"Путешествие в Сказочную страну Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)
"Путешествие в Сказочную страну Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)
Задачи игрового взаимодействия:
- убедить родителей в важности игры для развития ребенка-дошкольника.
Способствовать:
- снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детско-родительских отношений;
- повышению родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;
- возможности общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;
- развитию у родителей и детей навыков рефлексии, необходимых навыков сотрудничества, снятию эмоционального напряжения;
- получение нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;
- усилению способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального, физического контакта в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_vzaimodeystvie.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Сказочную страну Игрундию.
( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)
Задачи игрового взаимодействия:
- убедить родителей в важности игры для развития ребенка-дошкольника.
Способствовать:
- снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детско-родительских отношений;
- повышению родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;
- возможности общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;
- развитию у родителей и детей навыков рефлексии, необходимых навыков сотрудничества, снятию эмоционального напряжения;
- получение нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;
- усилению способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального, физического контакта в совместной деятельности.
Психолог встречает родителей и детей:
- Здравствуйте дорогие взрослые и ребята. Я рада видеть вас в нашем зале. Давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом.
Приветствие (Звучит песня Неразлучные друзья).
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
Психолог. - Сегодня я получила одно необычное письмо:
«Дорогие взрослые и дети!
У меня случилась беда. Злой Волшебник украл моего лучшего друга Тотошку и унес в свою сказочную страну Игрундию. Помогите мне вернуть моего друга.
Я знаю, что попасть в эту страну непросто. Провести вас смогут ваши дети.
Подпись: девочка Элли.
-Поможем девочке Элли?
- Но путь может оказаться неблизким.
Упражнение «Слепой и поводырь» (Звучит мелодия «Вместе весело шагать»).
Инструкция: упражнение выполняется в детско-родительских парах, где ребенок исполняет роль «поводыря», а родитель – «слепого». «Слепому » завязывают глаза. Он дает «поводырю» вытянутую руку. «Поводырь» водит «слепого», следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача «слепого» – быть внимательным к действиям «поводыря».
Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.
По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!
Рефлексия:
— Понравилось вам в дороге?
— Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?
— Доверились ли вы, родители, своим детям?
— Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? (автор Баринова Н. М.)
Звучит песня Маленькая страна.
Голос Волшебника (запись): Здравствуйте взрослые и дети! Вы попали в сказочную страну Игрундию . Это я украл Тотошку, но я добрый Волшебник. Скучно мне было одному. Хотелось иметь друга. Я не хотел ему зла. Тотошка соскучился по Элли. Я решил его вернуть. Произносил заклинание, но перестарался и …..заколдовал его.
Хорошо, что вы здесь. Может вы мне поможете его расколдовать?…..(ответы) Тогда вам необходимо найти волшебный конверт с заданиями.
Вы старанье, смекалку проявите,
Память, вниманье свои подключите
Все заданья выполняйте
И Тотошку выручайте.
(Находят конверт)
- Ну, что взрослые и ребята, поможем Волшебнику и Тотошке? Давайте посмотрим задания.
Задание 1. Сказочники.
Состоит из нескольких частей: (выполняются постепенно)
- Вам необходимо внимательно прослушать и запомнить слова. (Зачитываются 10 слов)
- Зарисуйте слова, которые вы запомнили.
- Придумайте, используя эти слова, небольшую сказку или рассказ.
- Расскажите свои сказки.
Голос Волшебника: первое задание выполнено. Поработали вы на славу, заслужили небольшой отдых. Жители сказочной страны Игрундии очень любят играть в веселые игры….Вот одна из них. Читайте задание №2.
Психолог зачитывает следующее задание.
Задание 2. Сороконожка
Проводится подвижная игра «Сороконожка» (с музыкальным сопровождением)
Мальчишки и девчонки, а также их родители!! Внимание.
Сейчас вы все покрутитесь, немножко повертитесь,
Дружно в сороконожку превратитесь.
В слова песни вы вникайте
И задание выполняйте.
Инструкция.Все участники становятся друг за другом, держась за талию. На голове у «Сороконожки» шляпа. Под музыку Сороконожка переваливаясь с ножки на ножку, короткими шажками движется по залу. Действуют согласно слов песни. Услышав слова: «Тот, кто последний - бежит в перед», «хвостик» отцепляется и становится «головой» Сороконожки. Игра продолжается дальше.
Голос Волшебника: второе задание выполнено.
Задание 3 Нарисуй Волшебника
Инструкция:Используя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники нарисуйте меня - Волшебника страны Игрундии.
Ребята и родители! Выполните совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Задание выполняется молча.
По окончании рисования предлагается рассказать немного о Волшебнике (Какой он?) и придумать ему имя.
ГолосВолшебника : третье задание выполнено.
Задание 4. Снятие заклинания с Тотошки. (Графический диктант)
Инструкция:
Сядьте за столы. Родители, возьмите схемы в руки. Вы будете зачитывать схему рисунка, а ребята рисовать.
Ребята, возьмите бумагу с волшебными клетками и карандаш. На листе у вас стоит точка. От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. Рисуйте линию, не отрывая карандаш от листа.
Инструкция: ведущий предлагает выполнить задание – нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого. ( Приложение 2)
Голос Волшебника: четвертое задание выполнено. Тотошка расколдован….. Но не найден. Я забыл, в ракете какого цвета я его спрятал?
Задание 5 Ракета
Инструкция:
Родители и дети! Между вами непроницаемый экран.
Ребята, вам необходимо по схеме составить ракету из деталей. Вам нужно как можно точнее описывать деталь. Нужно подробно назвать форму, размер и цвет каждой детали.
Родители, у вас целый склад разнообразных деталей. Вы ищете описанную «конструктором» деталь, находите ее и передаете. В этом задании Родители разговаривать не могут.
(Дети дают характеристику детали, родители находят и передают ее ребенку, а ребенок выкладывает ракету по схеме. Приложение 3)
Психолог . Еще одно задание от Волшебника: «Сосчитайте и скажите, деталей какого цвета больше всего на ракетах?»
(- Красного.) Давайте поищем Тотошку в красной ракете. (Находят Тотошку).
Голос Волшебника: Молодцы ребята и взрослые! Вы помогли мне, расколдовали Тотошку. Он свободен! А я спокоен.
Мои портреты сложите в волшебный конверт, мне на память. Теперь я скучать не буду. У меня - подарки от вас.
А вам пора возвращаться домой. Я подскажу как.
Обнимите крепче свою маму или папу. Закройте глаза.. Считайте от 10 до 1..
Звучит песня «Неразлучные друзья- взрослые и дети».
- Вот мы и дома, и Тотошка с нами.
Посмотрите, добрый Волшебник за спасение Тотошки прислал нам подарок. ( Сюрпризный момент. Книги в подарок)
- Родители, понравилось ли вам наше путешествие в сказочную страну Игрундию?
- А вам, ребята? (Обмен впечатлениями)
Дорогие родители помните, что Вы всегда будете желанными в сказочной стране Игрундии вместе со своими детьми.
Больше общайтесь, играйте, помогайте друг другу и любите друг друга.
Удачи Вам и творчества в совместных играх с детьми!
Литература:
1. Баринова Н.М. Внимание! Внимание! Дошкольный психолог № 5 (25)
2. Григорьева М.Р. интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. -Волгоград .: Учитель, 2009г.
3. Железнова Е. «Топ-топ, хлоп-хлоп»: подвижные игры (для занятий в д-р группах), М., 2006г. Аудиозапись №29.
4. Жукова Е., Хомякова Е. Работа с родителями дошкольников. Первое сентября.
5. Кряжева Н. Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург, 2006г
6. Малахова А.Н. Небесное путешествие. – СПб .: Речь, 2008 г.
7. Панфилова М.А. Игротерапия общения. –М.: Гном и Д, 200 г.
8. Рахманинова Е.М. Графические диктанты для дошкольников.- М.: Владос, 2008 г.
9.Рогов. Настольная книга практического психолога.- М.: Владос-Пресс, 2008г.
Приложение 1
№ Задания | Цель | Материалы и оборудование |
Упражнение «Слепой и поводырь» | Развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений. | оборудование для создания «дороги в сказку» (дорожки, макеты деревьев, коврик-«речка»), платки для завязывания глаз. |
Задание 1 Сказочники | Обучение приемам запоминания, способствовать развитию творческого мышления, используя определенный набор слов для составления рассказа-сказки. | Листы, карандаши 10 слов |
Задание 2 Сороконожка | Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, развивать слуховое внимание, способствовать общему и эмоциональному развитию детей. | Аудиозапись № 29 «Сороконожка» из сборника «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железновой, шляпа. |
Задание 3 Нарисуй Волшебника | Развитие воображения, мелкой моторики, гармонизация межличностных отношений, развитие коммуникативных навыков. | Листы бумаги, цветные карандаши, краски. |
Задание 4 Расколдуй Тотошку (Графический диктант) | Развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук, умения понимать и точно выполнять инструкцию взрослого, умения ориентироваться в пространстве листа, координации движений, усидчивости. | На каждую детско-родительскую пару: простые карандаши, листы в крупную клетку, схемы |
Задание 5 Ракета | Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение выявлять в фигурах разнообразные свойства; развитие мышления; тренировка мелкой моторики рук | На каждую детско-родительскую группу: блоки Дьенеша, схема-образец ракеты, непроницаемый экран. Макеты ракет 3-х цветов. Мягкая игрушка -Тотошка |
Приложение 2
1🡪 | 1🡪 | 3🡨 | 2🡨 |
3🡩 | 1🡩 | 1🡩 | 1🡩 |
2🡪 | 1🡪 | 1🡪 | 1🡪 |
1🡩 | 2🡫 | 1🡩 | 2🡩 |
1🡪 | 1🡨 | 2🡨 | 1🡨 |
3🡫 | 4🡫 | 1🡫 | 1🡩 |
6🡪 | 1🡨 | 1🡨 | 3🡨 |
1🡩 | 2🡫 | 1🡫 | 1🡩 |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».
Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....
Детско родительский клуб "Крепыши" старший дошкольный возраст.
Предоставлен отчёт о проделанной работе детско- родительского клуба "Крепыши" .Семинр- практикум по теме: "Наши мамы лучше всех!"Цель- повышение интереса воспитанников и родителей ...
«Путешествие в Сказочную страну» Занятие по элементарному музицированию для детей среднего – старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет развитию музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Так же возможно применить для работы с детьми с нарушениями речи....
Игровое занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир природы"
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения детей к миру природы....
Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...