Занятие "Нет милее дружка, чем родная бабушка и дедушка"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование у детей уважения к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_net_milee_druzhka_chem_rodnye_babushka_i_dedushka.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
Разработала воспитатель: Тюменева О.В.
Тема: «Нет милее дружка, чем родная бабушка и дедушка».
Цель: организация деятельности направленная на формирование уважения детей к старшему поколению,
Задачи:
Обучающие:
- способствование формированию у детей представления о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
Развивающие:
- создание условий для развития речи, мышления, посредством дидактических игр;
Воспитательные:
- создание условий для воспитания доброго, внимательного, уважительное отношение к старшим членам семьи, стремление помогать и заботиться о них.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.
Предварительная работа: беседа и показ презентации на тему «Бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке.
Форма: групповая
Словарная работа: члены семьи.
Оборудование:
- картинки с условным обозначением членов семьи;
- картинки с изображение предметов домашнего обихода, игрушек, книг, строительных инструментов;
- домики из картона, клей, кисточки, салфетки;
- вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигуры, полоски, цветочки.
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. А теперь присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам загадаю загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим, когда отгадаете загадки: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… Дети: Бабушка. Воспитатель. Правильно дети. Послушайте следующую загадку. Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребята, правильно! сегодня мы с вами поговорим о самых добрых и родных в семье людях: бабушке и дедушке. |
2. | Актуализация знаний. Задача: актуализация знаний детей о старшем поколении в семье. | Воспитатель: У кого из вас есть бабушка и дедушка. Ответы детей. Как зовут ваших бабушек и дедушек? Дети по очереди называют имена. Воспитатель: Бабушки – это чьи мамы? Ответы детей. Воспитатель. Это мамы ваших мам. Дедушки – это чьи папы? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, это папы ваших пап. Кто вы для бабушек и дедушек? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, вы внуки. Ваши бабушки и дедушки являются членами семьи. Давайте вместе повторим, бабушка и дедушка – члены семьи. |
3. | Затруднение в познавательной деятельности. Дидактическое упражнение «Радость и огорчение» Задача: способствование закреплению умения детей называть хорошие и плохие поступки. | Воспитатель. Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас и заботятся о вас. Иногда ваши поступки могут радовать и огорчать их. У вас на столах лежат 2 кружка: черный и красный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? Дети. Красный кружок означает радость, а чёрный кружок, огорчение. Воспитатель. Правильно. У вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно и разложите красные кружки на картинки с поступками, которые бы порадовали ваших бабушек и дедушек. Чёрные кружки положите на картинки с поступками, которые бы их огорчили. Дети выполняют задание и аргументируют свой выбор. Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. |
4. | Физкультминутка | Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.) Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».) Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.) Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».) Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.) Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.) Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.) Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.) |
5. | Продолжение образовательной деятельности. Дидактическое упражнение «Помогаю бабушке и дедушке» Задача: создание условий для формирования умения детей выбирать те действия на картинках, которые они смогут выполнить. | Воспитатель. Ребята, чем вы можете помочь своим бабушкам и дедушкам? Ответы детей. Дидактическая игра «Помогаю бабушке и дедушке». Я предлагаю вам выбрать картинки с изображение той помощи, которую вы сможете оказать своим бабушкам и дедушкам. Ребята выбирают картинки, объясняют свой выбор. Воспитатель. Молодцы дети! Вот такая ваша посильная помощь, будет радовать ваших старших членов семьи. Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для них. Бабушка и дедушка будут очень рады вашим рисункам. Дети рисуют для них, кто что хочет. Какие красивые рисунки у вас получились! Молодцы! |
6. | Рефлексия | Воспитатель: Ребята, так зачем в семье нужны бабушки и дедушки? Ответы детей. Дети: чтобы заботились, жалели, любили, помогали. Воспитатель. А как должны вы относиться к бабушкам и дедушкам? Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить. Воспитатель. Наши бабушки и дедушки прожили длинную жизнь, поэтому их называют – пожилыми людьми. Они вырастили ваших родителей, много работали, а сейчас воспитывать вас – своих внуков. Берегите их, любите, заботьтесь о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
"Нет милее дружка, чем родная матушка".
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....
Музыкально-литературная встреча "Нет милее дружка, чем родная бабушка"
Совместный досуг детей и родителей, способствующий сближению семьи, формированию у детей образа "СЕМЬИ"....
Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"
В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...
Нет милее дружка, чем родная матушка
Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...
Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"
Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....