Программа по конструированию "Самоделкин"
рабочая программа (старшая группа)

Романюк Татьяна Олеговна

Парциальная образовательная программа

дополнительного образования (по интересам воспитанников)

для детей дошкольного возраста 5л.-6л.

по развитию конструктивных способностей

 «Самоделкин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelkin_5-6l._1.docx517.24 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией Программы

4.2.

Механизм реализации программы

Список литературы        

Паспорт программы

Наименование дополнительной платной услуги

Программа дополнительного образования по интересам детей по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 5л.-6л. «Конструктор».

Основание для разработки программы

  1.         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

  1. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г.

 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  1. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020)
  2. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 № «Золотая рыбка»
  3. Пособия к магнитному электронному конструктору «Старт Блок» (1часть,2 часть)».

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Романюк Татьяна Олеговна

воспитатель высшей квалификационной категории

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цель программы

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (5лет-6лет) средствами робототехники.

Задачи программы

1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые конечные результаты

К концу реализации программы у детей:

1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;

3.Дети ценностного относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет:

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет родителей (законных представителей)

Срок реализации Программы

1 учебный год

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. LEGO-конструкторы современными педагогами перечисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. 

Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструктора«Старт блок».

  1. 1.Цель и задачи Программы

Цель: развитие технического творчества у детей  дошкольного возраста (5лет -6лет) средствами робототехники.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Программа дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.

- Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка

- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

-Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей

- Принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка)

-Принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка)

- Принцип непрерывности и системности

1.1.3.Значимые характеристики для разработкии реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул.ул. Северная 8 «б»

Регистрационное свидетельство

Серия № НВ-11 регистрационный №92643

Телефон/факс

(3466) 41-29-00

Е-mail

  madoy40ribka@yandex.ru

Сайт

http://dou40.edu-nv.ru/

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

 (5лет -6лет)

5 –6 лет

Основная идея Программы заключается в реализацииболее широкого  и глубокого  содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием  конструкторов LEGO.

Реализация Программы с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.

  1. Направление

Использование   LEGO-конструкторов с  дошкольного возраста (возрастная категория 5 – 6лет).  Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.

LEGO-конструирование начинается со старшего дошкольного возраста. Детям предложен конструктор LEGO Duplo. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора   LEGO Duplo, способами  скрепления элементов,  у детей  формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

II.        Направление «Простые механизмы»

 Детям предлагается курс LEGO-конструирования «Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети знакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д. Возрастная категория детей с 5 до 6 лет.

III.        Направление«Робототехник»

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO WеDо. Дети собирают и учатся программировать простые модели-роботы LEGO через приложения в компьютере. Первые роботы LEGO  WeDo.

        Направление «Робототехник» для детей от 5 до 6 лет. Данное направление помогает положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.

1.2. Планируемые результатыосвоения Программы

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования

в соответствиис  ФГОС ДО

        Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К концу реализации программы у детей:

1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;

3.Дети ценностного относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Итоги предоставления дополнительной платной услуги по Проведение занятий по развитию конструктивных способностей у детей «Конструктор»предоставляются на отрытых занятиях родителям, выставках детского творчества в ДОУ.

1.2.2.Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способ

ен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.2.3. Педагогическая диагностика

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь,май) в ходе совместной деятельности.

Цель:определить продвижение дошкольников в освоение программы «Лего страна».

Методика проведения:

Детям предлагаетсявоспроизвести простые конструкции по схемам.

Модели. Конструирование по замыслу.         

Критерии

Низкий: Правильно воспроизводят конструкции только при практическом использовании схемы путём прямого наложения на нее деталей. В своих действиях не самостоятельны: на схеме изображают только отдельные, разрозненные элементы конструкции. Заменяют в пространстве схемы одни фигуры другими; нарушают пропорции частей постройки. для обнаружения ошибок пользуются помощью воспитателя. Словесный план и схематический рисунок как средства предварительного обдумывания постройки использовать не могут. Название постройки дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой- ни будь предмет. При замещении персонажей деталями, не учитывая их особенностей, выбирают заместители.

Средний: дети узнают 2 -3 детали правильно; схемы воспроизводят с ошибками, которые исправляют по словесному указанию взрослого или после практического применения фигур и схем, делают это самостоятельно. Создают схему с некоторыми неточностями в изображении формы и размеров деталей. Уточнения вносят по словесному замечанию воспитателя. Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его тематический рисунок. О своём замысле рассказать не могут, реализуют его не точно.

Высокий: дети узнают 4 - 5 деталей. «Читают» схему правильно и воспроизводят постройки на основе глазомерной ориентировки в схеме; действуют самостоятельно.Возможны небольшие неточности. Называют заранее тему постройки, учитывают её в ходе постройки, соответствующие названному предмету. При обдумывании замысла используют расчлененную схему. Самостоятельно персонажей с учетом их своеобразия. Стремятся разыграть все модели конструирования.

                

Критерии оценивания результатов освоения Программы

ФИ ребенка

Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога

Умение правильно конструировать поделку по схеме

Умение правильно конструировать

поделку по образцу

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам

Умение детей моделировать объекты, используя разные виды передач

Умение детей моделировать объекты и самостоятельно их программировать

сентябрь

май

сентябрь

май

Сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

май

сентябрь

май

Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства ребенка.

Высшее мастерство:

Достаточное мастерство:

Недостаточное мастерство:

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Описание образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей.

  • художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.

2.2. Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятий

Цели и задачи

Оборудование

Всего часов

сентябрь

1

Вводное занятиепрограммного обеспечения LEGO

Знакомство с конструктором LEGO WeDo и его возможностями

Набор конструктора

Стр.-1,2,3,4,5

Рис.- 1,2,3,4,5,6

1

2

Сборка тележки

Сборка тележки с простыми колесамиПерекрестная ременная передача.

Набор конструктора

1

3

Изучение механизмов

«Шагающей машины»

Знакомство с зубчатым колесом (передача движения)

Набор зубчатых колес

Стр.-7,8

Рис.-7,8,9,10

1

4

Зубчатые колёса

«Шагающей машины»

Рассматривание схемы зубчатых колес

Набор зубчатых колес

Стр.-9,10

Рис.-10,11,

1

октябрь

5

Зубчатые колёса

«Шагающей машины» со сменой передач

Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача)

Набор зубчатых колес

Стр.-10,11

Рис.-12,13,14,15

1

6

Зубчатые колёса

«Шагающей машины» с передачей и волчка

Учить соединять зубчатые колеса и применять их в постройке. Сборка передачи и волчка

Набор зубчатых колес и мелких деталей

Стр.-12,13,14,15

Рис.-16,17,18,19,20,21,22,23,24

1

7

Промежуточное зубчатое колесо

Сборка робота «Всадник на коне»

Учить соединять зубчатые колеса и применять их в постройке

Набор зубчатых колес и мелких деталей

Стр.-16,17

Рис.-1,2,3,4

1

8

Коронные зубчатые колёса

«Всадник на коне» с передачей движения

Знакомство с зубчатым колесом (передача движения).

Набор зубчатых колес и мелких деталей

Стр.-18,19

Рис.-5,6,7,

1

ноябрь

9

Понижающая зубчатая передача,повышающая зубчатая передача ««Всадник на коне» со сменой передачи

Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача).

Набор лего-конструктора

Стр.20,21

Рис.-8,9,10

1

10

Сборка «Всадник на коне»  с вращающимся табло

Перекрестная ременная передача. Снижение, увеличение скорости.

Набор лего и пульт с приводом

Стр.-22,23,24,25

Рис.-11,12,13,14,15,16,17

1

11

Сборка «гоночной машины» с червячной передачей

Червячная зубчатая передача

Набор лего

Стр.-26,27,28

Рис.-1,2,3,4,5,6

1

12

Сборка тачки

Сборка механизма с ременной передачей.

Механизмы и ремни для передач

Стр.-29,30,31

Рис.-7,8,9,10,11,12

1

декабрь

13

Колеса и оси

Сила трения

Знакомство с силой трения.

Набор лего

Стр.-32,33,34

Рис.-13,14,15,16,17,18

1

14

Простая пушка

Перекрестная ременная передача

Наборлего

Стр.-35,36,37

Рис.-1,2,3,4,5,6

1

15

Пушкасодиночной фиксированной осью

Сборка пушки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость.

Набор лего с осями

Стр.-38,39

Рис.-7,8,9,10

1

16

Построение модели «пушки» по замыслу

Закрепление умения составлять модель конструкции по замыслу.

Набор лего

Стр.-40,41,42

Рис.-11,12,13,14,15,16

1

январь

17

Датчики и моторчики «автокрана»

Изучение датчиков и моторов

Датчики, моторчики и пульт управления

2 часть Стр.-4,5,6

Рис.-1,2,3,4,5,6,7

1

18

Сборка машины «Автокран» с передним приводом

Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона.

Моторчики и передние приводы с пультом

2 часть Стр.-7,8

Рис.-8,9,10,11

1

19

Датчик наклона и расстояния

Сборка интересного механизма.

Набор лего с датчиками и пультами

2 часть Стр.9,10,11

Рис.-12,13,14,15,16

1

20

Прицеп «Автокрана»

Учить собирать модель по схеме

Пластины, датчик наклона и пульт

2 часть Стр.-11,12,13,14

Рис.-17,18,19,20,21,22,23

1

февраль

21

Рычаги автокрана

Сборка рычага.

Набор лего с рычагами

2 часть Стр.-15,16

Рис.-24,25,26,27

1

22

Различные рычаги

«мотоцикла»

Учить собирать разного вида рычаг

Набор лего

2 часть Стр.-17,18

Рис.-1,2,3,4

1

23

Сборка мотоцикла

Сборка мотоцикла по схеме

Набор лего

2 часть Стр.-19,20

Рис.-5,6,7,8

1

24

Сборка катапульты

мотоцикла

Сборка по схеме

Набор лего

2 часть Стр.-21,22

Рис.-9,10,11,12,13

1

март

25

Мотоцикл

Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций.

Схемы-развертки мотоцикла

2 часть Стр.-23,24

Рис.-14,15,16

1

26

Конструирование «Автопоезда»по готовой схеме

Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций

Набор лего

2 часть Стр.-25,26

Рис.-1,2,3,4

1

27

Конструирование «автопоезда»по готовой схеме с приводом

использовать схематический рисунок задуманного предмета

Набор лего

2 часть Стр.-27,28

Рис.-5,6,7,8

1

28

Построение модели «автопоезда»

составлять модель конструкции по схеме

Набор лего

2 часть Стр.-29,30

Рис.-9,10,11,12

1

апрель

29

Завершение постройки «автопоезд»

Конструирование и программирование заданных моделей

Набор лего

2 часть Стр.-31, 32

Рис.-13,14,15,16

1

30

Постройка «Экскаватора»

Конструирование и программирование заданных моделей

Набор лего

2 часть Стр.-33,34

Рис.-1,2,3

1

31

Экскаватор

Конструирование и программирование заданных моделей

Набор лего с программированной схемой

2 часть Стр.-34,35

Рис.-4,5,6

1

32

Завершение постройки «Экскаватора»

Конструирование и программирование заданных моделей

Набор лего с программированной схемой (модель)

2 часть Стр.-36,37

Рис.-7,8

1

май

33

Самостоятельное построение модели по схеме

Закрепление умения составлять модель конструкции по схеме

Набор лего

2 часть Стр.-37,38

Рис.-9,10,11,12

1

34

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Набор лего

1 часть Стр.-42,43

Рис.-15,16

35

Конструирование моделей, их программирование

Закреплять полученные навыки

Набор лего

2 часть Стр.-15,16

Рис.-26,27

1

36

Презентация моделей, фото выставка моделей

Презентация моделей, фото выставка детских построек

Ноутбук с экраном

1

III. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащеноучебно - методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудован кабинет ИЗО.

3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполнитель

Программа дополнительной платной услуги по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста (5лет-6лет) «Конструктор»

Груп-

повая

10

30

1

4

36

Педагогический работник

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

п/п

Наименование

Количество

1

Наборы  конструкторалего

4 набора

2

Мелкие предметы и игрушки

2 набора

3

Игрушечная машина

на каждого ребенка

4

Схемы-образцы разных конструкций

на каждого ребенка

5

Демонстрационная доска

1

6

Проектор

1

7

Ноутбук

1

8

Мультимедийные устройства

1

9

Технические карты

на каждого ребенка

10

Наглядно – демонстрационный материал.

1 набор

VI. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией Программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предостав-ления

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

4.2. Механизм реализации Программы

Список литературы

1.Ташканова Л.В., «Робототехника в детском саду».

2. Пособие к магнитному электронному конструктору «Старт Блок» (1часть,2 часть)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...