Поищем и найдем волшебные слова
план-конспект занятия (средняя группа)

Поищем и найдем волшебные слова

 

 

Цели

 

1. Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

 

Материалы

 

Кукла Пеппи, книжки-малышки, альбом «Добрых дел».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В группу входит грустная Пеппи, здоровается.

Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?

Пеппи: Когда я спешила к вам в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

Воспитатель: Дети, то, что случилось с Пеппи, — это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)

— Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят — вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение?

— Катя, а как дома тебя называют мама, бабушка? А тебя? (Ответы детей.)

— А зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д.?

— Нам с вами не все равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.

Пеппи: Ребята, я принесла вам книжки-малышки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки. (Пеппи раздает детям самодельные книжки.)

 

Сценки на картинках:

 

1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен ей сказать?

2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет?

3. На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?

4. Девочка хочет купить шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу?

 

Пеппи: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Извиниться.)

Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»:

 

    Мы поссорились с подругой

    И уселись по углам.

    Очень скучно друг без друга —

    Помириться нужно нам.

    Я ее не обижала,

    Только мишку подержала,

    Только с мишкой убежала

    И сказала: «Не отдам!»

    Дам ей мишку, извинюсь,

    Дам ей мячик, дам трамвай

    И скажу: «Играть давай».

 

Пеппи: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Конспект занятий

Тема: «Поищем и найдем волшебные слова»

Подготовила тьютор:

Семыкина М.М.

Февраль 2024г.

Цели

1. Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

Материалы

Кукла Пеппи, книжки-малышки, альбом «Добрых дел».

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу входит грустная Пеппи, здоровается.

Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?

Пеппи: Когда я спешила к вам в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

Воспитатель: Дети, то, что случилось с Пеппи, — это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)

— Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят — вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение?

— Катя, а как дома тебя называют мама, бабушка? А тебя? (Ответы детей.)

— А зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д.?

— Нам с вами не все равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.

Пеппи: Ребята, я принесла вам книжки-малышки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки. (Пеппи раздает детям самодельные книжки.)

Сценки на картинках:

1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен ей сказать?

2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет?

3. На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?

4. Девочка хочет купить шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу?

Пеппи: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Извиниться.)

Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»:

    Мы поссорились с подругой

    И уселись по углам.

    Очень скучно друг без друга —

    Помириться нужно нам.

    Я ее не обижала,

    Только мишку подержала,

    Только с мишкой убежала

    И сказала: «Не отдам!»

    Дам ей мишку, извинюсь,

    Дам ей мячик, дам трамвай

    И скажу: «Играть давай».

Пеппи: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"

Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....

Методическая разработка - дидактическая игра в компьютерном варианте "Найди новое слово"

Эта игра развивает у детей умение составлять анаграмы. На слайде даётся картинка и надпись. Ребёнку предлагается составить новое слово из этих же букв. По клику мышкой можно проверить правильность реш...

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...

Занятие - беседа "Поищем и найдём волшебные слова"

Общение с детьми в старшей логопедической группе .Социально - коммуникативная область....

Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»).

Тема. Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»). I Вводная часть.1. Организационный момент.    Знакомство с темой и задач...

Конспект дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова»

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес детей и раскрыть значения слов, их применение....