перемещаться по участку, зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Ежедневный рефлексивный круг:  включает в себя следующие задачи : сплочение  детского коллектива, формирование умение слушать  и понимать друг друга, обсуждение планов надень на неделю на месяц, развитие умения выражать свои чувства  и переживания публично.

Ситуация месяца , включает в себя следующие задачи:  воспитать у детей самостоятельность и ответственность  , формировать ориентироваться в пространстве и во времени, воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение проявлять инициативу.

Заключительные праздники ситуации месяца, по завершению каждой ситуации месяца проводится заключительное мероприятие, на котором дети могут показать чему научились.

Проблемная педагогическая ситуация, цель- самоопределение детей в эмоциональной напряжённой для них ситуации в которой необходимо принять собственное решении без участия взрослого , дать оценку свои действиям , извлечь уроки собственного поведения.

Дети волонтёры , задачи: развития самостоятельности и ответственности , создать такую ситуация в которой происходит передача опыта в естественной среде от старшим к младшим, возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий.

Социальная акция: направленна прежде всего на усилие педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников.

Технология Волшебный телефон : это телефон доверия для детей, который дает возможность открыть то , что они не могут сказать взрослым. задачи: развивать у детей умение выражать чувства и мысли, понять , что глубинно волнует ребёнка, над чем необходимо работать воспитателю и психологу или родителю.

Развивающий общение: это технология гуманистического общения "взрослый-ребёнок", "взрослый - взрослый", ребёнку важно , чтоб его чувства принимали и уважали.

технология включения родителей в образовательный процесс: направленна на привлечение родителей в жизнь сада.

Преимущества технологий:

ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях.

у родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру

воспитатель работающей по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью.

меняется качество общения детей и взрослых, тк оно строится на гуманистической педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...