кружок 2023-24
материал (младшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна
Программа кружковых занятий
«Удивительный мир сказок»
Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazka.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Программа кружковых занятий

«Удивительный мир сказок»

Вторая младшая группа

Срок реализации: 1 год

                                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                             Разработали   воспитатели:

Удавихина О.С

Плетнева Е.А.

Пыть-Ях

2023- 2024 г.

Содержание

Целевой раздел……………………………………………………………………3

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Цели и задачи……………………………………………………………………...4

Ожидаемые результаты…………………………………………………………...4

Содержательный раздел……………………………………………………..........6

Содержание работы кружка………………………………………………………6

Тематическое планирование на 2018-2019уч. год………………………………7

Организационный раздел………………………………………………………...12

Организация кружковой деятельности ………………………............................12

Список литературы……………………………………………………………….13

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Детство- особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов – создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 - 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.  В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться за другого. Сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок, должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой- либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близко и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

В результате организации театральной деятельности в детском саду происходит постепенное формирование художественно –эстетического восприятия.

Основные требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте:

  • разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту.
  • постоянное ежедневное включение театрализованных игр в жизни ребенка,
  • формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт,
  • взаимоотношение детей со взрослыми.

Сказка, театрализованная игра, у детей раннего возраста развивает эмоциональную сферу, непроизвольную эмоциональную сферу, формирует опыт социальных навыков.

1.2 Цели и задачи

Цель работы: сформировать у детей раннего возраста интерес к сказке, театрализованной деятельности, рисованию.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств ( мимика, интонация).
  • Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  • Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.

1.3 Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность). Развитие психологических процессов (память, речь, внимание, воображение, фантазия, познавательные процессы). Личностных качеств (дружеские взаимоотношения, любовь к животным, коммуникативные навыки).

  • Содержательный раздел
  • Содержание работы кружка

Программа кружка «Удивительный мир сказок» имеет два направления – литературное и театральное. Материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Для овладения основами театральной деятельности, слушанию сказок, рекомендую использовать на занятиях:

  • - чтение сказок
  • -настольный театр игрушек
  • - фланелегра
  • -би-ба-бо
  • - пальчиковый театр
  • - рисование
  • - лепка(аппликация)

Этапы работы:

1 этап- восприятие художественного литературного произведения,

2 этап- развитие умений передавать образы с помощью интонационной и языковой выразительности.

3 этап- проявление творчества ребенка в игровой, театрализованной деятельности, рисовании, лепки, аппликации.

2.2 Тематическое планирование на 2023-2024 уч. год

Сентябрь

Тема.

Цель:

2 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»), вызвать дружеские взаимоотношения.

3 неделя

 Игра «Театр».

Закрепить с детьми правило поведения в театре, обыгрывание ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр куколь би-ба-бо).

Познакомить детей с разными вилами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.

Октябрь

Тема:

Цель:

1неделя

Драматизация по мотивам сказки «Колобок».

Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи, научить детей вести диалог с помощью мимики и жеста.

2 неделя

Рисование сказки «Колобок».

Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрепить его.

3 неделя

Инсценировка р. н. с. «Репка».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе, приобщать детей к искусству театра.

4 неделя

Рисование «Репки».

Закрепить детей нарисовать предмет круглой формы и раскрашивать фигуру внутри контура.

Ноябрь

Тема:

Цель:

1 неделя

Чтение сказки «Лиса и журавль».

 Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль».

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие внимания, речи, подготовит детей с созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.

3 неделя

Лепка «Кувшин и тарелка».

Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшой кусок, скатывать из него круговыми движениями круглую и овальную форму, выполнить работу самостоятельно.

4 неделя

Кукольный театр              «Курочка Ряба».

Развивать речи, поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Декабрь

Тема:

Цель:

1 неделя

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение

2 неделя

Театр би-ба-бо     «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

3 неделя

Пальчиковый театр «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, воспитывать чувство уверенности в себе.

4 неделя

Рисование «Травки»

Учит рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Январь

Тема:

Цель:

1 неделя: 

Чтения стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Учить детей внимательно слушать стих, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение, заучивание стихотворения

2 неделя

Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь, воспитывать уверенность.

3 неделя:

Чтение сказки «Заячья избушка».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

4 неделя

Коллективная аппликация по сказке «Заячья избушка»

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Февраль

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

2 неделя: 

Театр на магнитах «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

3 неделя: 

Чтение р. н. с. «Маша и медведь».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

4 неделя: 

Кукольный театр «Маша и медведь».

Учить слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Март

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя: 

Показ пальчикового театра «Лиса и заяц».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

3 неделя: 

Дидактическая игра «Собери картину».

Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей.

4 неделя: 

Коллективная аппликация по сказке «Лиса и заяц».

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Апрель:

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение сказки «Теремок».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя: 

Настольный театр «Теремок».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

3 неделя:

Драматизация р. н. с. «Теремок».

Учить детей разыгрывать несложные представление, формировать интерес к играм- драматизациям.

4 неделя: 

 Рисование р. н. с. «Теремок».

Учить рисовать изображения из нескольких геометрических фигур.

Май

Тема

Цель:

1 неделя: 

Д/ игра «Угадай из какой я сказки».

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, воспитывать у детей интерес к сказкам.

2 неделя: 

Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».

Развитие совместного творчества родителей и детей.

3 неделя: 

Репетиция спектакля

р. н. с.  «Теремок».

Развивать выразительность жестов, мимики голоса, пополнять словарный запас.

4 неделя: 

Показ спектакля по р. н. с. «Теремок».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе.

 

3.Организационный раздел

3.1 Организация кружковой деятельности

Форма занятий- кружковая работа.

Время проведения: 1 раз в неделю (вторая половина дня), каждая среда.

Длительность: 10-15 минут.

Количество: 18 детей

Методы:

  • Словесные – беседы, чтение художественной литературы, рассказывание.
  • Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.
  • Практические – театрализованные представления для детей.

3.2. Список литературы.

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007

  • Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. /Ф.А. Сохин, О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова и др; Под редакцией О.С.

  • Ушаковой – М: Просвещение, 1993
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

  • Васильевой. -3-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

  • Саккулина Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд – М: Просвещение, 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Кружок "Игралочка" 2022-2023

№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.Пояснительная записка1.1Цели и задачи реализации рабочей Программы 1.2Принципы и подходы к реализации рабочей Программы1.3Значимые для разработки...

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)

Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)...

Кружок Волшебная палитра #ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника

ФотоотчётКружок Волшебная палитра #ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника...

Дополнительная образовательная программа, кружок 2023-2024г.

Кружок "Учим игре в шашки", срок реализации 2 года (дети 5-7 лет)Правила игры для начинающих детей и советы по обучению взрослым.Кружок "Мир фантазий", 5-6 лет (2023-2024г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖОК «Волшебная страна шахмат» на 2023-2024 учебный год

В рабочую программу включены возрастные особенности обучающихся, перспективный план кружка, диагностический инструментарий уровня сформированности способности действовать "в уме" детей от 4 ...

Программа Кружок Игралочка 2023 -2024

№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.1Пояснительная записка рабочей программы кружка по познавательному развитию «Игралочка»  МБДОУ «Детский сад №17 «Родничок...