Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»
консультация
Что такое логопедическая ритмика?
Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_s_elementami_logoritmiki.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»
Подготовила:
Лукашевич Е.А.
Инструктор по ФК.
2022 г.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведёт к негативным последствиям. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии. Поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количество детей, имеющих нарушения речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребёнок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу.
Что такое логопедическая ритмика?
Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики.
У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают коррекционных задач по развитию психомоторики детей с нарушениями речи. Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы этих детей являются занятия логопедической ритмикой.
Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом в логоритмике.
Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.
Общеразвивающие упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей. Положительное эмоциональное состояние детей способствует достижению хороших результатов в коррекции речи воспитанников.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение даёт возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
Чистоговорки, пальчиковые игры, стихотворения могут использоваться и на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Комплексы общеразвивающих упражнений рекомендуется включать в утреннюю гимнастику или физкультурное занятие. Подвижные игры проводятся во время прогулок детей.
Опыт показывает, что тесная взаимосвязь в работе педагогов ДОУ повышает эффективность преодоления нарушений моторики и речи дошкольников, способствует овладению правильной, чистой речью, формирует уверенность в себе, развивает мышление, коммуникативные качества, что в дальнейшем способствует успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...
Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...
Консультация для педагогов. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней ...
Консультация для воспитателей. "Утренняя гимнастика с элементами логоритмики".
В материале представлены рекомендации для воспитателей по проведению утренней гимнастики с элементами логоритмики....
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»Подготовила: учитель-дефектолог, логопед ...
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждения детский сад №7 «Радуга»Кулундинский район Алтайский край ул Целинная 77 Утренняя...