Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок – маленький исследователь .
Основные задачи прогулки Развивает умственные познавательные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, селом его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Структурные компоненты прогулки
Наблюдения Живая природа:
Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явлениях Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность опыт «Свойства воды» Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.
Дидактические игры. Дидактическая задача Правила Содержание Игровая ситуация
Виды дидактических игр Игры с предметами (игрушками или природным материалом) Словесные игры
Трудовые поручения. Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Работа в группах Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Во время трудовой деятельности и наблюдений за трудом взрослых, дети начинают понимать значимость труда, знакомятся с профессиями людей(водитель погрузчика снегоуборочной машины, цветовод и т.д)
Целевые прогулки
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Прогулки будут радостными, интересными и познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Г.А. Сперанский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему"
Автором представлен материал по организации прогулки с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему....
«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему»
Выступление на методобъединении...
ДОКЛАД Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему
Г.А. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»....
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему
выступление на семинаре доу...
Консультация для воспитателей Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...
«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру»
Развитие познавательного интереса к оружающему миру у детей дошкольного возраста....
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру.
Организация прогулкис целью развития познавательного интереса к окружающему миру....