Проект детско - возрастной долгосрочный по патриотическому воспитанию дошкольников. "Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе"
проект (младшая группа)
Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическому воспитанию дошкольников.
«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе
Выполнили: Донских Г.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom_moya_semya.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142
Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическому воспитанию дошкольников.
«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе
Выполнили: Донских Г.С
Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическомувоспитанию дошкольников
«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе.
Выполнили: Донских Г.С
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации: Октябрь – Февраль.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, потешками, прибаутками, которые исполняет мама. Тогда можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародив в детское сердце искорку любви к Родине.
Актуальность темы: Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
и своему посёлку, своей Родине.
Задачи: нравственно-патриотического воспитания :
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Расширение представлений о нашем селе.
3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
4.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашего дошкольного учреждения.
5.учить жить дружно, помогать друг другу;
6.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
7.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
8.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
9.формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
10.развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
11. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 12. Воспитание уважения к труду.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Подготовительный:
- подбор литературы;
- создание развивающей среды;
Формы работы:
Дидактические игры, Чтение художественной литературы.
Художественная деятельность: Музыка, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, хороводные игры.
Наблюдения.
Беседы.
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап – заключительный (результат)
Предварительная работа:
1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
3. Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
4. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Моя улица, мой дом».
5. Подбор стихотворений по теме проекта.
6. Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
6. Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
7. Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
8. Чтение русских народных сказок, былин, потешек.
Схема реализации проекта:
- Беседа: «Моя семья»
- Беседы: «Мой любимый детский сад» :
- Экскурсия «Добро пожаловать в детский сад»
- Беседа: «Кто Я», Беседа: «Наши верные друзья»
- Беседа: «Город(село), в котором я живу»
- Беседы: «Семейные традиции День рождение», «Новый год», «Рождество», Масленица», «Пасха»
- Беседа: «Флаг России»
- Беседа: « Патриотический уголок в нашей группе»»
- Беседа: «Русская народная игрушка», Русский народный костюм» - Беседа «День Отца в России»
Речевое развитие: -
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сарафан»; Аппликация: подарок для Пап , подарок для Мам. Лепка: «Баранки»,
Чтение худ. Литературы: Русские народные сказки» - «Маша и Медведь», «Три поросёнка», ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ.Сказки:
«Козлятки и волк», обр. К Ушинского;
«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова;
«Три котёнка», «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок», обр. В. Г. Сутеев;
Руские народные сказки «Бычок, чёрный бочок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бобовоё зёрнышко»,
«Ёж», обр. Толстой А. Н.
Произведения поэтов и писателей России.
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Зайка» (из цикла «Игрушки»);
А. Барто, П. Барто «Кто как кричит»;
В. Берестов «Котёнок»;
Г. Лагздынь. «Петушок»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
К. Чуковский. «Путаница»;
А. Введенский «Мышка»;
Чтение стихотворений о дружбе «Много у меня друзей», «Такая дружба», «подарок», «Мама лутший друг», слово «Друг», Дружба - это дар. Вместе живут на огромной планете.
Погворки и пословицы: Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Бедный знает и друга и недруга.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет.
Подвижные игры: «У медведя во бору» «Горелки»; »Мороз-красный нос»; «Гуси».
Хороводные игры: «Каравай»; «Карусель».
Дидактические игры: «Составь узор по образцу»; «Что сначала, а что потом»; «Расписные сарафаны»; лото «Предметы быта» д /и «Назови ласково», «Назови по имени»
Сюжетно ролевая игра: «Веселая ярмарка», «Угостим куклу чаем». «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы шофёры».
Выставка книг: «Русские народные сказки» . Слушание русских народных песен. Заучивание потешек и песен.
Театрализованная деятельность «Теремок».
Драматизация «Репка», «Курочка Ряба».
Презентация проекта:
- Выставка детских работ;
- Фотогазета «Я как мама быть хочу пусть меня научат» (Вместе с родителями)
- Подарок для пап, «Защитникам Отечества»;
- Создание фотоальбома «Мой город Воронеж».
- Выставки: «Дары осени»,
- Выставка работ на конкурс «Мастерская деда Мороза» (Вместе с
родителями).
- фотогозета: «Я как мама быть хочу пусть меня научат» (Вместе с родителями)
Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта;
-Выставка поделок:
«Новогодние и Рождественские сюрпризы»;
«Есть такая профессия- Родину защищать»;
Письмо солдату.
-Индивидуальные беседы.
Консультации:
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- Роль отца в воспитании ребенка;
- «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;
- «Роль детского сада в жизни ребёнка».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;
-формировать умение проявлять заботу о родных людях;
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
-Учить жить дружно, помогать друг другу;
-Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
-Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
Для родителей:
Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной"
Патриотическое воспитание одно из ведущих направлений воспитания детей. Беседы о малой Родине, о ВеликойОтечественной войне, праздник Защитников Отечества и многое, многое другое.Конкурсы рисунков и с...
Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравств...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»
Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотиче...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "С чего начинается Родина?"
С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытанияхУ на...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина»
Консультация для родителей ДОУ...
Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...