Проект "Семена доброты"
методическая разработка (младшая группа)
Проект предназначен для детей второй младшей группы для воспитания доброты и трудолюбия, для воспитания в детях желания помогать и радовать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.66 МБ |
konspekt.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области
Сценарий досуга
для детей второй младшей группы
«Добрые дела детишек для заек и мишек»
Выполнила:
воспитатель
Питаева Наталья Анатольевна
2024г.
Тема: «Добрые дела детишек, для заек и мишек»
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
образовательные: закрепление сенсорных понятий – различение основных цветов, величины – большой и маленький, геометрических фигур – круг, квадрат;
развивающие: развитие памяти, внимания, двигательных навыков, скорости реакции;
воспитательные: воспитание желания помогать другим, получение. эмоционального заряда.
Оборудование: три корзины жёлтая, зелёная, красная, муляжи яблок, две корзины разной величины, муляжи моркови большие и маленькие, муляжи ягоды малины, обручи, костюмы ежа, зайца, медведя, домики, музыка.
Ход:
Воспитатель в группе привлекает внимание детей, показывает корзинку, а в ней письмо, читают письмо и узнают, что лесные жители зовут ребят в гости поиграть.
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с лесными зверятами?»
Дети строятся паровозиком и отправляются в музыкальный зал.
Звучит мелодия «Звуки леса», дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, в лесу бывают трудные тропинки, давайте потренируемся, чтобы наши ноги были сильными».
Логоритмическое упражнение «Мы идем лесной дорогой».
Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой,
Интересного тут много,
По дорожке в лес идём,
Чудеса в лесу кругом:
Вот растёт под ёлкой гриб,
Рябинка пламенем горит,
Белка скачет скок, поскок,
И орешки щёлк, да щёлк.
Тихо, тихо, не шумите,
По дорожке в лес идите;
Мы для леса все друзья,
Обижать друзей нельзя!
Затем дети с воспитателем отправляются по тропинке и встречают домик, но не понятно чей. Зато на домике висит загадка «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Дети зовут Ежа, выходят из домика три маленьких ёжика и рассказывают ребятам, о том, что прежде чем идти играть, ежата должны помочь маме.
Воспитатель: «Ребята, может поможем зверятам?»
Дети помогают ёжикам.
Задание: собрать опавшие в саду яблоки, красные яблоки в красную корзину, жёлтые яблоки в жёлтую корзину, зелёные яблоки в зелёную корзину.
Дети вместе с ежатами выполняют задание. Выходит из домика Ежиха, благодарит детей и предлагает игру.
Игра «Ёжик»
Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).
На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки очень - очень колки (Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).
Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).
- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (Дети разбегаются, бегут в домик. Пойманный ребенок приседает, «сворачивается в клубок», как еж).Игра повторяется 2-3 раза.
Дети с новыми друзьями отправляются дальше и приходят к другому домику. Снова находят загадку, угадав которую, понимают чей домик. Загадка6: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
Зовут хозяев домика.
Из домика выбегают зайчата и рассказывают ребятам о том, что им сначала надо помочь маме, а потом можно будет поиграть.
Зайчата: «Кто же нам поможет быстро справиться с маминым заданием?»
Воспитатель: «Ребята, может мы поможем зайчатам?» Дети соглашаются. Дети помогают зайчатам собрать морковь.
Задание: в большую корзину собирают большую морковь, в маленькую корзину собирают маленькую морковь. Выходит Зайчиха-мать и благодарит детей за помощь, предлагает им поиграть.
Игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
« Посреди сугробов снежных уши белые торчат. Поищи лиса, попробуй хитрых беленьких зайчат. Потому что зайцев ловко прячет бабушка-зима.
После этих слов, зайцы прячутся и замирают. Лиса ищет зайцев и уводит в нору тех, кто шевелится. Так игра продолжается 2-3 раза.
Дети с новыми лесными друзьями отправляются дальше по тропинке в лес. Приходят к новому домику и находят там загадку.
«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Дети зовут медведя, выбегают медвежата, и рассказывают ребятам о том, что мама дала им задание, выполнив его, ребята смогут поиграть с ребятами.
Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»
Дети предлагают помочь медвежатам.
Задание: собрать ту малину, которая растёт на круглых грядках. Дети выполняют задание. Выходит медведица, благодарит детей и предлагает им поиграть.
Игра «Медведь и пчёлы»
Один ребенок – медведь, остальные – пчелы.
«Пчелки весело резвятся
И медведя не боятся,
А медведь как побежит,
А медведь как зарычит: «Р-р-р-р!»
Дети – пчелы разбегаются, водящий догоняет. Но когда медведь приходит к пчёлам, и пчёлы встают с места, но не выходя из улика, жужат, машут крылышками, пугают медведя, он уходит. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем звучит весёлая детская песня, дети вместе с большими и маленькими героями танцуют. Обмениваются подарками. Зверята принесли для малышей яблоки, ребята зверятам подарили свои маленькие аппликации, приготовленные заранее.
Герои прощаются с малышами и уходят, малыши возращаются по тропинке в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...