презентация "Одаренный ребенок"
презентация
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современного образования, которую начинаем проводить на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
понятие одаренности | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Одаренный ребенок» Одной из основных задач на которую направлен ФГОС ДО ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА, КАК СУБЬЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ , ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ.
Принципы выявления одаренных детей Комплексный характер Длительность идентификации Анализ поведения ребенка Принцип максимального разнообразия Принцип принятия всех продуктов творчества детей
Понятие одаренности Одаренным, как правило, называют ребенка, который отличается от сверстников высокими функциональными или потенциальными возможностями в определенном виде деятельности. детская одаренность – это определенный тип развития, а не сумма достижений.
Виды одаренности выделяют три категории детей, которых принято именовать одаренными: дети с высоким уровнем интеллектуального развития и качественным своеобразием умственной деятельности дети, достигшие выдающихся успехов в каких-либо областях (видах) деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены и др.); дети с высокой способностью легко продуцировать новые идеи и находить нестандартные способы решения
черты одаренных детей повышенная познавательная потребность, любознательность и исследовательская активность; разнообразие интересов, фантазия и оригинальность; потребность в самоактуализации и творческой деятельности, чувствительность к изысканию новых проблем и желание проявить себя; развитые выше возрастной нормы память, речь и абстрактное мышление; способность классифицировать информацию и субъектный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; широкое и творческое использование имеющихся (накопленных) знаний, способность нестандартно мыслить и стремление к самовыражению (разработка и построение альтернативных моделей (систем) и версий (трактовок, интерпретаций); индивидуальный стиль деятельности («по-своему»), повышенная концентрация внимания, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении результата. способность к прогнозированию и Способность к самооценке
Умение Классифицировать Информацию, легкость ассоциирования Концентрация внимания и продуктивность мышления оригинальность мышления, гибкость мышления Большой Словарный запас Выраженные интересы и склонности Умение Ставить вопросы Скорость Переработки и усвоения информации стремление к самовыражению Умение Пользоваться Имеющимися знаниями чувствительность к проблемам
Структура работы с детьми Проведение педагогической диагностики Анализ результатов наблюдений за выявленными воспитанниками и уточнение вида детской одаренности Индивидуальное обследование одаренных детей с помощью методик выявления одаренностей, бесед с воспитанниками и уточнения их желаний и интересов к определённой деятельности Подборка форм работы с одаренными детьми
Результаты работы Создание карт по индивидуальному развитию одаренного ребенка и включение в работу специалистов и социальных партнеров.
Надеемся на сотрудничество! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...