Золотая Осень
календарно-тематическое планирование

Дериева Елена Александровна

Расширять знания детей об осени.  Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного  поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2_ned._osen.docx86.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Золотая Осень”

Цель: Расширять знания детей об осени.  Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного  поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

10.09.2022

понедельник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №2.
Дид. игра (ФЭМП)
 «Назови свой автобус»  

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Рассматривание репродукции картины  И. Левитана “Золотая осень”.

Цель: Знакомить детей с картинами известного художника. Развивать умение  детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Беседа с детьми “Как я провел выходные дни”.

Цель: Формировать умение детей точно называть место, где они были, уметь рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представление и словарь детей.

Гимнастика после сна №2.
Дид. Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.

Дид. игра (музыкальная) “Зайцы”.

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Общественно-полезный труд (мытье досок для лепки).

Цель: Развивать у детей умение работать коллективно, умение договариваться между собой, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Строительные игры “Построим дом для медведя”.

Цель: Развивать конструктивные способности у детей, умение соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

1.Целевая прогулка “Осень в гости к нам пришла”.

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию осеннего пейзажа.

Беседа о правилах поведения в природе.

Цели: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Труд (санитарная уборка участка) “Сбор мелкого мусора” (веточки, фантики и т.д.).

Цель: Формировать умение работать сообща.

Инд. работа с подгруппой детей (развитие движений).

Цель: Тренировать детей в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выбирать нужный материал для игры; воспитывать самостоятельность, умение играть дружно.

Народные игры: “Салки”, “Ткачиха”.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, упражнять детей в ходьбе, беге.

Игры с/п: “Летает – не летает”.

Цель: Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

2.Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Объяснить значимость труда дворника, поддерживать интерес к людям разных профессий.

П/и “Найди себе пару”.

Цель: Формировать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  1. Ознакомление с миром природы.        

Тема: « Чтение книги В.Бианки «Мышонок Пик»

Цели: приобщение к прослушиванию чтения природоведческих сказок В. Бианки. Развитие  интереса и воспитание бережного отношения к природе.

Средства: книга В.Бианки « Мышонок Пик»

Способы: чтение, беседа, вопросы.              

2. Аппликация (художественно – эстетическое развитие).

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

(Т.С.Комарова., стр.-35).

Цели: продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Средства: овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей. Кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).

Способы : рассматривание, беседа, индивидуальный показ.

3. Музыка. (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, формировать умение высказывать о характере музыки  («Что выражает музыка?»)

 Развивать эмоциональное восприятие песни. Побуждать детей составлять простейшие танцевальные композиции под русскую музыку. Развивать умение выполнять приставной шаг с приседанием, выставлять ногу на пятку с полуприседанием.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Изо деятельность. Максим, Ксюша З.,

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

ФЭМП. Денис, Степан,

Цель: упражнять умения детей правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

О

Д

Р

М

КГН Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еду, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Самообслуживание. Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

С

Д

Д

Внести экологическую игру “Птицы, рыбы, звери”.

Цель: Развивать умение детей группировать предметы, называть обобщающими словами

Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

11.09.2022

вторник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №2.
Беседа (ОБЖ) “Контакты с незнакомыми людьми на улице ”.

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: По результатам наблюдения за комнатными растениями, предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету. Объяснить почему листья этих растений тянутся к свету. Организовать постановку эксперимента с целью выявления особенностей движения листьев растений: отметить, в какую сторону повернутся листья, затем развернуть растения в другую сторону.

Дид. игра “Наоборот”.

Цель: Развивать умение детей сопоставлять изображение на картинках, сравнивать их по значению, а также запоминать названия наиболее часто встречающихся прилагательных. Развивать речь детей, внимание, мышление.

Гимнастика после сна №2.
Конструктивная игра “Грузовые машины”.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора “ЛЕГО”, развивать умение играть без конфликтов, дружно.

Работа в книжном  уголке. “Ремонт книг”
Цель: предложить детям отремонтировать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

Чтение худ. литературы. В. Драгунский “Заколдованная буква”.

Цель: Развивать умение детей слушать внимательно, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Уточнять знания детей о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность. “Уборка участка от опавших листьев”.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;  воспитывать экологическую культуру.

Инд. работа (прыжки). Ксюша О., Ваня, Вероника.

Цель: Развивать умение прыгать на одной и другой ноге до назначенного места.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выбирать нужный материал для изготовления из песка пирожков, кексов, тортов; развивать воображение;  воспитывать самостоятельность, умение играть дружно.

П/и “Птицы и автомобиль”.

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

П/и “Мышеловка”.

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Игры м/п “Попади в обруч”.

Цель: Развивать глазомер, внимательность, силу броска.

Игра “Прятки”.

Цель: Найти дерево по описанию, одновременно отрабатывать предлоги “за, около, перед, между”. Развивать воображение, связную речь, внимательность.

2.Наблюдение “За кошкой”.

Цель: Закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Выносной материал  Метлы, ведра, лопатки, машины, другие игрушки.

П/И (бег) “Бездомный заяц”.

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Игра с/п “У ребят порядок строгий”.

Цель: Развивать умение детей находить свое место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

1.Развитие речи (речевое развитие).

Тема: «Пересказ сказки «Заяц хвастун»»

(В. В. Гербова  стр.33)

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Средства: иллюстрации к сказке, сказка «Заяц хвастун».

Способы : мотивация. показ картинок, беседа, чтение, рассказ, объяснения.

2.Физическая культура (физическое развитие).

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо.

I ч. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

II ч. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40см., ширина 20см.); Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 метров); Метание – броски мяча в шеренгах.

Подвижная игра “Медведи и пчелы”.

IIIч. Игра малой подвижности (по выбору детей).

3. Рисование (художественно-эстетическое развитие). Тема: «Знакомство с акварелью». (Т.С.Комарова.,стр.-31)

Цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Средства: Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Способы : мотивация, беседа, показ.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Составление рассказов. Ксюша К., Артем  Н.

Цель: Развивать умение составлять рассказ связным текстом, развивать воображение, речь, мышление, память.

На равновесие.  Маша, Богдан, Гриша

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

О

Д

Р

М

“Дежурство
по занятиям”

Цель: развивать умение детей  выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Ситуативная беседа “Микробы – наши враги”.

 КГН
Цель: Закреплять умение детей аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

С

Д

Д

Внести атрибуты  халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов,  тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц  и т.д. для сюжетно-ролевой игры

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предложить детям различные дидактические игры (лото, мозаика и др.).
Цель: Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

12.09.2022

среда

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №2.

Игры на развитие мелкой моторики  Игры с  прищепками.  

Цель:  Развитие мелкой моторики, формирование и развитие  соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование  положительного настроя на работу.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал для свободного рисования.

Беседа с детьми

«Сельскохозяйственные профессии»

Цели: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; воспитывать уважение к людям труда.

Гимнастика после сна №2.
Дид.игра «Исправь ошибку»

Цель: упражнять детей в название дней недели, частей суток, времен года и их последовательности.

Интеллектуальная игра “Запоминай-ка”.

Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно образное мышление.

Работа в физкультурном уголке.

Предложить детям игру “Пролезь, не зацепи”.

Цель: Развивать ловкость, внимание, сноровку.

Строительная игра “Волшебная поляна”.

Цель: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус.

Наблюдение за птицами (сравнивание воробья и синицы).

Цель: На примере сравнивания воробья с синицей, знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Труд “Подкормка птиц”.

Цель: Развивать умение детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Инд. работа (прыжки). Артём А., Артем К., Ирина

Игровое упражнение “Перепрыгни”.

Цель: Развивать силу ног, ловкость, смелость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Цель: Доставить детям радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание трудиться коллективно.

П/и “Прыгай выше”, “Ровным кругом”.

Цель: Развивать умение детей легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Игры с/п  «Лохматый пёс», «У медведя во бору».

Цель: Развивать умение детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

2. Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать расширять и углублять представление о солнце ; воспитывать наблюдательность и внимание.

П/И “Мяч водящему”

Цель: развивать умение  детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

ИМП по желанию детей. Развивать у детей внимание, ловкость.

1. ФЭМП (познавательное развитие).

(И.А.Помораева., В.А. Позина., стр.-15., зан.№2).

Цели: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперё, назад, направо, налево.

Средства: Барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зелёная – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звёздочками по количеству детей.

Способы : 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

2. Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие).

   Тема: «Овощи».

(Л.В.Куцакова., стр.-32)

Цели: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Способы : мотивация, загадки, физкультминутка, показ, рефлексия

3. Физическая культура (на воздухе) (физическое развитие).

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

1ч. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см.).

2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

-прыжки на ногах – упражнение «Достань до предмета»;

-броски малого мяча (диаметр 6-8 см.) вверх двумя руками;

-бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).

Подвижная игра «Фигуры».

3ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ЗКР. Коля, София

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.

ФИЗО. Матвей, Миша

Цель: Упражнять в подлазании под шнур, в прыжках с продвижением вперед.

О

Д

Р

М

Самообслуживание

“Дежурство
по столовой”

Цель: Развивать умение детей выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний, подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

С

Д

Д

Внести атрибуты для сюжет.-игры “Кафе”.
Фартуки, наборы кухонной, столовой, чайной, кофейной посуды.

Блокнот, карандаш, меню и т.д.

Предложить детям счетные палочки для выкладывания разных конструкций по схемам.

Цель: Развивать моторику рук, воображения, внимания.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

13.09.2022

четверг

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №2.
Беседа «Скажи здоровью – да!».

Цель: Продолжать знакомить детей  с основными ценностями

здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

Наблюдения за комнатными растениями , опыты, труд: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Развивать умение  детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Д/и “Отгадай-ка”.

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов. Развивать умение внимательно слушать товарищей. Воспитывать выдержку, воображение, речь.

Гимнастика после сна №2.

Развлечение:

КВН “Осень золотая в гости к нам пришла ”

Цель: Закреплять знания детей об осени. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, развивать певческие умения детей. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Игры с правилами:

“В мире животных”.

Цель: развивать умение играть соблюдая правила игры.
Самостоятельная художественная деятельность по желанию детей.

Цель: развивать умение  выбирать тему и материал для самостоятельной  деятельности. Доводить начатое дело до конца.

Чтение рассказов В. Бианки “Синичкин календарь”.

Цель: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

1.Наблюдение за машинами.

Цель: Расширять знания детей о надземном транспорте (их классификации, назначении).

Трудовая деятельность. “Уборка участка после листопада”.

Цель: Прививать трудолюбие, умение работать дружно, сообща.

Инд. работа с подгруппой детей (лазание).

Цель: Развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: Формировать умение детей находить игры по интересам с выносным материалом (ведерки, метелки, лопатки и т.д.), умение играть сообща.

П/и “Светофор”.

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Эстафета “Переправа”.

Цель: Воспитывать здоровый дух соперничества, развивать ловкость, меткость, быстроту.

Хороводная игра “Карусель”.

Цель: Развивать умение детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал воспитателя.

2.Наблюдение “Почва осенью ”.

Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

П/и “Мышеловка”.

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Игра м/п “Попади в цель”.

Цель: Развивать глазомер, внимание, силу броска.

1.Развитие речи (речевое развитие).

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

 (В.В. Гербова, с.34).

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Средства: картинки с изображением синицы и комара, мелкие предметы зайчонок, значок.

Способы : мотивация, беседа, рефлексия.

2. Рисование (Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Космея».

(Т.С. Комарова., стр.-32)

Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Средства: Цветы космеи  2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета, белая бумага размером ½ альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Способы: Беседа, рассматривание космеи, приемы рисования, продуктивная деятельность, анализ.

3.Музыка (художественно – эстетическое развитие).

Цели: продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музыкального художественного образа.

Развивать умение различать звуки по длительности.

Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

                 

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Музыка. Тимур, Кристина, Даша

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

ФИЗО. Артем А., Ирина

Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

О

Д

Р

М

“Дежурство
по занятиям”

Цель: развивать умение детей  выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игровая ситуация “Кукла Маша собирается гулять”.

Цель: Закрепить названия сезонной одежды, последовательность одевания.

С

Д

Д

Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, уборщицы, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, благодарить за оказанную помощь и услугу.

Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

14.09.2022

пятница

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №2.
Утренняя гимнастика
Беседа (нравственное воспитание) “Хорошие товарищи”.

Цель: Обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается.

Дид. игра “Закончи фразу”.

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Самостоятельная художественная деятельность. (ИЗО деятельность )

Цель: Предложить детям ватные палочки и гуашь для не традиционной техники рисования. Развивать фантазию, аккуратность, трудолюбие.

Гимнастика после сна №2.

Рассматривание иллюстраций “Лес, точно терем росписной…”.

Цель: Развивать умение детей видеть в рисунке красоту природы. Развивать умение составлять содержательный рассказ.

Театрализованная игра “Весёлый старичок-Лесовичок”.

Цель: Развивать воображение, выразительность жестов, связную речь, память.

Художественный труд.

Цель: Развивать умение детей обводить трафарет, вырезать по контуру, формировать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

1.Наблюдение за рябиной.

Цель: Формировать умение видеть красоту окружающей природы;  обобщить знания детей о рябине, как о лекарственном растении.

Трудовая деятельность  “Сбор листьев рябины, тополя, ивы для осенних поделок».

Цель: Развивать умение работать коллективно, учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей: развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал метлы, ведра, лопатки, машины, обручи, ленточки, султанчики).
Цель: Формировать умение детей находить партнёров для игры, придумывать сюжеты игр, играть дружно.

П/и “Бездомный заяц”.

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

“Кто быстрее добежит до флажка”.

Цель: Отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Игра М/п “Передай мишку”.

Цель: Развивать умение детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательным, действовать сплоченно. Развивать быстроту реакции.

2.Наблюдение “Погода в октябре”.

Цель: Развивать умение детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.

П/и “Светофор ”.

Цель: Поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества.

П/и “Лохматый пес”.

Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, не наталкиваться друг  на друга, убегать от водящего.

  1. Формирование основ безопасности (познавательное развитие).

Тема: «Соблюдаем режим дня».

(К.Ю.Белая., стр.-31)

Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека; расширять знания детей о режиме дня, о необходимости его соблюдать.

Воспитывать заботливое отношение      к своему здоровью.

Средства: иллюстрации «Организм человека», «Время суток», «Полезные и вредные продукты».

2. Физическая культура (физическое развитие).

Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

2ч. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

3ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ФЭМП. Андрей, Вероника

Цель: упражнять умение детей ориентироваться во времени, называть части суток.

ФИЗО. Артем  К., Ксюша О.,

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

О

Д

Р

М

Самообслуживание

Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке.

Закреплять навыки убирать все на свои места.

КГН.

Цель: Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

С

Д

Д

Внести настольно-печатные игры.

Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать.

Внести пластилин, стеки для свободной лепки.

Цель: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками, пальцами.

Тема: “Осень”

Цель: Расширять  представление детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

 Формировать  обобщенные  представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

 Развивать  умение всматриваться, любоваться, радоваться  красоте осенней природы.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

17.09.2022

понедельник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №3.
Дид. игра (ФЭМП) геометрическая мозаика.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. Развивать воображение, творческое мышление, уметь анализировать, составлять фигуру ориентируясь на образец.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.

Побуждать детей рассказывать о том, что они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для передачи образов выбрал художник.

Беседа с детьми на тему “Какое доброе дело я сделал”.

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить назвать совершенные ими хорошие поступки. Уметь находить место добрым делам, гордиться ими.

Гимнастика после сна №3.

Дид. игра (музыкальная). “Узнай, на чем играю?”.

Цель: Развивать у детей динамический слух.

П/и с бубном.

Цель: Развивать умение детей, соблюдать игровые правила.

Общественно-полезный труд (мытье игрушек).

Цель: Продолжать развивать трудовые навыки, развивать умение  детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.
Строительные игры “Моя улица”.

Цель: Закреплять навыки строительства домов разных конструкций, умений, дополнять дома архитектурными деталями подбирать необходимый строительный материал.

1.Целевая прогулка “Деревья осенью”.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей).

Активизировать в речи соответствующие понятия.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки, воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Индивидуальная работа:

“Раз, два, три беги!”. Даша., Коля, Гриша

Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: Развивать умение детей играть сообща, самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать уважение друг к другу, умение уступать.

Игра С/п “С кочки на кочку»

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваться естественности, легкости и точности выполнения движений.

Народная игра “Догони меня”.

Цель: Развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.

2.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение детей рассказывать о погоде. Развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.

П/и “Мы весёлые ребята”.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений: Хороводная игра “Круг, кружочек”.

Цель: Развивать умение детей соотнести слова с действием, держать круг. Развивать координацию движений.

1.Ознакомление с миром природы (познавательное развитие).

Тема: «Как заполнять календарь природы?»

Цель: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; формирование умения рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно закрашивать квадратики, обозначающие дни недели, развивать интерес к наблюдениям за природой. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Средства: страница календаря за сентябрь, страница календаря с условными обозначениями, бумага, трафареты значков, квадратиков дней недели, цветные карандаши.

Способы: художественное слово, загадки, беседа, рисование значков. Обозначающих погодные явления.

2. Лепка (художественно-эстетическое)

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

(Т.С.Комарова; стр.-32) Цели: Закреплять умения детей, передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Средства: глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Способы: мотивация, художественное слово, загадки, рефлексия.

 

3. Музыка (художественно – эстетическое развитие).

Цели: Развивать умение детей узнавать песни по вступлению. Совершенствовать умение петь выразительно, легко, с удовольствием, закреплять умение выполнять движение в парах, сохраняя ровный круг; передавать муз. образ с помощью движений.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Художетвенно – эстетическая деятельность. Ваня, Ярослав
Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами, цветными мелками.

Пальчиковая гимнастика “Солим капусту”, “Вышли пальчики гулять”. Семен, Денис

Цель: Добиваться четко выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.

О

Д

Р

М

КГН.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремлению содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действия при мытье рук.

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно в определенном порядке без напоминаний и подсказок.

С

Д

Д

Внести кухонную столовую посудку, салфетки, скатерть и т.д. для сюжетно- ролевой игры

Цель: поощрять умение детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Внести настольно-печатные игры “Домино, лото, мозаика и др.”

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление и творческую фантазию.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

18.09.2022

вторник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №3.
Дид. игра “Чудесный мешочек”.

 Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. “Полив комнатных растений”.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Беседа «Осанка – стройная спина».  

Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Гимнастика после сна №3.

Конструктивные игры По замыслу (из строителя). Цель: Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Совершенствовать  умение  объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.
Работа в книжном уголке. (реставрация книг).
Цель: развивать умение детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь.

Чтение художественной литературы. Чтение А. Фет “Кот поет, глаза прищурил…”.

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

1. Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.

Цели: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

Труд на участке.

Наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Инд. работа. Прыжки. Семен, Тимур, Ксюша З.

Цель: Развивать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) (ведерки, совочки, формочки).

Цель: Развивать умение детей делать из песка различные поделки, развивать воображение и самостоятельность.

Подвижная игра “Кто быстрее добежит до флажка”, “Бездомный заяц”.

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игра М/п “Хищник В море”.

Цель: Развивать умение  детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, воспитывать уверенность в себе.

2.Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Развивать умение детей замечать изменения в вечернее время.

П/и “Горелки”.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Игра-забава “Мыльные пузыри”.

Цель: Развивать дыхание детей, координацию движений.

1. Развитие речи (речевое развитие).

Тема: «Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».

(В.В.Гербова., стр.-35)

Цели: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Средства: стихи об осени, иллюстрации: «Ранняя осень», «Труженики села».

Способы:  беседа, чтение, рассказ.

2. Физическая культура (физическое развитие).

Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1ч. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу.

2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

-ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

-равновесие – ходьба по канату (шнуру) босиком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

-броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

3ч. Ходьба в колонне по одному.

3.Рисование (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Укрась платочек ромашками».

(Т.С.Комарова., стр. – 33)

Цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Средства: квадраты цветной бумаги, краски, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Способы: мотивация, беседа, показ способа действия, рефлексия.

.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Составление рассказов. Максим, Маша, Ксюша З.

Цель: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы, с помощью картинок и карточек на тему “Осень”. Развивать речь, воображение.

ФИЗО. “Мяч соседу”. Ксюша К., Ярослав, Артем К.

Цель: Закреплять умения быстрой передачи по кругу мяча, развивать ловкость и внимательность, моторику рук.

О

Д

Р

М

“Дежурство по занятиям”.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

КГН. Способствовать выработки у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

С

Д

Д

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Игра “Составь из палочек”, “Найди ошибку”.

Цель: Развитие логического мышления детей, упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

19.09.2022

среда

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №3.
Этическая беседа

“О культуре поведения”.
Цель:  Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.  Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Игра “Цветные капли”.

Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно подбирать нужный материал для свободного рисования. Развивать воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Гимнастика после сна №3.
Сюжет.-рол. игра “Дом, семья”.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Интеллектуальная игра “Веселый багаж”.

Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук, развивать гибкость ума.

Работа в физкультурном уголке.

Цель: Предложить детям поиграть в настольную игру “Футбол”.

Цель: Развивать внимание, мышление.

Строительные игры.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

1.Наблюдение за животными.

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни  звери в холодное время года. Предложить рассмотреть собаку (кошку), проанализировать ее поведение  и  сделать соответствующие выводы.

Труд в природе: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, объединятся в группы для совместных игр, учитывать интерес других детей.

П/и “Попрыгунчики”, «Добеги и прыгни».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игры с/п “Собачка и воробьи”.

 Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их голоса.

2. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать умение находить партнёров для игр, придумывать сюжеты игр, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Выносной материал метлы, ведра, лопатки, машины,  куклы, мяч, султанчики, лошадки.

П/и (бег) “Пустое место”.

Цель: развить быстроту, ловкость.

Игра М/п “Повтори наоборот”.
Цель: развивать пространственную координацию.

1.ФЭМП (познавательное развитие) (И.А.Помораева, В.А.Позина,стр.-17 занятие №3).

Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче … самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Средства: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Способы: игровые упражнения: «Поручение», «Построим лесенку для матрёшки», «Когда это было».

2. Конструктивно-модельная деятельность (художественно-эстетическое развитие)

«Многоэтажный дом»

Цель: Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Средства:  Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Способы:  Предложить сделать многоэтажные дома.

Работа с иллюстрацией.

2. Диагностическое задание “Зачеркни лишнюю деталь”.

3. Работа с иллюстрацией “Строительные детали”.

4. Конструирование  домов

3. Физическая культура на воздухе (физическое развитие).

Цель: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Основные виды движений: -перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч;

-ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

-равновесие – ходьба по канату босиком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Развитие речи.

Кристина, София

Цель: Развивать умение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Гриша, Тимур, Артем А.

Цель: Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

О

Д

Р

М

Ситуативная беседа

“Культура поведения во время еды”.

КГН.

Цель: Закреплять умение детей есть второе блюдо вилкой. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Самообслуживание.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Уметь вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

С

Д

Д

Внести настольно-печатные игры.

Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать.

Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при выполнении работы.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

20.09.2022

четверг

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №3.

Беседа на тему  «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Дид. игра с правилами. “Угадай что исчезло?”.

Цель: Развивать память, внимание. Развивать умение  соблюдать правила игры. Воспитывать  уважение к участникам игры.

“Мытье комнатных растений”.

Цель: Продолжать знакомить детей со способами полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представление детей о комнатных растениях.

Гимнастика после сна №3.

Музыкальный досуг “Угадай мелодию”.

Цель: Формировать интерес у детей к музыкальной деятельности, развивать понятие музыкальный слух. 
Чтение художественной литературы. Стихи об осени .
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений об осени.

1. « Наблюдение за разными видами транспорта».

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека
Труд деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 Цель: формировать навыки коллективного труда

 Инд. работа с подгруппой детей (лазанье).

Цель: Развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: Формировать умение детей находить игры по интересам с выносным материалом, уметь играть сообща.

П/и “Светофор”.

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги.

Эстафета “Переправа”.

Цель: Воспитывать здоровый дух соперничества, развивать ловкость, меткость, быстроту.

Хороводная игра “Карусель”.

Цель: Развивать умение детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал воспитателя.

2.Наблюдение “Листопад”.

Цель:  расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи, воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает.

П/и “Огуречик, огуречик”.

Цель: Вспомнить правила игры, развивать умение детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал.

Хороводная игра “Осенние листья”.

Цель: Развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением.

1.Развитие речи (речевое развитие)

Тема: «Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»». (В.В. Гербова стр.37).

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения И.Белоусова «Осень» ( в сокращении).

Средства: стихотворение И.Белоусова «Осень».

Способы: чтение.

2. Рисование (художественно-эстетическое развитие)

Тема: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

 (Т.С.Комарова; стр.-34) Цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Средства: альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Способы: беседа, художественное слово, рефлексия.

3. Музыка (художественно-эстетическое развитие).

Цели: Формировать умение самостоятельно начинать движения с начала музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальные движения «прямой голоп», движение в парах по кругу. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Музыка. Даша, Ирина, Миша
Развивать умение  играть на  металлофоне.  Развивать чувство ритма.

Упражнение  “Дорисуй  узор”. Богдан, Степан, Артем  Н.

Цель: Развивать мелкую моторику. Умение правильно держать карандаш, вести линию не отрывая руки.

О

Д

Р

М

“Порядок в игрушках”.

Цель: развивать умение  детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

“Помогаем няне”.
Цель: Формировать навыки самостоятельно заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым, умение видеть свою пользу.

С

Д

Д

Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, домино и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

21.09.2022

пятница

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №3.
Беседа (нравственное воспитание) “Мы идем в гости”.

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.
Д/и на развитие слухового внимания

Лото “Назови  картинку и найди  звук”.
Цель: развивать умение  детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Предложить детям материал (краски, карандаши, ручки, мелки и др.) для самостоятельной деятельности. Развивать умение самостоятельно воплощать свой замысел, уметь доводить начатое дело до конца.

Гимнастика после сна №3.
Рассматривание картины “Осенний день».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно рассматривать картины, составлять содержательный рассказ, развивать связную речь детей.

Театрализованная игра “Телефон”.

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Х/труд. “Чистые стульчики”.
Цель: развивать умение  детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

1.Наблюдение за неживой природой (солнцем).

Цель: Продолжать знакомить детей с  явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Трудовые поручения. Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд. работа (равновесие). Маша, София,  Упражнения на развитие равновесия.

Цель: Развивать умение вбегать на горку и сбегать с нее.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно находить занятия по душе, объединяться по интересам в подгруппы. Между собой распределять выносной материал.

П/и “Кто быстрее добежит до флажка?”.

Цель: Отрабатывать навыки подлезания под дугу.

“Цветные автомобили”.

Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игра М/п “Холодно – горячо”.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

2.Наблюдение за легковым транспортом.

Цель: Закреплять знания детей об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Формировать умение находить партнёров для игр, придумывать сюжеты игр, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Выносной материал (ведра, лопатки, машины,  куклы, мяч).

Игра М/п “Кто ушел?”.

 Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

1.Ознакомление с социальным миром (познавательное развитие)

Тема:  «О дружбе и друзьях». (О.В.Дыбина; стр.-25)

Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Средства: конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись.

Способы: мотивация, исполнение песни о дружбе, пословицы о дружбе и друзьях, физкультминутка, игра «Кто такой друг?».

 

2. Физическая культура (физическое развитие) Цель: повторить бег,упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

1ч. Ходьба  в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительности до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

2ч. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

3ч. Ходьба в колонне по одному между предметами.

2. Музыка (художественно-эстетическое развитие).

Цели: Формировать умение самостоятельно начинать движения с начала музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальные движения «прямой голоп», движение в парах по кругу. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ФЭМП. Семен, Андрей , Вероника.

Цель: Упражнять в назывании последовательности дней недели.

ФИЗО. Матвей, Миша

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

О

Д

Р

М

“Дежурство по столовой”.

Цель: Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игровое упражнение “Вежливые слова”.

Цель: Активизировать употребление слов культуры этикета.

С

Д

Д

Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов.

Игры по желанию детей.

Цель: Создавать условия  для развития индивидуальных  способностей и  интересов детей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....