«Домашняя лаборатория» Буклет для родителей
консультация

Грекова Галина Сергеевна

Несложные опыты

и эксперименты

можно организовать и дома.

Для этого не требуется

больших усилий, только желание, немного фантазии

и конечно, некоторые научные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_na_temu_eksperimenty_doma_.docx293.67 КБ

Предварительный просмотр:

    Необходимо соблюдать некоторые   правила проведения экспериментов:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Создавайте ситуацию успешности.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника, одно из средств интеллектуального развития.

Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

В нашей группе есть центре экспериментирования, где дети выполняют разные опыты с предметами живой и неживой природы. Мы предлагаем вам выполнить элементарные опыты дома с детьми. Вот некоторые рекомендации по проведению экспериментов.

   Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.  Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
      

https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/CF4BADCF16F2E5BDE4A3DAB1F925334B

Несложные опыты

и эксперименты

можно организовать и дома.

Для этого не требуется

больших усилий, только желание, немного фантазии

и конечно, некоторые научные знания.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613678570_32-p-fon-dlya-prezentatsii-po-eksperimentirovan-38.jpg

Успехов вам,

уважаемые родители!

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома

Опыт «Магнетизм».

Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло. Вам понадобится: магнит, стеклянный сосуд, вода, скрепка. В кувшин с водой бросьте скрепку; -прислоните магнит к кувшину на уровне скрепки и медленно перемещать его по стенке кувшина вверх. Скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх. Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.        

Опыт. Пенный замок.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую трубочку для коктейля, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».  

МБДОУ ДСКВ №31 г.Ейска

МО Ейский район

 «Домашняя лаборатория»

Буклет для родителей

Подготовила: Грекова Галина Сергеевна

Опыт. «Чудесные спички».

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления. Которое называется капиллярность, в том, что волокна деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Чего нельзя делать родителям?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать, сначала объясните почему нельзя.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Домашняя мастерская. Советы для родителей.

Консультацйия для родителей по основам лозоплетения....

Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях (консультации для родителей)

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются игры. Цель их - сформировать у детей навыки складывать из отдельных вещей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильн...

КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

В этом пособии представлена коррекционная работа по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе. Целью данного матер...

«Домашняя лаборатория», рекомендации для родителей

Материал для родителей, помогающий расширить представления  детей о свойствах воздуха....

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»Информация для родителей и воспитателей десткого сада

Информация для родителей и воспитателей о том, как организовать предметно-развивающую среду в домашних условиях, для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Домашняя лаборатория. Буклет

Вашему вниманию представляю материал в большей степени для родителей. Мы в группе взяли проект по экспериментально-исследовательской деятельности и выявили проблему, что  у детей нет  интере...