Исследовательский проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний о растениях, не развит интерес к тому, где растут растения, какие условия им нужны, к познавательной и исследовательской деятельности. Исследовательская и поисковая деятельность - это естественное состояние ребенка, которое призвано помочь ему познать мир. Изучение, открытие и исследование - это шаги навстречу неизвестному и непознанному.
Темы проектов были выбраны с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которую они могут воспринять.
Детский исследовательский проект ориентирован на то, чтобы дети получили опыт исследовательской деятельности, осознали свои интересы и сформировали навыки их реализации, приобрели новые знания и использовали их в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_.docx | 550.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска
«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса
муниципальнöй асшöрлуна учреждение
Проект в первой младшей группе "Огород на подоконнике"
Воспитатель: Калыкова Кадрия Алиевна
Усинск 2024г
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний о растениях, не развит интерес к тому, где растут растения, какие условия им нужны, к познавательной и исследовательской деятельности. Исследовательская и поисковая деятельность - это естественное состояние ребенка, которое призвано помочь ему познать мир. Изучение, открытие и исследование - это шаги навстречу неизвестному и непознанному.
Темы проектов были выбраны с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которую они могут воспринять.
Детский исследовательский проект ориентирован на то, чтобы дети получили опыт исследовательской деятельности, осознали свои интересы и сформировали навыки их реализации, приобрели новые знания и использовали их в своей жизни.
Проектная идея
Цель:
Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, связанной с выращиванием растений в закрытом грунте, и воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Воспитание у детей желания участвовать в труде;
- научить детей готовить землю к посадке; и
- ознакомить их с инструментами и материалами, необходимыми для посадки;
- обучение детей посадке лука с помощью воспитателя
- учить детей поливать растения с помощью воспитателя; учить детей поливать растения с помощью педагога
- Предложить идеи по выращиванию растений;
- Наблюдать за процессом прорастания крылышек лука.
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Проведение опросов среди родителей;
- Вовлечение родителей в деятельность детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Развитие познавательного интереса детей к растениям;
- Развитие художественно-продуктивной творческой деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Подготовка рабочих планов проекта;
- Сбор материалов, необходимых для реализации проекта;
- Чтение новелл (стихов, пословиц, афоризмов и песен, связанных с огородом и овощами);
- Создание предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта;
- Подготовка обучающих игр и вспомогательных материалов;
- Подготовка художественных мероприятий;
- Подготовка анкет для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- Выращивание лука в грунте
- Уход за луком - полив и удаление пыли;
- Выполнение заданий в самостоятельном наблюдении;
- Играть, заниматься спортом
- Участие в практической деятельности;
- Изготовление моделей лука из пластика;
Рисование лука;
- Участие в дидактических играх;
- Наблюдения;
- Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Обучение рассказыванию историй; чтение детских романов;
- Различные тематические занятия по изобразительному искусству;
- Просмотр мультфильмов о растениях
- Просмотр обучающих картинок и иллюстраций об овощах; просмотр мультфильмов о растениях;
- Труд на огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Распространение опыта:
• Оформление альбома , фотоотчета для родителей.
Список использованной литературы:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с..
2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
3. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.
4. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г
5. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995
6. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010
7. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)
Приложение №1
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
- Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Высадка лука
• Полив, уход и наблюдения за процессом прорастания лука
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Морковка»
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах,
- Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
- «Наш лук от всех недуг».
9. Работа с родителями:
- «Помощь ребенка на огороде»,
- Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне»
были получены следующие результаты:
- Группа создала "огород на окне",
- Дети узнали, что растения живые и их нужно поливать, сажать и ухаживать за ними.
- Дети узнали о труде взрослых и научились называть их трудовые действия; дети научились называть свои трудовые действия,
- Участники проекта получили положительные эмоции.
Приложение №2
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Лук - это острое культурное растение, принадлежащее к семейству лилейных. Это самая распространенная специя для ежедневного употребления у многих народов. Считается, что происхождение лука - Юго-Западная Азия.
Химический состав. Лекарственные свойства.
Лук обладает характерным запахом, обусловленным наличием серосодержащих эфирных масел. Фитоциды лука убивают микроорганизмы, стрептококки, дизентерийные бациллы, возбудителей дифтерии и туберкулеза.
Кроме того, лук содержит белки, сахарозу, мальтозу, фруктозу, полисахариды, протеины, золу и жиры. Он богат витаминами C, A, D, B1, B2, B6, E и PP, а также содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор и железо. Спиртовой экстракт из лука стимулирует сердечную деятельность и улучшает секреторную активность желез пищеварительного тракта. Лук оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Весной этот лук очень полезен для удовлетворения потребности организма в витамине С.
Лук содержит йод и органические кислоты (лимонную и яблочную). Фитофунгициды, содержащиеся в луке, обеззараживают микрофлору полости рта и положительно влияют на работу почек. Лук полезен для здоровья.
Кулинарное применение.
Лук - одна из важнейших овощных культур. Лук и его листья используются в качестве приправы в консервной промышленности, в салатах, винегретах, грибах, овощных и мясных блюдах.
Лук обычно употребляют сырым или обжаривают на сале или растительном масле до золотисто-коричневого цвета. Сырой лук хорошо сочетается с колбасами и мясными изделиями, творогом, сыром и хлебом с салом.
Лекарственное использование.
Лук используется в медицинских целях со времен Гиппократа. Лекарственная ценность лука была признана во всех странах. Римляне включали лук в рацион своих армий, полагая, что его употребление повысит силу и мужество солдат. В Египте луку поклонялись как богам. Во времена Гиппократа лук прописывали людям, страдающим ревматизмом, подагрой и ожирением. Луковым соком можно промывать раны и смазывать глаза, а сок лука с медом - лечить ожоги глаз. .......
Луковым соком можно лечить больное горло. Употребление горького вкуса лука укрепляет слабый кишечник и повышает аппетит".
Неизвестно, когда лук впервые начали использовать на Руси, но точно известно, что с древних времен лук был одним из основных продуктов питания и считался панацеей для профилактики и лечения болезней.
Лук подходит для витаминотерапии и может использоваться круглый год, но особенно рекомендуется его употребление зимой и весной. Большое количество минеральных солей в луке способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а его характерный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук также широко используется в современной медицине. Во многих странах мира лук является популярным косметическим средством. При себорейной алопеции и гнездовом облысении луковый сок рекомендуется для смазывания кожи головы и укрепления волосяных фолликулов. В этом случае волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, кожа не шелушится и не появляется перхоть. Нанесение лукового сока на бледные веснушки, прием лука внутрь, а также луковые маски (смесь меда и луковой кашицы) предотвращают появление морщин, а кожа лица становится гладкой.
Чудесный мешочек - дидактическая игра
Цель игры «Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игр
Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
- назвать слова на данную букву;
- составить пример, где ответ будет данное число.
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»
Дидактическая задача:
- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;
- Активизировать речь детей;
-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Правила игры.
Не глядя на овощи (с завязанными глазами), определите вкус по запаху. Другие дети терпеливо и спокойно ждут.
Поведение в игре. С завязанными глазами, не подглядывая, не торопясь отвечать, внимательно оценивая запахи и вкусы и давая ответы. Ребенок, допустивший ошибку, имеет возможность попробовать другой овощ. Ищите полный овощ на столе.
Ход игры. На подносе на столе лежат знакомые детям овощи: горох, лук и тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на маленькие кусочки и розданы каждому ребенку. Также выдаются бумажные полотенца (или зубочистки). Учительница с подносом обходит всех играющих детей. Завязав ребенку глаза, она кладет кусочек овоща на салфетку и просит его понюхать его, а затем положить в рот. Не подглядывая, ребенок угадывает название овоща по вкусу и запаху. Затем они находят овощ на столе. Педагог продолжает таким образом, пока все дети не примут участие в игре.
В конце игры дети перечисляют овощи, которые они принесли, и называют вкус каждого из них.
Дидактическая игра "На что похожи овощи?
В эту игру можно играть с четырьмя детьми. Каждый игрок выбирает цветную карточку с полем. Игрок выбирает геометрическую фигуру и кладет ее на овощ, похожий на данную геометрическую фигуру. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле карточками.
Значение игры Игра "На что похожи овощи" помогает игрокам выучить названия овощей и соотнести их с геометрическими фигурами в игре.
Дидактическая игра "Какого цвета овощи?
В эту игру можно играть с 3-5 детьми. Каждый игрок выбирает бесцветную карточку с изображенным на ней овощем и рисует на ней круг, соответствующий цвету данного овоща. Побеждает тот, кто первым правильно заполнит все игровое поле карточками.
Значение игры Эта игра "Какого цвета овощи" помогает игрокам выучить названия овощей в процессе игры, ассоциировать овощи с цветом кругов и развивать чувство цвета.
Игра "Большой-маленький
Цель: образовывать слова с помощью суффиксов:
Огурец - огурчик, помидор - помидорчик... Огурец - огурец, помидор – помидор
Приложение №3
Фотоотчет по проекту.
Рисунок 1. Подготовка к посадке земли
Рисунок 2. Полив земли и посадка лука
Рисунок 3. Огород посажен
Рисунок 4. на 8 день посадки лука. Снимаем урожай
Рисунок 5. Готовим морковки для подачи в суп на обед
Рисунок 6. Подача морковки в суп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.
Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...
Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».
КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...