Конспект игры.
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры "Что чем будет?" для детей подготовительной к школе группы
Описание материала: конспект игры подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Дидактическая игра направлена на развитие познавательных интересов детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Группа: подготовительная.
Цель: формирование познавательных действий.
Дидактические задачи:совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между предметами; продолжать способствовать формированию умения логически мыслить, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в правильном назывании предметов.
Развивающие задачи: содействовать активизации речи детей; содействовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу.
Игровая задача: ответить, что чем будет и что чем было.
Игровые правила: ловить мяч, отвечать на вопрос, не выкрикивать.
Игровые действия: построиться вкруг, ловить мяч, отвечать на вопрос.
Оборудование: мячик, Незнайка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, просмотр видеороликов, наблюдения на прогулке.
Ход игры
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми. Ребята, а знаете, кого я встретила возле ворот вашего садика? Я встретила Незнайку (в группу заходит плачущий Незнайка). Ребята, давайте спросим у него, почему он плачет?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Незнайка, ответь нам, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень люблю играть в разные игры, но у меня многое не получается. Поэтому со мной никто не хочет играть
Воспитатель: Незнайка, а какая игра вызывает у тебя затруднения?
Незнайка: Я не всегда могу ответить на вопрос в игре «Что чем будет?».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Поиграем с ним в его любимую игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда для этого возьмем мячик. Незнайка, становись с ребятами в круг. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить слово, а вы должны будете ответить, что из этого получится. Ну, например: из яйца может получиться цыпленок, из почки – листок и так далее. Отвечает тот, у кого мячик в руках, другие не выкрикивают. Ребята, вам все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе.
Незнайка: Хорошо!
Воспитатель:
Итак, начнем:
Теленок – корова
Жеребенок – лошадь
Желудь – дуб
Гусеница – бабочка
Мука – тесто/хлеб
Птенец – птица
Ягненок – овца
Кожа – ботинок
Ткань – платье
Доска – шкаф
Ребенок – взрослый
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сколько нового узнает наш Незнайка. А теперь давайте сделаем наоборот: я буду говорить слово, а вы назовете, чем оно раньше было. Например: Стол раньше был доской, или лягушка была головастиком. Ребята, вам все понятно?
Дети: Да
Воспитатель:
Хорошо, продолжим:
Собака – щенок
Дом – кирпич
Мужчина – мальчик
Варежки – шерсть
Рыба – икринка
Кот – котенок
Растение – семечко
Козел – козленок
Бумага – дерево
Стекло – песок
Свинья – поросенок
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш Незнайка может играть со своими друзьями в эту игру, ведь он узнал столько всего нового.
Незнайка: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал к своим друзьям. До свидания! (Незнайка уходит).
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, какую новую игру вы сегодня узнали? Как она называется?Дети: «Что чем будет?»
Воспитатель: Давайте вспомним, чем раньше была бумага? Чем было стекло? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Незнайка остался очень довольным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...