Главные вкладки
План по самообразованию. Тема: " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
материал
Воспитание патриотизма – одна из важнейших государственных задач, закрепленных Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя средней группы « Веночек»
Оленниковой А.А.
Тема: « Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Дата начала работы над темой: 01.09.2023г
Дата окончания работы: 30. 05 2024 г
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Организовать работу с родителями ( законными представителями) по данной теме;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду»
Актуальность выбранной темы
Воспитание патриотизма – одна из важнейших государственных задач, закрепленных Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Так, согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы дошкольного образования должно включать ознакомление детей с понятиями малой Родины и Отечества, представлениями о социокультурных ценностях нашего народа, отечественными традициями и праздниками, планетой Земля как общим домом людей, особенностями ее природы и многообразием стран и народов мира.
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые становятся ему близкими и незаменимыми, вследствие чего принимаются им и присваиваются. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир родной Отчизны.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, ощутить свои «корни в родной земле». Дошкольный возраст, по утверждению психологов и педагогов, является лучшим периодом для воспитания любви к малой родине и Отечеству.
Кроме того, приобщение ребенка к культуре своего народа через обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания в будущем помогут сформировать уважительное отношение к культуре и истории других народов. В этот период начинают развиваться также те чувства, формироваться черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, существенно влияя на его мировоззрение.
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. Таким образом, закладывая фундамент с детства, мы создаем предпосылки для формирования личности настоящего патриота, любящего свою Родину
Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится проявление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания.
Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! И хотя многие впечатления им ещё не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению страны в которой проживает человек.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, логично предположить, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| |
Работа с детьми | Сентябрь | «Мой любимый детский сад»
6.С/р игра «Детский сад». | |
Октябрь | «Я и моё имя»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | |
Ноябрь | «Моя семья»
Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». | ||
Декабрь |
Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. | Изготовление игрушек для украшения елки и комнаты Оформление группы к празднику. | |
Январь | «Мои друзья»
Разучивание стихов о дружбе. | ||
Февраль | «Наши защитники»
С/р игра «Мы солдаты» | Выставка рисунков «Самолеты летят» Поделки для любимых пап, дедушек | |
Март |
С/р игра «Дочки – матери». | Выставка работ «Красивое платье для мамы» (аппликация) Поделки для любимых мам и бабушек | |
| «Моя улица»
| Рисование «Моя улица». | |
Май | «Мой город» 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание иллюстраций: «День Победы» 3. Рисование «Деревья и кустарники» 4. Конструирование «Дом для куклы» 5. С/р игра «Автобус» | Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» |
План работы с семьёй на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Задачи |
Работа с семьёй | Сентябрь | Изготовление атрибутов по темам: «Детский сад», «Ряженье», «Мамин сундучок» | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм |
Октябрь | Выставка игрушек | Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок | |
Ноябрь | Изготовление фотоальбома «Моя семья» | Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». | |
Декабрь | Участие в экологическом проекте «Сбережём ёлочку» | Включение родителей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. | |
Январь | Создание мини-музея: « У истоков» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. | |
Февраль | "Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» "Семейные реликвии". | Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество | |
Март | Оформление фотоальбома: «Город в котором я живу» | Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома | |
Апрель | Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине. – сочиняем сами. | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию | |
Май ( 1 пол. месяца) | Выставка семейного творчества: « Они сражались за Родину» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, Получить, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность. | |
Май ( 2 пол. месяца) | Акция: « Наш участок самый чистый» | Организовать совместную работу родителей по благоустройству участка группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
план по самообразованию "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
план по самообразованию...
План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа
План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...
План по самообразованию "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников".
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы ...
План по самообразованию " Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
План по самообразованию " Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников"...
План по самообразованию ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»
laquo;План по самообразованию» ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»Сентябрь – Май 2022-2023гг.Подготовительная груп...