искользование современных педагогических технологий
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 37»
ИМЕНИ В.П. ХРАМЧЕНКО
Выступление на пед.совете на тему:
«Современные педагогические технологии»
Составила воспитатель:
Полосуева О.С.
Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны процесс активного воспроизводства систем социальных связей за счёт его активной деятельности, активное включение в социальную среду.
пед . технология- компонент пед системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для него дидактических условиях в целях решения задач дошкольного образования.
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально- коммуникативного развития.
Гришаева Наталья Петровна выделяет следующие современные технологии:
Клубный час, ежедневый круг рефлексии, ситуации месяца, заключительные праздники по ситуациям месяца, проблемые пед ситуации, дети волонтёры , социальные акции, волшебный телефон, развивающее общение, технология включения родителей в образовательный процесс.
Технология клубный час: заключается в том, тот дети в течении одного часа могут свободно перемещаться по участку, зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Ежедневный рефлексивный круг: включает в себя следующие задачи : сплочение детского коллектива, формирование умение слушать и понимать друг друга, обсуждение планов надень на неделю на месяц, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Ситуация месяца , включает в себя следующие задачи: воспитать у детей самостоятельность и ответственность , формировать ориентироваться в пространстве и во времени, воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение проявлять инициативу.
Заключительные праздники ситуации месяца, по завершению каждой ситуации месяца проводится заключительное мероприятие, на котором дети могут показать чему научились.
Проблемная педагогическая ситуация, цель- самоопределение детей в эмоциональной напряжённой для них ситуации в которой необходимо принять собственное решении без участия взрослого , дать оценку свои действиям , извлечь уроки собственного поведения.
Дети волонтёры , задачи: развития самостоятельности и ответственности , создать такую ситуация в которой происходит передача опыта в естественной среде от старшим к младшим, возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий.
Социальная акция: направленна прежде всего на усилие педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников.
Технология Волшебный телефон : это телефон доверия для детей, который дает возможность открыть то , что они не могут сказать взрослым. задачи: развивать у детей умение выражать чувства и мысли, понять , что глубинно волнует ребёнка, над чем необходимо работать воспитателю и психологу или родителю.
Развивающий общение: это технология гуманистического общения "взрослый-ребёнок", "взрослый - взрослый", ребёнку важно , чтоб его чувства принимали и уважали.
технология включения родителей в образовательный процесс: направленна на привлечение родителей в жизнь сада.
Преимущества технологий:
ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях.
у родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру
воспитатель работающей по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью.
меняется качество общения детей и взрослых, тк оно строится на гуманистической педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...