План по самообразованию "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников".
материал

Сарафанникова Оксана Викторовна
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_22-23.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

План по самообразованию педагога

Сарафанниковой Оксаны Викторовны.

Тема «Формирование нравственно – патриотических чувств

у дошкольников».

2022-2023гг.

Тема: «Формирование нравственно – патриотических чувств

у дошкольников».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей в детском саду.

3. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Создать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

5. Оформить уголок и мини – музей по патриотическому воспитанию в группе.

6. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание и патриотическое воспитание детей.

Актуальность: 

События последних лет в нашей истории заставляют по – новому взглянуть на, казалось, бы достаточно привычные значения слов – патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно – исторического опыта своего народа. Воспитание у детей любви к своему Отечеству – эта проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь - октябрь

Свободное общение, беседы с детьми по теме «Патриотизм. Гражданственность».

Консультация с методистом, изучение опыта коллег по данной теме.

Изучение и анализ литературы по теме. Изучение статей из интернет-ресурсов.

Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год.

Консультация «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду».

Ноябрь

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение бесед.

Изучение опыта коллег по данной теме.

Изучение литературы о теме «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». Подбор необходимого материала, художественной литературы в соответствии с возрастом для чтения детям.

Оформление патриотического уголка «Моя Родина- Россия!».

Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников».

Декабрь

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов.

Консультации с педагогами по данной теме.

Изучение литературы по теме: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изготовление наглядного материала, подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Консультация «Значение дидактических игр в развитии ребёнка».

Январь

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр.

Консультации с педагогами по данной теме.

Создание уголка мини – музея «Народные тряпичные куклы».

Привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению тряпичных кукол.

Февраль

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр.

Консультации с педагогами по данной теме.

Пополнение патриотического уголка, мини – музея. Изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».

Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду».

Март

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр, беседа по теме «Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны».

Выступление на педсовете по данной теме.

Создание альбомов «История нашего села», «Природа нашего края», «Талдан – сегодня».

Привлечение родителей к сбору материала и создания альбомов. Папка – передвижка «Нравственно – патриотическое воспитание детей».

Апрель

Показ презентации «Наша малая Родина». Самостоятельная творческая деятельность (изготовление народных кукол).

Показ открытого мероприятия.

Оформление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Оформление стенда для родителей фотографиями о проведённой работе с   детьми.

Май

Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание в семье.

Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации.

Изготовление памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств.

Выход темы:

1. Открытое мероприятие

2. Оформление консультаций для родителей «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», «Значение дидактических игр в развитии ребёнка», (сентябрь, декабрь).

3. Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников», папки – передвижки «Нравственно – патриотическое воспитание детей» (ноябрь, март).

4. Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств» (февраль, май).

5. Оформление стенда для родителей фотографиями (апрель).

6. Выступление на педсовете по теме самообразования.

7.Отчет о проделанной работе за учебный год.

8. Изготовление презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"

Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...

План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

План по самообразованию педегога "Формирование нравственно-патриотисеских чувств у дошкольников"...

План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

План самообразования«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников» на 2022 – 2023 уч.год.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного...