Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Вооруженные силы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_vooruzhennye_sily.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 20. 02 2024 г.
Образовательная область Речевое развитие
Тема: «Вооруженные силы»
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: Расширить знания детей о родах войск.
Задачи: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника.
обучающие:
- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)
- совершенствовать умения детей высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений, побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ, САМОЛЕТ)
- продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря РАКЕТА
- формировать умения составлять предложения по картине, развивать словарь по теме;
Развивающие
- развивать связную речь развивать фонематический слух;
- развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
- развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.
- воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
- воспитывать любовь, уважение к своей Родине, стране, земле.
Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый…солдат
Подготовка к обучению грамоте
формировать умение делить слова на слоги (РАКЕТА - ра – ке – та)
Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате, на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии: А.Барто, Л.Кассиль, Твардовского,….
Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники.
Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Звучит марш. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит? - А почему она звучит сегодня? - Совершенно верно. Посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели? -А почему этот день недели так называется? - А какое число?(18) Как называется месяц? (февраль). Год? (2020) | Дети стоят в кругу Дети: Маршевая Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества. Дети: Он пятый по счету. |
2. основная часть | - А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце –феврале. За что вы любите февраль, чем он вам нравится? - А еще, как вы уже сказали, 23 февраля мы отмечаем великий праздник – день защитника Отечества. - Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете? Что значит слово Отечество? Там, где родился человек. -. В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников. - Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии? ! -Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто? Каким характером должен обладать солдат? Восп: А теперь поиграем в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Русский солдат умом богат. Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море. Русский солдат не знает преград. Красна девица косами, а солдат орденами. Солдата к славе ведут ученье и труд. Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает. Солдатское дело – воевать храбро и умело. Русский солдат крепок в бою. -Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте: «У солдата ноги длинные». Помогите мне объяснить ее смысл. -Ярослав, а как ты думаешь? -Коля, а ты согласен с мнением Ярослава? С чем именно ты согласен? -А теперь я предлагаю прочитать стихи о предстоящем празднике 23 февраля, нам нужно выбрать 3 детей, как это можно сделать? -А вот я придумала необычный вариант, тот у кого под стульчиком находится звездочка, тот и будет нам рассказывать стихотворение. Согласны? Но поднять стульчик нужно бесшумно, и справятся с этим заданием только самые ловкие и умелые. Будущим защитникам. Сегодняшний день Постарайся запомнить И в сердце его сохрани. Ты сильный, смелый, И враг вероломный Боится к тебе подойти. И есть еще в жизни Большие дела, Куда тебя честь За собой не звала, Ты смело ступай, Наготове копье! Борись за любимых, За счастье свое! (И. Грошева) Защитникам Отечества Защитники обители. Отважные бойцы. И доблестные рыцари. Лихие храбрецы. Сил темных победители. Без званий и имен. Отечества служители. Солдаты всех времен. За вас, ребята славные1 Чтоб не было войны! Вы – силы наши главные! Вы - армия страны! -Какие красивые стихи прочитали нам ребята, давайте им поаплодируем! -Друзья мои, а правда ли, что существует три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите их, пожалуйста. 1.СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит? Сухой путь – идти по земле, по суше. Рода войск: -Мотострелковые -Танковые -Ракетные войска -Артиллерия -Войска ПВО -Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др. -2.ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ -Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат? -- Какие это рода войск? Рода авиации: -Штурмовая -Бомбардировочная -истребительная -Разведывательная -Зенитные ракетные войска Специальные войска: _Метерологические 3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ Рода: -Надводные силы -Подводные силы -Морская пехота -Морская авиация - Вспомогательные войска А также существуют отдельные рода войск: - Войска воздушно-космической обороны Ракетные войска -Воздушно-десантные войска Восп: У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю вам встать, подойти к столу и собрать их, а затем определить к каким вооруженным силам они будут относиться! ТАНК, САМОЛЕТ, РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА, КАТЕР, ПУШКА, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ПУЛЕМЕТ. -Гоша, какую картинку ты собрал? Саша: У меня получился самолет. -К каким вооруженным силам он относится? Саша: Он относится к военно- воздушным силам. Танк – сухопутные войска Ракетная установка- сухопутные Катер- военно -морской флот Пушка – артиллерия, сухопутные войска Подводная лодка- военно-морской флот Пулемет –сухопутные войска - Замечательно справились с заданием, молодцы! Становитесь в круг, у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение». Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист За штурвалом самолета сидит пилот Из пулемета строчит пулеметчик В разведку ходит разведчик Границу охраняет пограничник С парашютом прыгает парашютист На корабле служит моряк Обезвреживает мину – минер Передает сообщение -связист -Все верно, молодцы! Возвращайтесь на стульчики. Теперь я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку с картинкой – отгадкой, картинки лежат у вас на подносах под стульчиком
Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое ? (самолет)
Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (танк) 3.Я к глазам его приближу – Сразу все большим увижу. Рассмотрю в морской доли Катера и корабли. ( бинокль) 4.Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету) А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. Каким способом мы это можем сделать? Маша, назови первый слог «РА», Данил, второй «КЕ», Андрей, третий -«ТА». Сколько всего слогов в слове «РАКЕТА»? ( В слове ракета три слога). А какой слог ударный? (Ударный второй слог, мы его произносим более протяжно). Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «ракета»? .Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе части собственной массы сгорающего ракетного топлива. А также, в военной терминологии - снаряд, применяемый для поражения удаленных целей. Пустить ракету в воздух. Высоко взвилась ракета. Молодцы, с этим заданием тоже справились физминутка «Стойкий оловянный солдатик» Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте- скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Дети: Эх, зарядка хороша! -Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому им мы также приготовили поздравление. Поздравляем всех мальчишек С Днем защитника страны! И желаем жить без вспышек, Без врагов и без войны! Будьте крепкими и сильными, Защищайте всех вокруг. Пусть про вас так скажут близкие: Это – настоящий друг!. | Дети: В феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну, отмечаем замечательный и веселый праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость , лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой, водить хороводы,… Дети: Отечество – это наша страна, Родина. Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат Дети: Солдат –это боец ,военный человек, воин. Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным) Дети: Человек должен ставить себе высокие цели в каком – либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет. Дети :Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным. Дети: службу солдат несет и на суше и в море. Дети: солдату любое дело по плечу, нет невыполнимых задач. Дети: девушек украшают волосы, красивые косы, а солдата украшают и говорят о его заслугах ордена. Дети: солдат прославится только тогда, когда будет много учиться и применять эти знания. Дети: солдата не может сломить ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, только закаляют его. Дети: пекарь –печет хлеб, учитель – учит, а задача солдата – воевать храбро и умело. Дети: у русского солдата большая стойкость в бою, крепкий характер, он никогда не побежит от врага. Дети: Солдат не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния. Дети: с помощью считалки, волшебной стрелочкой, тянуть жребий,… Дети находят звездочку под стулом и рассказывают стихотворение Ответы детей Дети отвечают Дети : В воздухе, в небе. Дети встают вокруг столов и собирают картинки Дети отвечают Дети встают в круг Дети отвечают Дети садятся на стульчики Отгадывают загадки Дети: Прохлопать, протопать, опускать подбородок, держа под ним руку. Ответы детей Дети отвечают Дети выполняют движения по тексту Девочки читают стихи для мальчиков. |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, напомните мне, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли. Я благодарю вас за работу, и предлагаю вечером выполнить коллективную работу по видам войск. А сейчас «стойкие солдатики» приглашаются в музыкальный зал. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войс...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...