Конспект занятия «Наша родная армия».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: уточнение представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
- привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества»;
- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов;
- познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.;
- развивать память, воображение;
- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии;
- воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_armiya_rodnaya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наша родная армия».
Цель: уточнение представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
- привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества»;
- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов;
- познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.;
- развивать память, воображение;
- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.
Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия:
- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?
(День Защитника Отечества).
- А кто они такие, Защитники Отечества?
(Военные: солдаты, офицеры).
- Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?
Послушайте отрывок из стихотворений (загадки) и попробуйте назвать эти профессии.
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный? (В. Коржиков) (Моряки)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат … (Пехота)
Он на службе рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… (Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик.
Ведет её военный… (Летчик)
- Все верно, ребята, это пограничники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.
Почему дорог нам день 23 февраля? Потому, что к нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружена новейшей техникой.
-Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? (Мотопехота)
Верно, современная пехота – это мотострелки (пехотинцы) на бронетранспортерах.
Что умеют делать мотострелки? (ответы детей)
А путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)
Что они делают? (Управляют танком, стреляют из пушки)
Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы)
Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? (Летчики)
Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют «крылатой пехотой»? (Десантников\)
Когда атакует морская пехота, корабли оказывают десантникам поддержку. Кто служит в морских войсках? (Моряки)
Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наши границы? (Пограничники)
Что они делают на границе? (Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают)
Физкультминутка.
Раз – два - аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз – два – повороты,
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте!
Ребята, у кого в семье есть военные? Расскажите о своих родных. (Прослушать несколько заранее подготовленных рассказов)
А какие воинские звания вы знаете? (сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал).
Для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, институт, академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
А как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? (Пишут письма родным, ходят в кино, поют, пляшут, ездят в отпуск).
Ребята, а какие песни об армии вы знаете? (исполняют песню по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
Цель. Формировать представление детей о российской армиии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенс...
Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа)
Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная....
Беседа «Наша родная армия».
Армия наша родная...
Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе
laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...
конспект занятия «Наша армия родная»
конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему "Наша армия родная"...
Конспект занятия для детей средней группы "Наша родная армия".
Формировать представление о российских войсках и празднике "День защитника Отечества", воспитывать уважение к защитникам нашей страны....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Наша армия родная. Рода войск».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:«Наша армия родная. Рода войск»....