Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста по теме «Транспорт»
статья
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_did._igr_po_teme_transport.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник
дидактических игр, направленных
на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста
по теме «Транспорт»
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
1. «Найди тень»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Ход игры: перед детьми выкладывается картинка с транспортом. Попросить ребёнка найти каждой картинке подходящую тень.
2. Посчитай транспорт и обведи нужное количество.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть картинку, посчитать нужный транспорт и соединить с нужной цифрой.
3. «Найди и обведи»
Цель: учить находить предметы; развивать зрительную память, сообразительность; воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры: Предложить детям найти на картинке нужный транспорт. Затем маркером обвести транспорт по пунктиру.
4. Лото «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Космический транспорт», «Водный транспорт».
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Ход игры: Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий берёт маленькую карточку, игрок или ведущий называет вид транспорта. Кто нашёл на своем поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.
5. «Найди тень» (Пожарные машины, строительный транспорт, военный транспорт, сельско – хозяйственный транспорт)
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия.
Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением транспорта и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
6. «Соедини половинки»
Цель: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта.
Ход игры: Части картинок раскладываем на столе в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта
7. «Парковка»
Цель: Закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.
Ход игры: Предложить детям расставить машины на парковку. Обратить внимание на цвет машины, на геометрическую фигуру, которая изображена на машине и на парковке.
8. «Подбери машинку по цвету»
Цель: Развивать умение различать и называть цвета.
Ход игры: Предложить ребёнку расставить машинки на карточку такого же цвета.
9. «Подбери колёса»
Цель: Учить определять и сортировать колёса по виду и размеру.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать колеса по тени.
10.«Разноцветные гаражи»
Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения
Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились.
7 Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези.
Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези. Вряд раскладываем картинки с гаражами. Обращаем внимание детей, что гаражи отличаются по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов. Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия: «я поставил красную машинку в красный гараж», и т.д. После того, как все машинки заняли свои места, еще раз повторяем и проговариваем названия всех цветов.
11.«Летает, плавает, ездит»
Цель игры: закрепление знаний о различных видах транспорта, развитие мышления, словарного запаса.
Ход игры: поясняем детям, что сейчас будем вспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами, дети догадываются, что первая колонка, над которой нарисована дорога - для наземного транспорта, вторая колонка - для водного, третья - для воздушного. Далее поочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положить его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону) После того, как все картинки собраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они - водные, наземные, воздушные. Также можно попросить детей посчитать, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного - сравнить, где картинок получилось больше, а где меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...
Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»
Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?Ни для кого не секр...
«Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»
Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образ...
СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...
Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания дошкольников о природе. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлен...