Занятие "Нет милее дружка, чем родная бабушка и дедушка"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование у детей уважения к старшему поколению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе

Разработала воспитатель: Тюменева О.В.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная бабушка и дедушка».

Цель: организация деятельности направленная на формирование уважения детей к старшему поколению,

Задачи:

Обучающие:

-  способствование формированию у детей представления о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;

Развивающие:

- создание условий для развития речи, мышления, посредством дидактических игр;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания доброго, внимательного, уважительное отношение к старшим членам семьи, стремление помогать и заботиться о них.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.

Предварительная работа: беседа и показ презентации на тему «Бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке.

Форма: групповая

Словарная работа: члены семьи.

Оборудование:

- картинки с условным обозначением членов семьи;

- картинки с изображение предметов домашнего обихода, игрушек, книг, строительных инструментов;

- домики из картона, клей, кисточки, салфетки;

- вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигуры, полоски, цветочки.

Ход  НОД

Этапы  НОД

                         Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача:  мотивация детей на включение  в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

А теперь присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам загадаю загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим,  когда отгадаете загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель. Правильно дети.

Послушайте следующую  загадку.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

сегодня мы с вами поговорим о самых добрых и родных в семье людях: бабушке и дедушке.

2.

Актуализация знаний.

Задача: актуализация знаний детей о старшем поколении в семье.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка и дедушка. Ответы детей.

Как зовут ваших бабушек и дедушек?

Дети по очереди называют имена.

Воспитатель: Бабушки – это чьи мамы? Ответы детей.

Воспитатель. Это мамы ваших мам.

Дедушки – это чьи папы? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это папы ваших пап.

Кто вы для бабушек и дедушек? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, вы внуки. 

Ваши бабушки и дедушки являются членами семьи. Давайте вместе повторим, бабушка и дедушка – члены семьи.

3.

Затруднение в познавательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Радость и огорчение»

Задача:  способствование закреплению умения детей называть хорошие и плохие поступки.

Воспитатель. Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас и заботятся о вас.

Иногда ваши поступки могут радовать и огорчать их.

 У вас на столах лежат 2 кружка: черный и красный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость?

Дети. Красный кружок означает радость, а чёрный кружок, огорчение.

Воспитатель. Правильно. У вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно и разложите красные кружки на картинки с поступками, которые бы порадовали ваших бабушек и дедушек. Чёрные кружки положите на картинки с поступками, которые бы их огорчили.

Дети выполняют задание и аргументируют свой выбор.

Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

4.

Физкультминутка

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Помогаю бабушке и дедушке»

Задача: создание условий для формирования умения детей выбирать те действия на картинках, которые они смогут выполнить.

Воспитатель. 

Ребята, чем вы можете помочь своим бабушкам и дедушкам? Ответы детей.

Дидактическая игра «Помогаю бабушке и дедушке».

Я предлагаю вам выбрать картинки с изображение той помощи, которую вы сможете оказать своим бабушкам и дедушкам.

Ребята выбирают картинки, объясняют свой выбор.

Воспитатель. Молодцы дети!

Вот такая ваша посильная помощь, будет радовать ваших старших членов семьи. Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для них. Бабушка и дедушка будут очень рады вашим рисункам.

Дети рисуют для них, кто что хочет.

Какие красивые рисунки у вас получились! Молодцы!

6.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, так зачем в семье нужны бабушки и дедушки? Ответы детей.

Дети: чтобы заботились, жалели, любили, помогали.

Воспитатель. А как должны вы относиться к бабушкам и дедушкам?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель. Наши бабушки и дедушки прожили длинную жизнь, поэтому их называют – пожилыми людьми. Они вырастили ваших родителей, много работали, а сейчас воспитывать вас – своих внуков. Берегите их, любите, заботьтесь о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

"Нет милее дружка, чем родная матушка".

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....

Музыкально-литературная встреча "Нет милее дружка, чем родная бабушка"

Совместный досуг детей и родителей, способствующий сближению семьи, формированию у детей образа "СЕМЬИ"....

Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"

В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...

Нет милее дружка, чем родная матушка

Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности  с детьми  подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...

Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"

Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....