Программа по конструированию "Самоделкин"
рабочая программа (старшая группа)
Парциальная образовательная программа
дополнительного образования (по интересам воспитанников)
для детей дошкольного возраста 5л.-6л.
по развитию конструктивных способностей
«Самоделкин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samodelkin_5-6l._1.docx | 517.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
Паспорт Программы | ||
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1 | Цель и задачи Программы | |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию программы | |
1.1.3 | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1 | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО | |
1.2.2 | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации программы | |
Список литературы |
Паспорт программы
Наименование дополнительной платной услуги | Программа дополнительного образования по интересам детей по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 5л.-6л. «Конструктор». |
Основание для разработки программы |
2. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
|
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Романюк Татьяна Олеговна воспитатель высшей квалификационной категории |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цель программы | Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (5лет-6лет) средствами робототехники. |
Задачи программы | 1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; 3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы у детей: 1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). 2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла; 3.Дети ценностного относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет: Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет родителей (законных представителей) |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. LEGO-конструкторы современными педагогами перечисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
В программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструктора«Старт блок».
- 1.Цель и задачи Программы
Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста (5лет -6лет) средствами робототехники.
Задачи:
1.Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
2.Развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на следующих принципах:
Программа дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.
- Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
-Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
- Принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка)
-Принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка)
- Принцип непрерывности и системности
1.1.3.Значимые характеристики для разработкии реализации Программы
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул.ул. Северная 8 «б» |
Регистрационное свидетельство | Серия № НВ-11 регистрационный №92643 |
Телефон/факс | (3466) 41-29-00 |
Е-mail | madoy40ribka@yandex.ru |
Сайт |
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
(5лет -6лет)
5 –6 лет | Основная идея Программы заключается в реализацииболее широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO. Реализация Программы с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.
Использование LEGO-конструкторов с дошкольного возраста (возрастная категория 5 – 6лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми. LEGO-конструирование начинается со старшего дошкольного возраста. Детям предложен конструктор LEGO Duplo. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO Duplo, способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. II. Направление «Простые механизмы» Детям предлагается курс LEGO-конструирования «Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети знакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д. Возрастная категория детей с 5 до 6 лет. III. Направление«Робототехник» Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO WеDо. Дети собирают и учатся программировать простые модели-роботы LEGO через приложения в компьютере. Первые роботы LEGO WeDo. Направление «Робототехник» для детей от 5 до 6 лет. Данное направление помогает положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. |
1.2. Планируемые результатыосвоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования
в соответствиис ФГОС ДО
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
К концу реализации программы у детей:
1.Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
2.Развиты умения: постановки технической задачи, сбора и изучения нужной информации, находить конкретное решение задачи и материального осуществления своего творческого замысла;
3.Дети ценностного относятся к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Итоги предоставления дополнительной платной услуги по Проведение занятий по развитию конструктивных способностей у детей «Конструктор»предоставляются на отрытых занятиях родителям, выставках детского творчества в ДОУ.
1.2.2.Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способ
ен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.2.3. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь,май) в ходе совместной деятельности.
Цель:определить продвижение дошкольников в освоение программы «Лего страна».
Методика проведения:
Детям предлагаетсявоспроизвести простые конструкции по схемам.
Модели. Конструирование по замыслу.
Критерии
Низкий: Правильно воспроизводят конструкции только при практическом использовании схемы путём прямого наложения на нее деталей. В своих действиях не самостоятельны: на схеме изображают только отдельные, разрозненные элементы конструкции. Заменяют в пространстве схемы одни фигуры другими; нарушают пропорции частей постройки. для обнаружения ошибок пользуются помощью воспитателя. Словесный план и схематический рисунок как средства предварительного обдумывания постройки использовать не могут. Название постройки дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой- ни будь предмет. При замещении персонажей деталями, не учитывая их особенностей, выбирают заместители.
Средний: дети узнают 2 -3 детали правильно; схемы воспроизводят с ошибками, которые исправляют по словесному указанию взрослого или после практического применения фигур и схем, делают это самостоятельно. Создают схему с некоторыми неточностями в изображении формы и размеров деталей. Уточнения вносят по словесному замечанию воспитателя. Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его тематический рисунок. О своём замысле рассказать не могут, реализуют его не точно.
Высокий: дети узнают 4 - 5 деталей. «Читают» схему правильно и воспроизводят постройки на основе глазомерной ориентировки в схеме; действуют самостоятельно.Возможны небольшие неточности. Называют заранее тему постройки, учитывают её в ходе постройки, соответствующие названному предмету. При обдумывании замысла используют расчлененную схему. Самостоятельно персонажей с учетом их своеобразия. Стремятся разыграть все модели конструирования.
Критерии оценивания результатов освоения Программы
ФИ ребенка | Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога | Умение правильно конструировать поделку по схеме | Умение правильно конструировать поделку по образцу | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам | Умение детей моделировать объекты, используя разные виды передач | Умение детей моделировать объекты и самостоятельно их программировать | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | Сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | Май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства ребенка.
Высшее мастерство:
Достаточное мастерство:
Недостаточное мастерство:
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Описание образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей.
- художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы.
2.2. Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование | Всего часов |
сентябрь | 1 | Вводное занятиепрограммного обеспечения LEGO | Знакомство с конструктором LEGO WeDo и его возможностями | Набор конструктора Стр.-1,2,3,4,5 Рис.- 1,2,3,4,5,6 | 1 |
2 | Сборка тележки | Сборка тележки с простыми колесамиПерекрестная ременная передача. | Набор конструктора | 1 | |
3 | Изучение механизмов «Шагающей машины» | Знакомство с зубчатым колесом (передача движения) | Набор зубчатых колес Стр.-7,8 Рис.-7,8,9,10 | 1 | |
4 | Зубчатые колёса «Шагающей машины» | Рассматривание схемы зубчатых колес | Набор зубчатых колес Стр.-9,10 Рис.-10,11, | 1 | |
октябрь | 5 | Зубчатые колёса «Шагающей машины» со сменой передач | Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача) | Набор зубчатых колес Стр.-10,11 Рис.-12,13,14,15 | 1 |
6 | Зубчатые колёса «Шагающей машины» с передачей и волчка | Учить соединять зубчатые колеса и применять их в постройке. Сборка передачи и волчка | Набор зубчатых колес и мелких деталей Стр.-12,13,14,15 Рис.-16,17,18,19,20,21,22,23,24 | 1 | |
7 | Промежуточное зубчатое колесо Сборка робота «Всадник на коне» | Учить соединять зубчатые колеса и применять их в постройке | Набор зубчатых колес и мелких деталей Стр.-16,17 Рис.-1,2,3,4 | 1 | |
8 | Коронные зубчатые колёса «Всадник на коне» с передачей движения | Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). | Набор зубчатых колес и мелких деталей Стр.-18,19 Рис.-5,6,7, | 1 | |
ноябрь | 9 | Понижающая зубчатая передача,повышающая зубчатая передача ««Всадник на коне» со сменой передачи | Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). | Набор лего-конструктора Стр.20,21 Рис.-8,9,10 | 1 |
10 | Сборка «Всадник на коне» с вращающимся табло | Перекрестная ременная передача. Снижение, увеличение скорости. | Набор лего и пульт с приводом Стр.-22,23,24,25 Рис.-11,12,13,14,15,16,17 | 1 | |
11 | Сборка «гоночной машины» с червячной передачей | Червячная зубчатая передача | Набор лего Стр.-26,27,28 Рис.-1,2,3,4,5,6 | 1 | |
12 | Сборка тачки | Сборка механизма с ременной передачей. | Механизмы и ремни для передач Стр.-29,30,31 Рис.-7,8,9,10,11,12 | 1 | |
декабрь | 13 | Колеса и оси Сила трения | Знакомство с силой трения. | Набор лего Стр.-32,33,34 Рис.-13,14,15,16,17,18 | 1 |
14 | Простая пушка | Перекрестная ременная передача | Наборлего Стр.-35,36,37 Рис.-1,2,3,4,5,6 | 1 | |
15 | Пушкасодиночной фиксированной осью | Сборка пушки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость. | Набор лего с осями Стр.-38,39 Рис.-7,8,9,10 | 1 | |
16 | Построение модели «пушки» по замыслу | Закрепление умения составлять модель конструкции по замыслу. | Набор лего Стр.-40,41,42 Рис.-11,12,13,14,15,16 | 1 | |
январь | 17 | Датчики и моторчики «автокрана» | Изучение датчиков и моторов | Датчики, моторчики и пульт управления 2 часть Стр.-4,5,6 Рис.-1,2,3,4,5,6,7 | 1 |
18 | Сборка машины «Автокран» с передним приводом | Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. | Моторчики и передние приводы с пультом 2 часть Стр.-7,8 Рис.-8,9,10,11 | 1 | |
19 | Датчик наклона и расстояния | Сборка интересного механизма. | Набор лего с датчиками и пультами 2 часть Стр.9,10,11 Рис.-12,13,14,15,16 | 1 | |
20 | Прицеп «Автокрана» | Учить собирать модель по схеме | Пластины, датчик наклона и пульт 2 часть Стр.-11,12,13,14 Рис.-17,18,19,20,21,22,23 | 1 | |
февраль | 21 | Рычаги автокрана | Сборка рычага. | Набор лего с рычагами 2 часть Стр.-15,16 Рис.-24,25,26,27 | 1 |
22 | Различные рычаги «мотоцикла» | Учить собирать разного вида рычаг | Набор лего 2 часть Стр.-17,18 Рис.-1,2,3,4 | 1 | |
23 | Сборка мотоцикла | Сборка мотоцикла по схеме | Набор лего 2 часть Стр.-19,20 Рис.-5,6,7,8 | 1 | |
24 | Сборка катапульты мотоцикла | Сборка по схеме | Набор лего 2 часть Стр.-21,22 Рис.-9,10,11,12,13 | 1 | |
март | 25 | Мотоцикл | Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций. | Схемы-развертки мотоцикла 2 часть Стр.-23,24 Рис.-14,15,16 | 1 |
26 | Конструирование «Автопоезда»по готовой схеме | Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций | Набор лего 2 часть Стр.-25,26 Рис.-1,2,3,4 | 1 | |
27 | Конструирование «автопоезда»по готовой схеме с приводом | использовать схематический рисунок задуманного предмета | Набор лего 2 часть Стр.-27,28 Рис.-5,6,7,8 | 1 | |
28 | Построение модели «автопоезда» | составлять модель конструкции по схеме | Набор лего 2 часть Стр.-29,30 Рис.-9,10,11,12 | 1 | |
апрель | 29 | Завершение постройки «автопоезд» | Конструирование и программирование заданных моделей | Набор лего 2 часть Стр.-31, 32 Рис.-13,14,15,16 | 1 |
30 | Постройка «Экскаватора» | Конструирование и программирование заданных моделей | Набор лего 2 часть Стр.-33,34 Рис.-1,2,3 | 1 | |
31 | Экскаватор | Конструирование и программирование заданных моделей | Набор лего с программированной схемой 2 часть Стр.-34,35 Рис.-4,5,6 | 1 | |
32 | Завершение постройки «Экскаватора» | Конструирование и программирование заданных моделей | Набор лего с программированной схемой (модель) 2 часть Стр.-36,37 Рис.-7,8 | 1 | |
май | 33 | Самостоятельное построение модели по схеме | Закрепление умения составлять модель конструкции по схеме | Набор лего 2 часть Стр.-37,38 Рис.-9,10,11,12 | 1 |
34 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки | Набор лего 1 часть Стр.-42,43 Рис.-15,16 | ||
35 | Конструирование моделей, их программирование | Закреплять полученные навыки | Набор лего 2 часть Стр.-15,16 Рис.-26,27 | 1 | |
36 | Презентация моделей, фото выставка моделей | Презентация моделей, фото выставка детских построек | Ноутбук с экраном | 1 |
III. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащеноучебно - методическим комплектом.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудован кабинет ИЗО.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (мину-ты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполнитель |
Программа дополнительной платной услуги по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста (5лет-6лет) «Конструктор» | Груп- повая | 10 | 30 | 1 | 4 | 36 | Педагогический работник |
3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Наборы конструкторалего | 4 набора |
2 | Мелкие предметы и игрушки | 2 набора |
3 | Игрушечная машина | на каждого ребенка |
4 | Схемы-образцы разных конструкций | на каждого ребенка |
5 | Демонстрационная доска | 1 |
6 | Проектор | 1 |
7 | Ноутбук | 1 |
8 | Мультимедийные устройства | 1 |
9 | Технические карты | на каждого ребенка |
10 | Наглядно – демонстрационный материал. | 1 набор |
VI. Заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией Программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предостав-ления |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации Программы
Список литературы
1.Ташканова Л.В., «Робототехника в детском саду».
2. Пособие к магнитному электронному конструктору «Старт Блок» (1часть,2 часть)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...