План по самообразованию "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников".
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_22-23.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
План по самообразованию педагога
Сарафанниковой Оксаны Викторовны.
Тема «Формирование нравственно – патриотических чувств
у дошкольников».
2022-2023гг.
Тема: «Формирование нравственно – патриотических чувств
у дошкольников».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Изучить принципы патриотического воспитания детей в детском саду.
3. Разработать перспективный план работы с детьми.
4. Создать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
5. Оформить уголок и мини – музей по патриотическому воспитанию в группе.
6. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание и патриотическое воспитание детей.
Актуальность:
События последних лет в нашей истории заставляют по – новому взглянуть на, казалось, бы достаточно привычные значения слов – патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно – исторического опыта своего народа. Воспитание у детей любви к своему Отечеству – эта проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь - октябрь | Свободное общение, беседы с детьми по теме «Патриотизм. Гражданственность». | Консультация с методистом, изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение и анализ литературы по теме. Изучение статей из интернет-ресурсов. Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год. | Консультация «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду». |
Ноябрь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение бесед. | Изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение литературы о теме «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». Подбор необходимого материала, художественной литературы в соответствии с возрастом для чтения детям. Оформление патриотического уголка «Моя Родина- Россия!». | Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников». |
Декабрь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов. | Консультации с педагогами по данной теме. | Изучение литературы по теме: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изготовление наглядного материала, подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Консультация «Значение дидактических игр в развитии ребёнка». |
Январь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр. | Консультации с педагогами по данной теме. | Создание уголка мини – музея «Народные тряпичные куклы». | Привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению тряпичных кукол. |
Февраль | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр. | Консультации с педагогами по данной теме. | Пополнение патриотического уголка, мини – музея. Изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». | Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду». |
Март | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр, беседа по теме «Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны». | Выступление на педсовете по данной теме. | Создание альбомов «История нашего села», «Природа нашего края», «Талдан – сегодня». | Привлечение родителей к сбору материала и создания альбомов. Папка – передвижка «Нравственно – патриотическое воспитание детей». |
Апрель | Показ презентации «Наша малая Родина». Самостоятельная творческая деятельность (изготовление народных кукол). | Показ открытого мероприятия. | Оформление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Оформление стенда для родителей фотографиями о проведённой работе с детьми. |
Май | Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание в семье. | Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации. | Изготовление памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств. |
Выход темы:
1. Открытое мероприятие
2. Оформление консультаций для родителей «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», «Значение дидактических игр в развитии ребёнка», (сентябрь, декабрь).
3. Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников», папки – передвижки «Нравственно – патриотическое воспитание детей» (ноябрь, март).
4. Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств» (февраль, май).
5. Оформление стенда для родителей фотографиями (апрель).
6. Выступление на педсовете по теме самообразования.
7.Отчет о проделанной работе за учебный год.
8. Изготовление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
План по самообразованию для 2 мл группы....
План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"
Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План по самообразованию педегога "Формирование нравственно-патриотисеских чувств у дошкольников"...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План самообразования«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников» на 2022 – 2023 уч.год.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного...