Поищем и найдем волшебные слова
план-конспект занятия (средняя группа)
Поищем и найдем волшебные слова
Цели
1. Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.
Материалы
Кукла Пеппи, книжки-малышки, альбом «Добрых дел».
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит грустная Пеппи, здоровается.
Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?
Пеппи: Когда я спешила к вам в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.
Воспитатель: Дети, то, что случилось с Пеппи, — это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)
— Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят — вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение?
— Катя, а как дома тебя называют мама, бабушка? А тебя? (Ответы детей.)
— А зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д.?
— Нам с вами не все равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.
Пеппи: Ребята, я принесла вам книжки-малышки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки. (Пеппи раздает детям самодельные книжки.)
Сценки на картинках:
1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен ей сказать?
2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет?
3. На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?
4. Девочка хочет купить шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу?
Пеппи: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Извиниться.)
Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга —
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
Пеппи: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10
Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru
ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001
Конспект занятий
Тема: «Поищем и найдем волшебные слова»
Подготовила тьютор:
Семыкина М.М.
Февраль 2024г.
Цели
1. Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.
Материалы
Кукла Пеппи, книжки-малышки, альбом «Добрых дел».
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит грустная Пеппи, здоровается.
Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?
Пеппи: Когда я спешила к вам в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.
Воспитатель: Дети, то, что случилось с Пеппи, — это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей.)
— Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят — вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение?
— Катя, а как дома тебя называют мама, бабушка? А тебя? (Ответы детей.)
— А зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д.?
— Нам с вами не все равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.
Пеппи: Ребята, я принесла вам книжки-малышки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки. (Пеппи раздает детям самодельные книжки.)
Сценки на картинках:
1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен ей сказать?
2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет?
3. На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?
4. Девочка хочет купить шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу?
Пеппи: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Извиниться.)
Послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга —
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
Пеппи: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"
Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....
Методическая разработка - дидактическая игра в компьютерном варианте "Найди новое слово"
Эта игра развивает у детей умение составлять анаграмы. На слайде даётся картинка и надпись. Ребёнку предлагается составить новое слово из этих же букв. По клику мышкой можно проверить правильность реш...
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...
Занятие - беседа "Поищем и найдём волшебные слова"
Общение с детьми в старшей логопедической группе .Социально - коммуникативная область....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры....
Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»).
Тема. Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»). I Вводная часть.1. Организационный момент. Знакомство с темой и задач...
Конспект дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова»
Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес детей и раскрыть значения слов, их применение....