"Путешествие в Сказочную страну Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Копылова Марина Евгеньевна

"Путешествие в Сказочную страну   Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)

Задачи игрового взаимодействия:

- убедить  родителей в важности игры для развития ребенка-дошкольника. 

Способствовать:

- снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детско-родительских отношений;

- повышению родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;

- возможности общаясь  и играя, развивать  интеллект ребенка;

- развитию у родителей и детей навыков рефлексии, необходимых навыков сотрудничества, снятию  эмоционального напряжения;

- получение нового игрового опыта и поддержки от любимых  людей;

- усилению способности родителей к пониманию эмоционального  мира своего ребенка, через установление визуального, физического контакта в   совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_vzaimodeystvie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Сказочную страну   Игрундию.

( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)

Задачи игрового взаимодействия: 

- убедить  родителей в важности игры для развития ребенка-дошкольника.  

Способствовать:

- снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детско-родительских отношений;

- повышению родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;

- возможности общаясь  и играя, развивать  интеллект ребенка;

- развитию у родителей и детей навыков рефлексии, необходимых навыков сотрудничества, снятию  эмоционального напряжения;

- получение нового игрового опыта и поддержки от любимых  людей;

- усилению способности родителей к пониманию эмоционального  мира своего ребенка, через установление визуального, физического контакта в   совместной деятельности.

Психолог встречает родителей и детей:

- Здравствуйте дорогие взрослые и ребята. Я  рада видеть вас в нашем зале. Давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом.

Приветствие (Звучит песня Неразлучные друзья).

Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»

Психолог. - Сегодня я получила одно необычное письмо:

«Дорогие взрослые и дети!

 У меня случилась беда. Злой Волшебник украл моего лучшего друга Тотошку и унес в свою сказочную страну Игрундию. Помогите мне вернуть моего друга.

Я знаю,  что попасть в эту страну непросто. Провести  вас смогут ваши дети.  

Подпись: девочка Элли.

-Поможем девочке Элли?

-  Но путь может оказаться неблизким.

Упражнение «Слепой и поводырь» (Звучит мелодия «Вместе весело шагать»).

Инструкция: упражнение выполняется в детско-родительских  парах, где  ребенок исполняет роль «поводыря», а родитель – «слепого». «Слепому » завязывают  глаза. Он  дает «поводырю» вытянутую руку. «Поводырь» водит «слепого», следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача «слепого» – быть внимательным к действиям «поводыря».

Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.

По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!

Рефлексия:

— Понравилось вам в дороге?

— Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?

— Доверились ли вы, родители, своим детям?

— Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? (автор Баринова Н. М.)

Звучит песня Маленькая страна.

Голос Волшебника  (запись):  Здравствуйте взрослые и дети! Вы попали в сказочную  страну Игрундию . Это я украл Тотошку, но  я  добрый Волшебник.  Скучно мне было одному. Хотелось иметь друга. Я не хотел ему зла. Тотошка соскучился по Элли. Я решил его вернуть. Произносил заклинание, но перестарался и …..заколдовал его.

Хорошо, что вы здесь. Может вы мне  поможете его расколдовать?…..(ответы)  Тогда  вам необходимо  найти  волшебный конверт с заданиями.  

Вы старанье, смекалку проявите,

Память, вниманье  свои подключите

Все заданья выполняйте

И Тотошку выручайте.

(Находят конверт)

- Ну, что взрослые и ребята, поможем  Волшебнику и Тотошке?  Давайте посмотрим задания.

Задание 1.   Сказочники.

Состоит из нескольких частей:   (выполняются постепенно)

  1. Вам необходимо внимательно прослушать и  запомнить слова. (Зачитываются 10 слов)
  1. Зарисуйте слова, которые вы запомнили.
  1. Придумайте, используя  эти слова,  небольшую сказку или рассказ.
  1. Расскажите свои сказки.

Голос Волшебника: первое задание выполнено.  Поработали вы на славу, заслужили небольшой отдых.  Жители сказочной страны Игрундии очень любят играть в веселые игры….Вот одна из них.  Читайте задание №2.

Психолог зачитывает следующее задание.

Задание 2.  Сороконожка

Проводится подвижная  игра «Сороконожка» (с музыкальным сопровождением) 

Мальчишки и девчонки, а также их родители!! Внимание.

Сейчас вы все покрутитесь, немножко повертитесь,

Дружно  в сороконожку превратитесь.

В слова песни вы вникайте

И задание выполняйте.

Инструкция.Все участники становятся друг за другом, держась за талию.  На голове у «Сороконожки» шляпа. Под музыку Сороконожка переваливаясь с ножки на ножку, короткими шажками  движется по залу. Действуют согласно слов  песни. Услышав слова: «Тот, кто последний - бежит в перед», «хвостик»  отцепляется и становится «головой» Сороконожки. Игра продолжается дальше.

 Голос Волшебника: второе задание выполнено.

Задание 3    Нарисуй Волшебника

Инструкция:Используя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники нарисуйте  меня -   Волшебника страны Игрундии.

 Ребята и родители! Выполните совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем.  Задание выполняется молча.

По окончании рисования предлагается  рассказать  немного  о Волшебнике (Какой он?) и придумать ему имя.

ГолосВолшебника : третье задание выполнено.

Задание 4.  Снятие заклинания с Тотошки. (Графический диктант)

Инструкция:

Сядьте за столы. Родители, возьмите схемы в руки. Вы будете зачитывать схему рисунка, а ребята рисовать.

 Ребята,  возьмите бумагу с волшебными клетками и карандаш. На листе у вас стоит точка. От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. Рисуйте линию, не отрывая  карандаш от листа.

Инструкция: ведущий предлагает выполнить задание – нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого. ( Приложение 2)

Голос Волшебника: четвертое задание выполнено. Тотошка расколдован….. Но не найден. Я забыл, в  ракете какого цвета я его спрятал?

Задание 5   Ракета

Инструкция:  

 Родители и дети! Между вами непроницаемый экран.

Ребята, вам необходимо по схеме составить  ракету  из деталей. Вам нужно как можно точнее описывать деталь. Нужно  подробно назвать  форму, размер и цвет  каждой детали.

Родители,  у вас целый  склад разнообразных деталей.  Вы ищете описанную «конструктором»  деталь, находите ее  и передаете.  В этом задании  Родители разговаривать не могут.

 (Дети  дают характеристику детали, родители находят и  передают ее ребенку, а  ребенок  выкладывает ракету  по схеме. Приложение 3)

Психолог . Еще одно задание от Волшебника: «Сосчитайте и скажите,  деталей какого цвета больше всего на ракетах?»

(- Красного.)   Давайте поищем   Тотошку  в красной ракете. (Находят Тотошку).

Голос Волшебника: Молодцы ребята и взрослые! Вы помогли мне,  расколдовали Тотошку. Он свободен! А я спокоен.

Мои портреты сложите в  волшебный конверт, мне на память. Теперь я скучать не буду. У меня -  подарки от вас.

 А вам пора возвращаться домой. Я подскажу как.

Обнимите  крепче свою  маму или папу.  Закройте глаза.. Считайте от 10 до 1..

Звучит песня «Неразлучные друзья- взрослые и дети».

- Вот мы и дома, и Тотошка с нами.

 Посмотрите, добрый Волшебник за спасение  Тотошки прислал нам подарок. ( Сюрпризный момент. Книги в подарок)

- Родители, понравилось ли вам   наше путешествие в сказочную страну Игрундию?

- А вам, ребята? (Обмен  впечатлениями)

Дорогие родители помните, что  Вы всегда будете  желанными  в  сказочной стране  Игрундии  вместе со своими детьми.  

Больше общайтесь, играйте, помогайте друг другу  и любите  друг друга.

Удачи Вам  и  творчества в совместных играх с детьми!

Литература:

1. Баринова Н.М. Внимание! Внимание! Дошкольный психолог № 5 (25)

2. Григорьева М.Р. интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. -Волгоград .: Учитель, 2009г.

3. Железнова Е. «Топ-топ, хлоп-хлоп»: подвижные игры (для занятий в д-р группах), М., 2006г. Аудиозапись №29.

4. Жукова Е., Хомякова Е. Работа с родителями дошкольников. Первое сентября.

5. Кряжева Н.  Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. -  Екатеринбург, 2006г

 6. Малахова А.Н. Небесное путешествие. – СПб .: Речь, 2008 г.

7. Панфилова М.А. Игротерапия общения. –М.: Гном и Д, 200 г.

8. Рахманинова Е.М. Графические диктанты для дошкольников.- М.: Владос, 2008 г.

9.Рогов. Настольная книга практического психолога.- М.: Владос-Пресс, 2008г.

Приложение 1

№ Задания

Цель

Материалы и оборудование

Упражнение

«Слепой и  поводырь»

Развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

оборудование для создания «дороги в сказку» (дорожки, макеты деревьев, коврик-«речка»), платки для завязывания глаз.

Задание  1

Сказочники

Обучение приемам запоминания, способствовать развитию  творческого мышления, используя определенный набор слов  для составления рассказа-сказки.

Листы, карандаши

10 слов

Задание 2

Сороконожка

Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, развивать  слуховое внимание, способствовать общему и эмоциональному развитию детей.

Аудиозапись № 29 «Сороконожка» из сборника  «Топ-топ, хлоп-хлоп»

Е. Железновой, шляпа.

Задание 3 Нарисуй Волшебника

Развитие воображения,  мелкой моторики, гармонизация межличностных отношений, развитие коммуникативных навыков.

Листы бумаги, цветные карандаши, краски.

Задание 4

Расколдуй Тотошку

(Графический диктант)

Развитие слухового внимания, мелкой моторики  пальцев рук, умения понимать и точно  выполнять  инструкцию взрослого, умения ориентироваться в пространстве листа, координации движений, усидчивости.

На каждую детско-родительскую  пару: простые карандаши, листы в крупную клетку, схемы

Задание 5

Ракета

Закрепление  знаний о геометрических  фигурах, умение выявлять в фигурах разнообразные свойства; развитие мышления; тренировка мелкой моторики рук

На каждую детско-родительскую группу: блоки Дьенеша, схема-образец  ракеты, непроницаемый экран.   Макеты ракет 3-х цветов.  Мягкая игрушка -Тотошка

Приложение 2

1🡪

1🡪

3🡨

2🡨

3🡩

1🡩

1🡩

1🡩

2🡪

1🡪

1🡪

1🡪

1🡩

2🡫

1🡩

2🡩

1🡪

1🡨

2🡨

1🡨

3🡫

4🡫

1🡫

1🡩

6🡪

1🡨

1🡨

3🡨

1🡩

2🡫

1🡫

1🡩

   

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...

Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».

Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....

Детско родительский клуб "Крепыши" старший дошкольный возраст.

Предоставлен отчёт о проделанной работе детско- родительского клуба "Крепыши" .Семинр- практикум по теме: "Наши мамы лучше всех!"Цель- повышение интереса воспитанников и родителей ...

«Путешествие в Сказочную страну» Занятие по элементарному музицированию для детей среднего – старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет развитию музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Так же возможно применить для работы с детьми с нарушениями речи....

Игровое занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир природы"

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения детей к миру природы....

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...