Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ.
презентация

Гусева Ангелина Николаевна

Презентация по теме технологий и методов трудового воспитания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in.tehn_.trud_.vospit._guseva.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ». Гусева А.Н.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». «Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

Слайд 3

Актуальность Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формировании личности ребенка. Процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжен для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремленности.

Слайд 4

Теоретическая часть В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Слайд 5

Цели и задачи трудового воспитания дошкольников Цель трудового воспитания: Формировать положительное отношение к труду. Задачи трудового воспитания: 1. Формирование предпосылок трудовой деятельности. 2. Воспитание личности ребенка. 3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Слайд 6

Формы организации трудовой деятельности 1. Поручения. простые и сложные; эпизодические и длительные; коллективные и индивидуальные. 2. Коллективный труд (не более 35-40 минут). 3. Дежурство (не более 20 минут). формирование общественно-значимого мотива; нравственный, эстетический аспект.

Слайд 7

Виды труда Навыки культуры и быта (труд по самообслуживанию); Ознакомление с трудом взрослых; Труд в природе; Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность); Ручной труд (мотивация — сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку).

Слайд 8

Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

Слайд 9

Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

Слайд 10

Своеобразие трудовой деятельности дошкольников Трудовая деятельность детей имеет специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога.

Слайд 11

Задачи трудового воспитания в ДОУ 1. Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование. 2. Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности. 3. Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь. 4. Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

Слайд 12

Мария Вадимовна Крулехт Исследование Марии Вадимовны Крулехт было посвящено изучению целостного развития ребенка, как субъекта элементарной трудовой деятельности. Автором были выявлены показатели позиции субъекта в трудовой деятельности: способность к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда; умение оперировать освоенными способами осуществления трудовых действий; осуществление самостоятельного контроля и оценки труда, выход за пределы заданной ситуации, самостоятельное разрешение элементарных проблем. Освоение ребенком позиции субъекта позволяет достичь дошкольнику творческих результатов, способствует удовлетворению потребности в активности. Доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР

Слайд 13

Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Идея — освоение ребенком позиции субъекта труда. Суть технологии — формирование операционно-технических способов осуществления микро- и целостных трудовых процессов. Ведущие средства трудового воспитания: знание о предметном мире и труде взрослых, обучение детей труду, самостоятельная трудовая деятельность ребенка в детском саду и дома.

Слайд 14

Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Этапы технологии: Первый этап — приобщение к миру, формирование системы знаний о предметах и труде взрослых. Второй этап — освоение позиции субъекта детского труда, обучение целостным трудовым процессам, формирование системы общетрудовых и специальных умений для организации труда от постановки цели до получения результата. Третий этап — дальнейшее освоение позиции субъекта в повседневной жизни детского сада и семьи. Руководство трудом здесь направлено на умение решать житейские задачи , формировать «образ себя» проявлять творчество.

Слайд 15

Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях: при систематической работе с детьми; при последовательности обучения; при использовании различных форм обучения; при различной организации обучения; при использовании поручений разного содержания; при дифференцированном обучении детей.

Слайд 16

Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Заключение: Главное достоинство технологии трудового воспитания М.В. Крулехт в том, что она позволяет воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у детей предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых.

Слайд 17

Технология трудового воспитания (М.В. Крулехт) Технология М.В. Крулехт помогает достигать приемственности дошкольного и начального общего образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cодержание и методы трудового воспитания старших дошкольников

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддеривает его, помогает самоутвердится.Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной....

.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда

1.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда2.Картотека "Дыхательная гимнастика"3.Артикуляционная гимнастика4. Артикуляционная гимнастика в стихах5. Картотека упражнений по ...

«Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников»

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).

Особенности экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к...

МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»

МАСТЕР -КЛАСС«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»...