Целевая прогулка «Пешеходный переход» средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о ПДД.
Задачи:
- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;
- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;
- закреплять знания о прохождении через дорогу по пешеходному переходу;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehonyy_perehod.odt | 10.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект
экскурсии (прогулки) за пределами детского сада
в рамках целевой прогулки
тема: «Пешеходный переход»
средняя группа №2
воспитатель:
Нестеренко Е.А
Цель: Расширять представления детей о ПДД.
Задачи:
- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;
- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;
- закреплять знания о прохождении через дорогу по пешеходному переходу;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
Ход экскурсии:
Дети встают парами друг за другом.
В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения .
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне. Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
1 остановка:
А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!
Путешествие к месту экскурсии
2 остановка: (пешеходный переход) .
Воспитатель обращается к детям :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад.
3 остановка у детского сада на участке.
В: Задает вопросы для закрепления:
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?
4. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.
Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети говорят: Красный – стой!
Воспитатель поднимает желтый флажок:
Дети: жёлтый – жди …
Воспитатель поднимает зеленый флажок:
Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Буклет "Целевые ориентиры образования в средней группе"
В буклете содержится информация, что должен уметь ребенок 4-5 лет...
Буклет "Целевые ориентиры образования в средней группе"
В буклете содержится информация, что должен уметь ребенок 4-5 лет...
Буклет "Целевые ориентиры образования в средней группе"
В буклете содержится информация, что должен уметь ребенок 4-5 лет...
Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"
Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...
- Мне нравится (1)