Музыкально-литературная встреча "Нет милее дружка, чем родная бабушка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Совместный досуг детей и родителей, способствующий сближению семьи, формированию у детей образа "СЕМЬИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместного досуга - музыкально-литературной встречи
родителей и детей подготовительной к школе группы
на тему: «Нет милее дружка, чем родная бабушка»
Составитель: воспитатель Холкина Н.А.
Задачи:
- Доставлять детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности.
- Дать родителям знания о значении семьи для ребёнка.
- Способствовать формированию представлений у ребёнка об образе семьи.
- Закреплять у детей умение представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Материал: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; четыре банкетки; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары.
Роли: ведущая, дети (2-3), родители, мама, папа, бабушка, дедушка.
Ход:
Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят «бабушки» и «дедушки», рассаживаются, затихает музыка, затем в зал входят «дети»
1-ый ребёнок: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
2-ой ребёнок: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3-ий ребёнок: У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
«Дети» исполняют песню «Деда-непоседа». После песни «дети» идут в игровой уголок, они играют с игрушками, шумят, делят их.
Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).
(Появляется мама).
Мама: Ирочка, иди кушать!
Ира: Не хочу!
(Мама уходит. Появляется папа).
Папа: Ирочка, собери свои игрушки!
Ира: Не хочу!
(Папа уходит. Появляется бабушка).
Бабушка: Ирочка, иди спать!
Ира: Не хочу!
(Бабушка уходит. Появляется дедушка).
Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!
Ира: Не хочу!
(Дедушка уходит).
Ведущая предлагает детям и взрослым высказать своё мнение о поведении ребёнка по отношению к старшим членам семьи.
Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
(Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети». После песни девочки берут микрофон в руки и задают вопросы «бабушкам» и «родителям»).
- Вы были послушным ребенком?
- Вас часто наказывали в детстве? За что?
- Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
- Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
- Что из детства вам запомнилось больше всего?
- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
«Дети» читают стихотворение «Когда я взрослой стану».
3-ий ребёнок: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
Ведущая: А сейчас я предлагаю нашим воспитанникам пригласить бабушку и дедушку для совместных игр.
Из числа присутствовавших дети выбирают себе бабушку и дедушку. На дедушку одевают фуражку и обязательно человек должен быть в брюках.
Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые бабушки и дедушки.
(Проводятся конкурсы).
I. «Вопросы и ответы».
Вопросы первой команде:
- Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
- Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
- Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
- Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
- Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
- Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
- Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
- Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
- Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
- Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
- Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
- Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
- Верхняя часть дерева. (КРОНА)
- Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
- Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
II. «Имена».
Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».
III. «С мячом».
У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.
IY. «С обручем».
У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.
Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)
4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
- Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
- Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
- Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
- Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
- Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
- Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
(Подводятся итоги конкурсов, ведущая вручает всем участникам медали).
Ведущая: А сейчас слово нашим детям.
Дети (вместе): Уважаемые бабушки!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
Дети: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
- Не разговаривайте во время еды!
- Не качайтесь на стуле!
- Мойте руки перед едой!
- Не смотрите долго телевизор!
- Не ешьте много сладкого!
- Сидите ровно!
- Не пачкайте и не рвите одежду!
- Не трогайте кошек!
- Не читайте лежа!
- Не грубите!
Ведущая: Вот и подошла к завершению наша встреча. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
"Нет милее дружка, чем родная матушка".
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....
Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"
В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...
Нет милее дружка, чем родная матушка
Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...
Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"
Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....
Занятие "Нет милее дружка, чем родная бабушка и дедушка"
Занятие направлено на формирование у детей уважения к старшему поколению....