Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
проект (подготовительная группа)

Ариршева Светлана Юрьевна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 

                                                                                                 В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgoto.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Детский сад – территория здоровья»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 6- 7лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2019 – 2020 учебный год (долгосрочный)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат:

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

  • Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

  • Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта

«Детский сад – территория здоровья» будут одинаков о относится, к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики,

формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм

взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

Ежедневная профилактика

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»,

«Здоровячок»;

Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка»; Водные процедуры «Здоровей-ка»;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»,

«К котёнку в гости» и др.;

Ходьба по дорожкам здоровья.

3

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности

«Догони меня»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

5

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

6

Досуги, развлечения

«К деду Морозу в гости»

«Поможем кошке»

7

Работа с родителями

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов

«Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему:

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

8

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

  • Оздоровительная работа
  • Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
  • Пальчиковые игры
  • Физкультминутка
  • Упражнения на дыхание
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Релаксационное упражнение
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры

- словесные

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений.
  • Консультации
  • Рассказывание
  • Инструкции

- наглядные

  • Организация выставок, конкурсов.
  • Сбор фотоматериала.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационно-агитационные стенды.
  • Личный пример взрослых.
  • Театрализованные представления.
  • Просмотр видеоинформации.

Образовательная область «Познание»

  • «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

  • «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
  • Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов)
  • Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
  • «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
  • «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Коммуникация»

  • Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
  • Составление рассказов об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
  • Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
  • Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
  • Крылов А. «Как лечили петуха»
  • М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  • В. Бондаренко «Язык и уши»
  • Л. Зильберг «Полезные продукты»
  • Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
  • А. Крылов «Как лечили петуха»

Образовательная область «Социализация»

  • Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
  • Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
  • Д/игра «Таня простудилась»

  • Д/игра «Назови виды спорта»
  • Д/игра «Если кто-то заболел»
  • С/Р игра «Овощной магазин»
  • С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Образовательная область «Труд»

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей) .
  • Экскурсия в аптеку.
  • Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

  • Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
  • Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
  • Конструирование «Больница для зверюшек»,
  • «Изготовление рецептов для игры в больницу»
  • Аппликация «Консервированные овощи в банке»
  • Лепка «Машина скорой помощи»

Образовательная область «Физическая культура»

  • Утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • эстафеты
  • соревнования
  • подвижные игры,
  • физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

Подготовительный

  • проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

Воспитатель, родители,

дети

Сентябрь 2019 г.

Анкетирование родителей

«Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей

«Что я знаю о своем здоровье?»;

  • мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

Мониторинг детей на начало учебного года.

  • блиц – опрос детей;

  • изучение условий реализации проекта;

  • привлечение родителей к участию в проекте;

  • утверждение проекта и источников финансирования.

  • определение цели и задач;

  • анкетирование родителей;

  • разработка перспективного плана работы с родителями

  • разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых

мероприятий.

Практический

  • проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

Воспитатель, родители,

дети

Октябрь

– апрель 2019 –

2020 г.

Поход «В гости к Лешему»;

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем»,

досуг «Будь, здоров!»,

развлечение «В

гости к Айболиту»,

«Мой весёлый звонкий мяч»;

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление

коллажа «Быть здоровым – здорово!»

«Модуль здоровья»

  • проведение цикла тематических бесед;

  • проведение туристических походов совместно с родителями;

  • проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

  • организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

  • День здорового ребёнка

«Модуль здоровья»;

  • -оформление коллажа совместно с родителями;

  • подготовка выставки детских рисунков;

  • создание альбома детских рассказов.

Заключительный

  • подведение итогов реализации проекта:
  • проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
  • заключительный спортивный праздник;

Воспитатель, родители,

дети

Май 2019г.

Недели здоровья

«Здоровый ребёнок

– успешный ребёнок»;

Спортивный

праздник «Мама, папа, я –

спортивная семья!»;

Анкета для родителей

  • исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
  • Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация

«Здоровье всему голова».

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Детский сад – территория здоровья» являются:

  • Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
  • Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».
  • Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:
  • «В страну Здоровья»,
  • «Что мы знаем о здоровье»,
  • «Мама, папа, я – спортивная семья»,
  • «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
  • Тематические беседы:
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» -
  • «Укрепление детского здоровья»
  • «Личная гигиена»;

Походы в парк: «В гости к лешему»;

Разработки сценариев спортивных праздников:

  • «В сказку за здоровьем»,
  • «Мама, папа, я – спортивная семья!»,
  • досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики),
  • развлечение «В гости к Айболиту»,
  • «Морское путешествие»,
  • «Мой весёлый звонкий мяч»,
  • «Весна» (с элементами психогимнастики);

Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей.

Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла»,

«Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"

Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге ...