Самоанализ педагогической деятельности
консультация (младшая группа)
Данный материал содержит информацию о творческой теме воспитателя, приведены некоторые статистические данные, а также дан анализ собственной педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_rassoshanskaya_s.e._2024.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Рассошанской Светланы Евгеньевны,
воспитателя МДОУ «Детский сад «Сказка»
(2020-2024гг.)
Я, Рассошанская Светлана Евгеньевна, работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» села Чоя, Чойского района Республики Алтай. Стаж педагогической деятельности по специальности – 2 года, стаж работы в данной должности – 2 года.
Образование средне–специальное, учусь в Горно-Алтайском государственном педагогическом колледже с 2020 г. по специальности «Дошкольное образование», будущая квалификация по диплому: Воспитатель.
В настоящее время работаю в первой младшей группе «Ладушки» по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Мои воспитанники – это дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Наполняемость в группе 16 человек, 2 мальчика и 14 девочек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, дети пока еще не могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, не всегда легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому.
Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.
Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Уголок «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, кубики «Никитина».
Уголок «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.
Уголок «Волшебные кубики» - различные виды конструктора.
Уголок «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.
Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:
- Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в уголках);
- Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
- Индивидуальная работа.
В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации, игры Е. Е Шулешко для развития у детей навыков совместной работы в группах, игры В. Воскобовича, кубики «Никитина» в центрах активности для развития интеллектуальных возможностей: памяти, мышления, внимания.
Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе, с логопедом по развитию речи у детей.
Показатели динамики воспитанников по годам обучения
Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы) | Возрастная группа | Учебный год | Высокий уровень развития (кол-во, %) | Средний уровень развития (кол-во, %) | Низкий уровень развития (кол-во, %) |
Развитие игровой деятельности | 1 младшая | 2023-2024 | 5, 31% | 8, 50% | 3, 19% |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Речевое развитие | 1 младшая | 2023-2024 | 4, 25% | 9, 56% | 3, 19% |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Развитие элементарных математических представлений | 1 младшая | 2023-2024 | - | - | - |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Развитие элементарных естественнонаучных представлений | 1 младшая | 2023-2024 | 3, 19% | 7, 44% | 6, 38% |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Физическое развитие и здоровье | 1 младшая | 2023-2024 | 6, 38% | 7, 44% | 3, 19% |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы | 1 младшая | 2023-2024 | 6, 38% | 8, 50% | 2, 13% |
2 младшая | 2024-2025 | ||||
Тема «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в моей работе. Задачами в своей работе по теме считаю:
- знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать умения и навыки, предоставить свободу в отражении впечатлений;
- Способствовать эффективному накоплению собственного опыта ребенком;
- Выявить взаимосвязь экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста (в долгосрочной перспективе).
Мои воспитанники еще малы, но мы уже наметили себе мероприятия, в которых скоро сможем принять участие. Предстоящие мероприятия и их результаты буду вносить в Таблицу.
Уровень творческих достижений воспитанников
Мероприятия, смотры знаний и умений | Уровень организации (ДОУ, мун., обл., всер.) | Год проведения | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника) |
Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. В этом году в новой группе мы провели праздник «Посвящение в дошколята».
Целью данного мероприятия является, прежде всего:
- расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;
- повышение статуса ДОУ;
- знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.
При подготовке проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. Со второй младшей группы планируются к оформлению «Индивидуальные выставки рисунков детей». Это будет способствовать привлечению к творчеству детей, побуждать желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок. Хочу, чтобы доброй традицией стало проводить с участием родителей туристические походы в лес, игру «Зарница», постройку зимнего городка, весенние субботники, «День открытых дверей», участие в конкурсах.
Я работаю в дружном творческом коллективе, у меня замечательные наставники, поэтому для себя я решила, что обязательно буду принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада и района. Результатами буду заполнять Таблицу.
Уровень творческих достижений
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...