Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
проект (подготовительная группа)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgoto.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Детский сад – территория здоровья»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 6- 7лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: 2019 – 2020 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?
Ожидаемый результат:
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта
«Детский сад – территория здоровья» будут одинаков о относится, к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 | Ежедневная профилактика | Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок»; Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка»; Водные процедуры «Здоровей-ка»; Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.; Ходьба по дорожкам здоровья. |
3 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета». |
5 | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
6 | Досуги, развлечения | «К деду Морозу в гости» «Поможем кошке» |
7 | Работа с родителями | Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др; Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями Коллаж «Быть здоровым – здорово!» |
8 | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
- Оздоровительная работа
- Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
- Пальчиковые игры
- Физкультминутка
- Упражнения на дыхание
- Артикуляционная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксационное упражнение
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- словесные
- Беседы
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворений.
- Консультации
- Рассказывание
- Инструкции
- наглядные
- Организация выставок, конкурсов.
- Сбор фотоматериала.
- Рассматривание иллюстраций.
- Информационно-агитационные стенды.
- Личный пример взрослых.
- Театрализованные представления.
- Просмотр видеоинформации.
Образовательная область «Познание»
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов)
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
- А. Крылов «Как лечили петуха»
Образовательная область «Социализация»
- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
- Д/игра «Таня простудилась»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
Образовательная область «Труд»
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей) .
- Экскурсия в аптеку.
- Беседа «Как доктор лечит людей»
Образовательная область «Безопасность»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
- Просмотр мультфильмов.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликация «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи»
Образовательная область «Физическая культура»
- Утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- эстафеты
- соревнования
- подвижные игры,
- физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
Подготовительный
| Воспитатель, родители, дети | Сентябрь 2019 г. | Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»; |
| Мониторинг детей на начало учебного года. | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
мероприятий. |
Практический
| Воспитатель, родители, дети | Октябрь – апрель 2019 – 2020 г. | Поход «В гости к Лешему»; Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту», «Мой весёлый звонкий мяч»; Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»; Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» «Модуль здоровья» |
| |||
| |||
| |||
| |||
«Модуль здоровья»; | |||
| |||
| |||
| |||
Заключительный
| |||
Воспитатель, родители, дети | Май 2019г. | Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»; Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»; |
Анкета для родителей
| Мониторинг детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Здоровье всему голова». |
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Детский сад – территория здоровья» являются:
- Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
- Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».
- Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:
- «В страну Здоровья»,
- «Что мы знаем о здоровье»,
- «Мама, папа, я – спортивная семья»,
- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
- Тематические беседы:
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» -
- «Укрепление детского здоровья»
- «Личная гигиена»;
Походы в парк: «В гости к лешему»;
Разработки сценариев спортивных праздников:
- «В сказку за здоровьем»,
- «Мама, папа, я – спортивная семья!»,
- досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики),
- развлечение «В гости к Айболиту»,
- «Морское путешествие»,
- «Мой весёлый звонкий мяч»,
- «Весна» (с элементами психогимнастики);
Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей.
Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла»,
«Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мультимедийная презентация инновационного опыта.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"
Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...
Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге ...