Конспект занятия «Наша родная армия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: уточнение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

- привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества»;

- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов;

- познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.;

- развивать память, воображение;

- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии;

- воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_armiya_rodnaya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наша родная армия».

Цель: уточнение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

- привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества»;

- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов;

- познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.;

- развивать память, воображение;

- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.

Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?

(День Защитника Отечества).

- А кто они такие, Защитники Отечества?

(Военные: солдаты, офицеры).

- Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?

Послушайте отрывок из стихотворений (загадки) и попробуйте назвать эти профессии.

Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный? (В. Коржиков)  (Моряки)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат …  (Пехота)

Он на службе рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… (Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (Танкистом)

В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик.

Ведет её военный… (Летчик)

- Все верно, ребята, это пограничники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.

Почему дорог нам день 23 февраля? Потому, что к нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружена новейшей техникой.

-Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? (Мотопехота)

Верно, современная пехота – это мотострелки (пехотинцы) на бронетранспортерах.

Что умеют делать мотострелки? (ответы детей)

А путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)

Что они делают? (Управляют танком, стреляют из пушки)

Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы)

Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? (Летчики)

Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют «крылатой пехотой»? (Десантников\)

Когда атакует морская пехота, корабли оказывают десантникам поддержку. Кто служит в морских войсках? (Моряки)

Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наши границы? (Пограничники)

Что они делают на границе? (Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают)

Физкультминутка.

Раз – два - аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте!

Ребята, у кого в семье есть военные? Расскажите о своих родных. (Прослушать несколько заранее подготовленных рассказов)

А какие воинские звания вы знаете? (сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал).

Для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, институт, академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

А как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? (Пишут письма родным, ходят в кино, поют, пляшут, ездят в отпуск).

Ребята, а какие песни об армии вы знаете? (исполняют песню по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»

Цель. Формировать представление детей о российской армиии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенс...

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа)

Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная....

Беседа «Наша родная армия».

Армия наша родная...

Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе

laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...

конспект занятия «Наша армия родная»

конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему "Наша армия родная"...

Конспект занятия для детей средней группы "Наша родная армия".

Формировать представление о российских войсках и празднике "День защитника Отечества", воспитывать уважение к защитникам нашей страны....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Наша армия родная. Рода войск».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:«Наша армия родная. Рода войск»....